39RS0001-01-2022-007276-37
Материал № 12-593/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
13 декабря 2022 года |
Калининград |
Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л.
при секретаре Поляковой Г.С.,
с участием заявителя Кусковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кусковой О. В. на определение ведущего консультанта Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Соколова А.А. от 09.11.2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением ведущего консультанта Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Соколова А.А. от 09.11.2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по заявлению Кусковой О.В. в связи с приостановкой 14.10.2022 года с 06:58 до 08:35 часов подачи холодного водоснабжения по <адрес>.
В своей жалобе Кускова О.В. ставит вопрос об отмене данного определения как незаконного и необоснованного, указывая на то, что 14 октября 2022 года с 06:58 до 08:35 часов управляющей компанией ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» была приостановлена подача холодного водоснабжения по <адрес>, о чем был составлен акт от 14.10.2022 года и с обращением №39-2022-6758 направлен в ООО «Лучший дом в Ленинградском районе». На обращение дан ответ, что при аварийном отключении (моргании) электроэнергии в городской сети происходит остановка насоса; в частотном преобразователе (модификация старого образца) отсутствует функция автоматического включения, требуется перезапуск вручную. Также Кусковой О.В. было подано обращение №39-2022-6759 в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области о привлечении ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за нарушение п.1 раздела 1 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, которыми предусмотрено требование о бесперебойном круглосуточном холодном водоснабжении в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды : 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения…Определением ведущего консультанта Департамента жилищного контроля и надзора Министерства Регионального контроля (надзора) Калининградской области, полученным ею 14.11.2022г., в возбуждении дела об административном правонарушении отказано и сообщено о том, что аварийная ситуация, возникшая 14.10.2022 года на магистральных сетях электроснабжения, привела к перепадам напряжения во внутридомовых сетях указанного МКД и отключению повысительного насоса, установленного на внутридомовых сетях ХВС с 06.58 до 08.35 часов., что составило 1 ч. 37 мин. и является допустимым.
Кускова О.В. не согласна с такими выводами, указывает на то, что аварийной ситуации, возникшей на магистральных сетях электроснабжения не было, так же как отключения электроэнергии или ее «мигания». Насос в доме новый, установлен в 2018 году и у него имеется автоматический перезапуск при отключении электроснабжения. Выездная проверка Министерством не проводилась. Ссылается на то, что отключение подачи холодного водоснабжения в доме носит регулярный характер. Кроме того, податель жалобы полагает, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено неуполномоченным должностным лицом.
В судебном заседании Кускова О.В. поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить.
Лицо, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ООО «Лучший дом в Ленинградском районе», уведомленное о подаче данной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представило, своего представителя для участия в деле не направило.
Заслушав Кускову О.В., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 1 раздела 1 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 предусмотрено требование о бесперебойном круглосуточном холодном водоснабжении в течение года. Установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды : 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения…
Из материалов дела следует, что 14.10.2022 года в Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области поступило заявление Кусковой О.В., проживающей по адресу: <адрес>, в котором указано, что 14 октября 2022 года с 06:58 до 08:35 часов на 1 час 37 минут приостановлена подача холодного водоснабжения по <адрес>, в связи с остановкой насоса ХВС в насосной. Заявка в аварийно-диспетчерскую службу была подана в 06.58 часов №7829887097052.
Заявителем поставлен вопрос о привлечении управляющей компании ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения указанного обращения, ведущий консультант Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Соколов А.А. 09.11.2022г. отказал в возбуждении в отношении ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основанию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Принимая данное решение, должностное лицо исходило из того, что в данном случае ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом не допущено.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки обращения Кусковой О.В., на основании сведений, предоставленных управляющей компанией установлено, что 14.10.2022 года ввиду аварийной ситуации на магистральных сетях электроснабжения, что привело к отключению повысительного насоса на внутридомовых сетях ХВС, произошло отключение оборудования (насоса) повышающего давление на внутридомовой системе водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, вследствие чего в период с 06.58 часов до 09 часов 08.35 часов, т.е. 1 ч. 37 мин., в указанном многоквартирном доме отсутствовало водоснабжение.
Установив, что перерыв подачи холодной воды единовременно составил 1 час 37 мин., что допустимо, должностным лицом Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области сделан обоснованный вывод об отсутствии достаточных оснований, указывающих на наличие в действиях ООО «Лучший дом в Ленинградском районе» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Имеющихся материалов дела достаточно для выводов о наличии в действиях управляющей организации состава административного правонарушения. Не проведение внеплановой выездной проверки ООО Лучший дом в Ленинградском районе по доводам заявления Кусковой О.В. отмены оспариваемого определения не влечет.
Определение об отказе в возбуждении дела об АП от 09.11.2022 года является законным и обоснованным, оснований к его отмене судом не усматривается.
Доводы жалобы о принятии оспариваемого постановления неуполномоченным лицом не могут заслуживать внимания.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;
2) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации по городам, районам, их заместители.
В соответствии с пунктом 30 положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016года №484, министр является главным жилищным инспектором Калининградской области.
В соответствии со статьей 1 Приказа министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 11.01.2017года № 2 « Об утверждении перечня должностных лиц Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», к должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях относятся должностные лица структурных подразделений Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области: начальники департаментов и их заместители; начальники отделов и их заместители; ведущие консультанты; консультанты.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено ведущим консультантом департамента жилищного контроля и надзора министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Соколовым А.А., т.е. уполномоченным на то должностным лицом.
При таком положении, поскольку обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены оспариваемого определения должностного лица по настоящему делу, не установлено, жалоба Кусковой О.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 09.11.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░ |