Решение по делу № 2а-291/2019 от 24.01.2019

Дело № 2а-291/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора города Прокопьевска Кемеровской области Кононовой Ю.В.,

при секретаре Латыповой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

11 марта 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> (далее - УЖКХ) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог местного значения в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> по информации Отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог местного значения в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Как установлено, при надзоре за условиями дорожного движения, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, соблюдением обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения сотрудниками дорожного надзора отделения ДН Отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорог <адрес> вблизи образовательных учреждений города. Проверкой выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, которые непосредственно угрожают жизни и здоровью участников дорожного движения, а именно: на <адрес> и <адрес> в <адрес> отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки при наличии вблизи образовательных учреждений (МБОУ «Основная общеобразовательная школа », <адрес> и МБОУ «Основная общеобразовательная школа », <адрес>). Представление об указанных недостатках направлялось Отделом ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> в адрес администрации <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), поступило в УЖКХ администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> юридическое лицо – УЖКХ администрации <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которым также установлен факт того, что <адрес> и <адрес> не обустроены тротуарами и пешеходными дорожками. За повторное в течение года неисполнение требований представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, УЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Такие же нормы отражены в Уставе Прокопьевского городского округа. Согласно информации Отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , потребность в обустройстве тротуарами <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>) составляет: справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>, имеется потребность в обустройстве тротуарами <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>) и составляет: справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>.

Неисполнение своих обязанностей ответчиками по обустройству тротуаров на указанных участках автомобильных дорог не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования ПДД, вызывает опасность возникновения ДТП, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, число которых установить невозможно, учитывая, что в соответствии со статьёй 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в силу чего круг лиц является неопределенным. Администрация <адрес> продолжительный период времени не обеспечивает надлежащее обустройство и содержание автомобильных дорог, защищенности участков от ДТП и их последствий, в связи с чем создает угрозу охраняемым общественным отношениям, угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>. Кроме того, на указанных улицах расположены общеобразовательные учреждения: МБОУ «Школа » и МБОУ «Школа », а, следовательно, по ним проходят маршруты несовершеннолетних пешеходов «дом-школа-дом», что несет предпосылки к возникновению ДТП.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Кононова Ю.В., действующая по доверенности, поддержала административные исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и в соответствии с федеральным законодательством наделена полномочиями по реализации вопросов местного значения.

Представитель административного ответчика - администрации <адрес> в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили в суд заявление о признании административного иска, из которого усматривается, что УЖКХ администрации <адрес> формирует задания по предоставлению муниципальных работ и услуг в сфере жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройства города, финансируемых за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа. В муниципальную программу «Благоустройство и безопасность дорожного движения <адрес>», утвержденную постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 148-п (в ред. постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 201-п), включена подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения», предусматривающая основные мероприятия «Обустройство дорог техническими средствами регулирования дорожного движения», для выполнения всех необходимых работ и обустройство автодорог техническими средствами на текущий год выделено 9 100 000,00 руб. Однако, с учетом действующего законодательства о контрактной системе все закупки для муниципальных нужд подлежат обязательному внесению в план закупок и план – график на соответствующий год, и только потом размещается закупка, по итогам которой заключается контракт на выполнение работ. Следовательно, только после выполнения всех указанных выше процедур, что занимает по времени около двух месяцев, возможно приступить непосредственно к выполнению работ. На стадии выполнения работ по устранению нарушений необходимо руководствоваться государственными стандартами, нормами, соблюдать установленную технологию производства работ, учитывать погодные условия. УЖКХ администрации <адрес> понимает текущую ситуацию и держит на контроле выполнение мероприятий по устранению нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норма и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 42).

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации, статье 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 10 Закона N 196-ФЗ установлено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в числе прочего, тротуары, которые предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях осуществления сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ).

В соответствии с требованиями пункта 4.5.1.2 «ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст, ред. от ДД.ММ.ГГГГ, далее – ГОСТ Р 52766-2007), в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007).

Согласно таблице 8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 78), ширина пешеходной части тротуара должна составлять 2,25 м.

Вместе с тем, согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ, части 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, статьей 39 Устава муниципального образования «Прокопьевский городской округ» (утвержден Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 120 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)) администрация <адрес> является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления <адрес> федеральными законами и законами <адрес>.

Уставом <адрес> предусмотрено, что к компетенции администрации <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 26 статьи 40).

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 352 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена структура администрации <адрес>, включающая в себя Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> с непосредственным подчинением заместителю главы города по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.

Как следует из Положения Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес>, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 765, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение), ответчик УЖКХ администрации <адрес> является структурным подразделением администрации <адрес>, входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, создано с целью осуществления государственной политики в области финансирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории города за счет бюджетов всех уровней и наделено правами юридического лица.

В соответствии с пунктами 1.6, 3.2.5, 3.3.1 Положения ответчик УЖКХ является главным распорядителем бюджетных средств, а также администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год; осуществляет деятельность по организации и распределению средств бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории Прокопьевского городского округа, а также бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, направленных на развитие и поддержку жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, среди получателей бюджетных средств.

Управление ЖКХ выполняет функции муниципального заказчика по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории <адрес>; формирует задания по представлению муниципальных работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, финансируемых за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа (пункты 3.4, 3.5 Положения).

Таким образом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, сотрудниками отделения дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в городе Прокопьевске на <адрес> и <адрес> было установлено, что на данных участках отсутствуют тротуары. По этим улицам пролегает маршрут несовершеннолетних пешеходов «дом-школа-дом». Таким образом, данное нарушение выразилось в неисполнении федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог местного значения в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, для устранения которых начальнику УЖКХ администрации <адрес> внесено соответствующее представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26).

В представлении указано, что в соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. В связи с отсутствием тротуаров пешеходы вынуждены двигаться по обочинам или по краю проезжей части, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, а в ряде случаев, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек становится сопутствующей причиной, способствующей совершению ДТП. Ширина асфальто–бетонного покрытия <адрес> составляет 8,8 метра, ширина асфальто–бетонного покрытия <адрес> составляет 14 метров, что является достаточным для обустройства тротуаров.

Тротуар, согласно ПДД, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

Тротуар, согласно ГОСТ Р 52765-2007, - это, имеющее усовершенствованное покрытие, инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещенный в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги. Усовершенствованное покрытие – покрытие из асфальтобетонных или цементнобетонных смесей, из щебеночных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также, из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

Таким образом, допущены нарушения: ФЗ N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; «ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»; п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ.

Представление об указанных недостатках направлялось Отделом ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> в адрес администрации города (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), поступило в Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении УЖКХ администрации <адрес> был составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 10-13).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> (дело ) юридическое лицо Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, которым также установлен факт, что <адрес> не обустроены тротуарами и пешеходными дорожками, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. (л.д. 14-19).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении УЖКХ администрации <адрес> за повторное в течение года неисполнение требований представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, был составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 20-21).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> (дело ) Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. (л.д. 22-24).

Согласно информации Отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), потребность в обустройстве тротуарами <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>) составляет:

- справа от <адрес> до <адрес>;

- слева от <адрес> до <адрес>;

Также потребность в обустройстве тротуарами <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>) составляет:

- справа от <адрес> до <адрес>;

- слева от <адрес> до <адрес>.

Неисполнение своих обязанностей администрацией Прокопьевского городского округа по обустройству тротуаров на указанных участках автомобильных дорог не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, число которых установить невозможно, учитывая, что в соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в силу чего круг лиц является неопределенным.

Согласно статьям 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Статьей 2 Закона N 196-ФЗ установлено, что безопасность дорожного движения предусматривает состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии со статьей 3 Закона N 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 6 Закона N 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Статья 24 Закона N 196-ФЗ прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия дорожного движения по дорогам Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6 и статьи 13 Закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В муниципальную программу «Благоустройство и безопасность дорожного движения <адрес>», утвержденную постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 148-п (в ред. постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 201-п) включена подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения», предусматривающая основные мероприятия «Обустройство дорог техническими средствами регулирования дорожного движения» (л.д. 43-44, 45-46, паспорт муниципальной программы на л.д. 46- оборотная сторона - 54).

Таким образом, суд считает установленным, что администрация <адрес> продолжительный период времени не обеспечивает надлежащее обустройство и содержание автомобильных дорог, защищенности участков от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в связи с чем, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>.

Кроме того, на <адрес> расположены образовательные учреждения: МБОУ «Основная общеобразовательная школа » и МБОУ «Основная общеобразовательная школа », а следовательно, по ним проходят также маршруты несовершеннолетних пешеходов «дом-школа-дом», что создает предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в числе прочего: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

На основании статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно определяют вопросы по формированию и исполнению местного бюджета.

Согласно ст. 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.

На основании пункта 2 статьи 55 Устава <адрес>, утвержденного Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 120 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), исполнение расходных обязательств Прокопьевского городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета <адрес> обеспечивается администрацией <адрес> в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления <адрес> (ст. 57 Устава).

В статье 33 Бюджетного кодекса РФ установлено, что принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

В силу статьи 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Финансирование муниципальной программы «Благоустройство и безопасность дорожного движения <адрес>» осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ, части 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (п. 2 ст. 72 БК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены порядок и сроки таких мероприятий.

Административный ответчик - УЖКХ администрации <адрес> в письменном заявлении, представленном в суд, административный иск признал полностью, указав, что для выполнения всех необходимых работ и обустройства автодорог техническими средствами на текущий год из местного бюджета выделено 9 100 000,00 руб. Однако приступить непосредственно к выполнению работ станет возможным только после того, как Управление ЖКХ, являющееся уполномоченным органом, исполнит все организационные мероприятия по размещению соответствующих муниципальных контрактов, и будет определен непосредственный исполнитель (подрядчик).

Суд считает, что признание административным ответчиком иска с учетом особенностей, связанных с исполнением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поскольку в настоящее время планирование закупок товаров, работ и услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, особенности их исполнения, мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг осуществляется исключительно в соответствии с требованиями указанного Федерального закона в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части признания незаконным бездействия административных ответчиков, принимая также во внимание, что существующее состояние названных улиц без обустройства их пешеходными тротуарами создает угрозу безопасности движения, способно повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью людей, увеличивает риск аварийной ситуации в городе, не отвечает, требованиям по сохранению жизни, здоровья населения, затрагивает и нарушает права неопределенного круга лиц - населения Прокопьевского городского округа.

Каких-либо доказательств в опровержение доводов административного истца административный ответчик – администрация <адрес>, вопреки требованиям статьи 62 КАС РФ, не представил.

С учетом данных обстоятельств, прокурором обоснованно заявлены требования о признании бездействия незаконным, выразившемся в неисполнении федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог местного значения в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, о понуждении администрации <адрес> выполнить обустройство пешеходных тротуаров <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>): справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>; <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>): справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>.

Суд соглашается с тем, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора, обратившегося в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог местного значения в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении на администрацию <адрес> обязанности выполнить обустройство пешеходных тротуаров <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>): справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>; <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>): справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>.

В силу части 8 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса, согласно которой решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При обсуждении срока исполнения решения суда на основании статьи 187 КАС РФ, административный истец с учетом характера заявленных требований настаивает на исполнении администрацией города решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Учитывая сущность заявленных административных требований, суд, с учетом объективной длительности выполнения возложенных на администрацию <адрес> обязанностей, исходя из требований разумности, считает необходимым установить административному ответчику срок для совершения действий по обустройству пешеходных тротуаров <адрес> (на участке дороги от <адрес>): <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>), до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

При этом суд разъясняет административному ответчику, что в случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный судом срок (до ДД.ММ.ГГГГ), администрация <адрес> не лишена возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения в соответствии со ст. 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Управлению жилищно–коммунальным хозяйством администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, Управления жилищно–коммунальным хозяйством администрации <адрес>, выразившееся в неисполнении федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог местного значения в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию <адрес> выполнить обустройство пешеходных тротуаров <адрес> (на участке дороги от <адрес>): справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>; <адрес> (на участке дороги от <адрес> в сторону <адрес>): справа от <адрес> до <адрес>; слева от <адрес> до <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                        (подпись)                 Ю.В. Мокин

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья                        (подпись)                 Ю.В. Мокин

Подлинный документ подшит в деле а-291/2019 Центрального районного суда <адрес>

2а-291/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Управление жилищно-коммунальным хозяйством
Другие
КУМИ г. Прокопьевска
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Мокин Ю.В.
Дело на странице суда
centr.kmr.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация административного искового заявления
25.01.2019Передача материалов судье
25.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Подготовка дела (собеседование)
12.02.2019Рассмотрение дела начато с начала
04.03.2019Подготовка дела (собеседование)
04.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее