Решение по делу № 5-847/2021 от 25.10.2021

Дело № 5-847/2021

УИД 12RS0008-01-2021-002780-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п.Медведево 29 ноября 2021 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица – начальника производства ООО «Феррони Йошкар-Ола» Елькина Д.Г., <...> года года рождения, уроженца п. Красногорский Звениговского района Марийской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Куниевской Е.В., 07 октября 2021 года с 10 часов 15 минут до 11 часов 30 минут, 13 октября 2021 года с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут в административных и производственных помещениях ООО «Феррони Йошкар-Ола», юридический и фактический адрес: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 11, установлено, что начальником производства ООО «Феррони Йошкар-Ола» Елькиным Д.Г., ответственным за выполнение Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 754 от 15 апреля 2020 года, не проконтролировано и не обеспечено проведение каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня комплекса противоэпидемических мероприятий, а именно влажной уборки в служебных помещениях и местах общественного пользования всех поверхностей; соблюдение сотрудниками мер личной гигиены (ношение защитных масок), что является не исполнением в установленный срок п.п. 4, 5 выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 15 апреля 2020 года № 754.

По данному факту заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Куниевской Е.В. 15 октября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, который со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

В судебное заседание Елькин Д.Г. не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с убытием в служебную командировку. В удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания судьей отказано, поскольку Елькин Д.Г. о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, заблаговременно, указанная им причина признается судьей не уважительной. Кроме того, в судебном заседании присутствует защитник Елькина Д.Г. по доверенности Шишкина Н.А., поэтому его право на защиту не нарушается.

Защитник Елькина Д.Г. – Шишкина Н.А. просила производство по делу прекратить. Указала на допущенные административным органом процессуальные нарушения, поскольку о проведении проверки не извещали, проведение проверки не согласовано с прокурором. Елькин Д.Г. вину совершении административного правонарушения признает, раскаивается, им были предприняты и осуществлены комплекс мероприятий по соблюдению требований предписания, выданного Управлением Роспотребнадозра по Республике Марий Эл. Просит признать правонарушение малозначительным или назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, с учетом уровня его заработной платы и наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Куниевская Е.В. в судебном заседании полагала факт совершения должностным лицом Елькиным Д.Г. административного правонарушения подтвержденным собранными по делу доказательствами. Полагает об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку проверка проводилась в рамках Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предварительного уведомления или получения согласия прокурора не требовалось. Проверка проводилась дважды, после первого посещения нарушения не были устранены, уборка не была проведена, работники находились без маски. Указанное свидетельствует об отсутствии контроля в организации со стороны ответственного лица. Учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на жизнь и здоровье граждан, возражает против квалификации его как малозначительного.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности, установлены ограничительные меры, в том числе для граждан.

Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 50 указанного закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ответственность за нарушение данных положений закона установлена
ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 15 апреля 2020 года ООО «Феррони» заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашевой Т.В. выдано предписание № 754 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий) в ООО «Феррони» расположенном по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 11, с требованием организовать проведение указанных в предписании санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в срок с 15 апреля 2020 г. и до стабилизации эпидемиологической ситуации.

Согласно выписке из решения № 8 от 20 апреля 2021 года ООО «Феррони» сменило наименование на ООО «Феррони Йошкар-Ола».

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 06.10.2021 г. №586 в отношении ООО «Феррони Йошкар-Ола» проведена внеплановая проверка по выполнению требований санитарного законодательства Российской Федерации с целью проведения эпидемиологического расследования, установления причинно-следственной связи возникновения случаев инфекционных заболеваний, а именно короновирусной инфекции COVID-2019 у сотрудника (экстренное извещение от 30.09.2021 г. № 8224 на В.Н.В.) Проверка проводилась на основании п.п. 2 п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с которым обязательного предварительного уведомления проверяемого юридического лица и согласования с прокурором не требуется.

07 октября 2021 г. в период времени с 10 час. 15 мин. до 11 час. 30 мин. заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Куниевской Е.В. в ходе проведения проверки ООО «Феррони Йошкар-Ола» по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 11, установлено, что в административных и производственных помещениях ООО «Феррони Йошкар-Ола» не исполняются п.п. 5, 4 предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашевой Т.В. от 15 апреля 2020 года № 754, а именно:

Пунктом 5 Предписания юридическому лицу предлагалось обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной защиты: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, ношение защитных масок. На момент проверки установлено:

- в цехе № 1 (участок производства МДФ) станочники деревообрабатывающих станков ФИО8, ФИО9 находились без защитной маски для защиты органов дыхания в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 (у ФИО8 маска находилась ниже подбородка, ФИО9 маску начал одевать при проверяющих, до этого маска находилась ниже подбородка);

- на участке сварки электросварщик ФИО10 находился без защитной маски для защиты органов дыхания в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, маску начал надевать увидев проверяющих, до этого маска находилась ниже подбородка;

Пунктом 4 Предписания юридическому лицу предлагалось организовать и проводить каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования, а также всех поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, поручни, перила, оргтехника, стеллажи, дверные ручки и т.д.). На момент проверки установлено, что не проводится регулярная влажная уборка поверхностей рабочих столов (контактных поверхностей) с использованием дезинфицирующих средств:

- на участке металлообработки поверхность рабочего стола учетчика-пользователя ПЭВМ покрыта слоем пыли и грязи,

- в административных помещениях ( 2 этаж производственного корпуса) поверхность рабочего стола ФИО11 в отделе по работе с претензиями, приставного стола с документами у рабочего стола ФИО12, инженеров-конструктов ФИО13 и ФИО14 покрыты пылью.

13 октября 2021 года в период с 13 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Феррони Йошкар-Ола» по юридическому и фактическому адресу, организованной в связи с регистрацией у подсобной рабочей цеха № 1 новой коронавирусной инфекции COVID-19 (экстренное извещение) установлено, что в нарушении п. 4 Предписания № 754 не проводится регулярная влажная уборка поверхностей рабочих столов (контактных поверхностей) с использованием дезинфицирующих средств: в административном помещении (2 этаж производственного корпуса) поверхность рабочего стола начальника транспортного участка ФИО12 не полностью очищена от пыли, несмотря на факт установления данного нарушения 07 октября 2021 года, в кабинете начальника отдела внутреннего контроля поверхность рабочего стола начальника отдела ФИО15 покрыта пылью, в мужской раздевалке поверхности шкафов покрыты пылью и грязью; в нарушение п. 5 Предписания № 754 электросварщик участка сварки ФИО16 осуществляется производственную деятельность без маски защитной для органов дыхания в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 (маска находилась ниже подбородка).

Данные обстоятельства подтверждаются предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 15 апреля 2020 года № 754, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 586 от 15 октября 2021 года, актом обследования от 07 октября 2021 года, актом обследования от 13 октября 2021 года, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 06 октября 2021 года № 586, фотоматериалами и явились основанием для составления в отношении начальника отдела ООО «Феррони Йошкар-Ола» Елькина Д.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом генерального директора Белоусовой В.В. № 36П/14 от 05 сентября 2020 года, ответственным за выполнение Предписания № 754 от 15 апреля 2020 года назначен начальник производства Елькин Д.Г., на него возложен контроль за исполнением санитарно-профилактических мероприятий.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины должностного лица - начальник производства ООО «Феррони Йошкар-Ола» Елькин Д.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок выданного в период ограничительных мер законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Совершенное Елькиным Д.Г. правонарушение правильно квалифицировано административным органом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оснований для переквалификации его действия на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, не имеется.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено. Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления о привлечении Елькина Д.Г. к административной ответственности, не допущено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

С учетом характера административного правонарушения, совершенного в период повышенной готовности и действия ограничительных мер в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в РФ, оснований для признания правонарушения, вмененного Елькину Д.Г., малозначительным не имеется, поскольку правонарушение существенно нарушает охраняемые законом интересы из-за нарушения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, представляет угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим обстоятельствам судья относит раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, учитывая личность виновного, его материальное положение, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить должностному лицу начальнику производства ООО «Феррони Йошкар-Ола» Елькину Д.Г. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо начальника производства ООО «Феррони Йошкар-Ола» Елькина Д.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере
25 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), ИНН 1215101152, КПП 121501001, р/с 03100643000000010800, банк получателя: Отделение НБ Республика Марий Эл//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола, КБК 14111601061010003140, БИК 018860003, ОКТМО 88701000, УИН: 14104120007200033534.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Б.Чикризова

Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2021 г.

5-847/2021

Категория:
Административные
Ответчики
начальник производства ООО "Феррони Йошкар-Ола"Елькин Дмитрий Геннадьевич
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Чикризова Наталия Борисовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее