Дело № 2-4857/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 декабря 2015 года г.Альметьевск
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Р. Булатовой.,
при секретаре Л.С. Смирновой.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шайдуллиных Э.Ф., И.А. И.И., Л.И. и Абдуллиной Х.С. к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ о взыскании финансовой помощи
установил:
В обоснование иска указано, что ФИО9 являются собственниками, зарегистрированы и проживают в жилом <адрес>; Абдуллина Х.С. – зарегистрирована и проживает в указанном жилом доме. В период времени с 09 по ДД.ММ.ГГГГ их дом был затоплен в результате паводка, что привело к частичной утрате имущества первой необходимости. Вместе с тем, ответчиком не была выплачена финансовая помощь в размере <данные изъяты> рублей на одного человека. В этой связи истцы просили суд признать право на получение финансовой помощи в результате паводка в апреле 2012 года и взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов финансовую помощь в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истцы Э.Ф. и Шайдуллин Л.И. иск поддержали, просили суд его удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО7 иск не признала.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 9 Правил выделения бюджетных ассигнаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: - оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека.
Порядок оформления документов и выделение пострадавшим единовременной материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за №.
Согласно пункту 9.2.1 указанных Методических рекомендаций финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. Этим же пунктом перечислено имущество, которое относится к категории «первой необходимости».
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ сложилась сложная паводковая обстановка, произошел выход из берегов реки Степной Зай, что повлекло подтопление частного дома и хозяйственных построек, расположенных вблизи реки Степной Зай по адресу: <адрес>. В ходе проведения рабочей комиссией обследования жилого дома ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что затоплены хозяйственные постройки; в доме повреждены обои по углам и по периметру межкомнатных дверей. С актом была ознакомлена Шайдуллина Э.Ф.. В результате каждому истцу-пострадавшему была выплачена единовременная материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей, всего истцам выплачено <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать суду те обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Вопреки указанной норме, истцами не представлено суду доказательств того, что в результате затопления у них было полностью либо частично утрачено имущество первой необходимости. Сведений о наличии повреждений имущества первой необходимости в ходе обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, акт обследования не содержит. Имущество истцов, получившее повреждения в результате паводка, указанное в соответствующем акте от ДД.ММ.ГГГГ не отнесено к перечню имущества первой необходимости при утрате либо порче которых часть стоимости компенсируется из средств резервного фонда. Имеющееся в материалах дела заявление об утрате мебели в результате подтопления не является допустимым доказательством, так как в нем отсутствуют сведения его о получении органом, уполномоченным принимать решение о выплате материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что иск подан к ненадлежащему ответчику, так как исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ не является финансовым органом, выступающим от имени казны муниципального образования. Данное обстоятельство подтверждается решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального учреждения – «Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан», Уставом Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района РТ, согласно которому Палата является юридическим лицом, составляет проект и исполняет в пределах своей компетенции местный бюджет.
Вместе с тем, истцы в ходе рассмотрения дела настаивали на взыскании истребуемых ими денежных сумм (по <данные изъяты> рублей в пользу каждого) с Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ.
При указанных обстоятельствах учитывая, что суду не представлено доказательств обоснованности материальных требований истцов; принимая во внимание, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении искового заявления Шайдуллиных Э.Ф., И.А., И.И., Л.И. и Абдуллиной Х.С. к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ о взыскании финансовой помощи отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца.
Судья: Р.Р. Булатова