Дело № 2-1683/2022
УИД 74RS0017-01-2022-001874-67
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2022 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Рогожиной И.А.,
при секретаре Дергилевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску Управления Федеральной Службы по надзору (контролю) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области к индивидуальному предпринимателю Кухнову Сергею Витальевичу о признании действий противоправными, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Роспотребнадзор) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось с иском к индивидуальному предпринимателю Кухнову С.В., в котором с учетом уточнения исковых требований просит:
- признать действия ответчика по обороту табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, противоправными;
- обязать ответчика прекратить оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ и подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, до регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что Кухнов Сергей Витальевич, осуществляя свою деятельность, на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ), допустил неоднократное нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», и Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». ИП Кухнов С.В. должен был использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательных требований. Однако ИП Кухнов С.В. не только не исполнил свои обязательства, но и допустил неоднократное их нарушение.
Последствием указанных нарушений создана реальная угроза причинения вреда гражданам, которые приобрели или имели намерения приобрести в торговой точке ответчика, расположенной по адресу: <адрес>, табачные изделия продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.
Кроме этого, из представленных материалов проверки, специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе, установлено, что Ответчик не зарегистрирован в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к которым относятся табачные изделия, что препятствует достижению целей создания информационной системы, а именно сбору информации об обороте данной продукции, а так же препятствует доведению до потребителя полной и достоверной информации, о происхождении товара, которая размещается оператором информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что является нарушением действующего законодательства
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивал, не возражал рассмотреть дело в порядке заочного производства (л.д.97).
Ответчик Кухнов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.98).
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются правом предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе проведена контрольная закупка в отношении ответчика (магазин «Находка» по адресу, <адрес>).
В ходе закупки установлен оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а именно продажа 1 пачки сигарет «Белое солнце классические» по цене 100 руб. без маркировки на потребительской упаковке единым знаком обращения на рынке государств членов Таможенного союза, без маркировки QR - кодом; предпродажное хранение в помещении торговой организации сигарет: ВТ 7 пачек; Космос 10 пачек; Столичные 8 пачек; Опал 10 пачек; Фантом синий 17 пачек; Фантом красный 21 пачка; Фантом белый 10 пачек; FT синий 16 пачек; FT красный 11 пачек; 2222 красные 7 пачек; 2222 синие 7 пачек; Белое солнце желтые 15 пачек; Белое солнце голубое 10 пачек; Престиж красные 28 пачек; Престиж синий 8 пачек; Фантом белый 10 пачек (всего 185 пачек табачных изделий) без маркировки на потребительских упаковках специальными акцизными марками Российской Федерации, без маркировки единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза, без маркировки QR-кодом (л.д. 33-40,41).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ответчика (л.д. 27-29).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика мировым судьей судебного участка №2 города Златоуста вынесено постановление о признании ИП Кухнова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в виде административного штрафа с изъятием из незаконного оборота табачной продукции (л.д. 44-45).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> поступили материалы КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по Златоустовскому городскому округу <адрес>. При рассмотрении материала установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 37 минут в магазине «<данные изъяты>» по адресу, <адрес>, ответчик осуществил оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а именно продажу 272 пачек сигарет «ВТ American Blend», 38 пачек сигарет «2222 Blue Label», 23пачки «Red Label», 12 пачек «Ай-Петри» (синие) с удаленным верхним фиксатором упаковки, 100 пачек «Ай-Петри» (синие) с удаленным фиксатором упаковки, 7 пачек «Ай-Петри» (красные) с удаленным фиксатором упаковки, 10 пачек «Ай-Петри» (синие), 118 пачек «Ора1», 129 пачек «FT American Blend» (синие), 10 пачек «FT American Blend» (красные), 17 пачек «Кресты» (crosses) (л.д. 48).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ответчика (л.д. 49-51).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 города Златоуста вынесено постановление о признании ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в виде административного штрафа с изъятием из незаконного оборота табачной продукции (л.д. 53-54).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТО Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе поступили материалы КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области. При рассмотрении материала установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 03 минуты в магазине «<данные изъяты>» по адресу, <адрес>, ответчик осуществил оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а именно оборот 120 пачек сигарет «ВТ», 91 пачка сигарет «ВТ», 77 пачек «Fantom», 24 пачки «Белое солнце», 2 пачки «Ай-Петри», 3 пачки «Престиж», 83 пачки «2222» (л.д. 57,62-72).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ответчика и передан на рассмотрение мировому судье судебного участка №2 города Златоуста (л.д. 59-61).
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области заявлен рассматриваемый иск.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268- ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации,, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов.
В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014.1 Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетноконтрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в > Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками. Зачастую немаркированный товар является контрафактным (фальсифицированным) с нарушением стандартов качества. Обычно это товар, который производится из дешевых материалов (сырья) вредных для жизни и здоровья потребителей, а также окружающей среде. Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.
ИП Кухнов С.В. должен был использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательных требований. Однако, ИП Кухнов С.В. не только не исполнил свои обязательства, но и допустил неоднократное их нарушение.
Последствием указанных нарушений создана реальная угроза причинения вреда гражданам, которые приобрели или имели намерения приобрести в торговой точке Ответчика, расположенной по адресу: <адрес>, табачные изделия продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.
Кроме этого, из представленных материалов проверки, специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе, установлено, что Ответчик не зарегистрирован в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к которым относятся табачные изделия, что препятствует достижению целей создания информационной системы, а именно сбору информации об обороте данной продукции, а так же препятствует доведению до потребителя полной и достоверной информации, о происхождении товара, которая размещается оператором информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что является нарушением действующего законодательства, в частности: Федеральный закон от 28.12.2009 N Э81-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № Э81-ФЗ) указывает, государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 20.1 ФЗ № 381-Ф3). Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (ч. 5 ст. 20.1 ФЗ № 381- ФЗ).
Общедоступная информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, размещается оператором информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 13 ст. 20.1 ФЗ № 381-Ф3).
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 16 ст. 20.1 ФЗ № 381-Ф3).
Участники оборота табачной продукции - юридические лица, индивидуальные предприниматели или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод табачной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота табачной продукции (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих табачную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также приобретающих либо продающих (реализующих) табачную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, кроме лиц, осуществляющих вывод табачной продукции из оборота по таким сделкам) (п. 2 «Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 №515).
Пункт 10 «Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515: «Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными» и п. 4 постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции»: Установить, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:
а) осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у участника оборота табачной продукции, осуществляющего розничную продажу табачной* продукции, необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;»...
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г.
С учетом изложенного суд считает, что действия ИП Кухнова С.В., выраженное в неоднократном нарушении требований Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», и Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», являются противоправными, поскольку прямо нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд полагает необходимым обязать ответчика прекратить противоправные действия, нарушающие права потребителей при розничной продаже табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.
Кроме того, суд полагает необходимым обязать ответчика в случае осуществления розничной продажи табачной продукции в срок до ДД.ММ.ГГГГ, осуществить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда в 10 - дневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет Златоустовского городского округа подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец при обращении в суд в силу пп.1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден.
Следовательно, с ответчика в бюджет Златоустовского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 руб. за требование неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.07.2022