Решение по делу № 2а-292/2021 от 12.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2021 года                      ЗАТО г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в лице

председательствующего судьи Жукова К.М.,

при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России к Прокуратуре ЗАТО г.Зеленогорска о признании недействительным и отмене представления заместителя прокурора ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на прокурора обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ФМБА по доверенности ФИО1 ФИО11 обратилась в суд с административным иском к Прокурору, в котором просит признать незаконным и недействительным представление от ДД.ММ.ГГГГ и возложить на прокурора обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца.

В обоснование заявленных требований она указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки проведенной прокуратурой, заместителем прокурора в отношении генерального директора ФГБУ ФСНКЦ ФИО1 ФИО3 было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, защите территории от ЧС, гражданской обороне, в части принять меры антитеррористической защищенности зданий и территорий препятствующие совершению террористического акта( за период 2019-2020). Данным представлением на ФМБА возложена обязанность незамедлительно принять меры к устранению нарушений действующего законодательства. При этом проверка была проведена заместителем прокурора с нарушением норм действующего законодательства и прав проверяемого лица. Прокурорские проверки могут быть плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых контролирующими органами ежегодных планов (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Письмо Минфина России от 05.12.2017 N 03-02-07/1/80575). Основанием для проведения внеплановой прокурорской проверки является поступившая в органы прокуратуры информация о требующих принятия мер прокурором фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре). В Решении о проведении проверки основанием для проверки указан п. 20 плана работы Прокуратуры Красноярского края. В разделе сайта Генеральной прокуратуры - Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок. Информация о плановой проверке ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России или КБ № 42 Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска требований законодательства о противодействии терроризму, защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне в части принятия мер антитеррористической защищенности зданий и территорий препятствующих совершению террористического акта в 2020 году за период 2019-2020 годы на указанном сайте размещена не была. Если проверка внеплановая, то в Решении о проведении проверки не указано на основании какой поступившей информации она была инициирована. С учетом сложной эпидемиологической ситуации, учитывая болезнь сотрудника КБ № 42 - инженера по ГО и ЧС ФИО4, КБ № 42 направило письмо с просьбой об отложении проверки, которое оставлено без ответа. В силу этого прокурорская проверка проведена с нарушением права юридического лица при осуществлении государственного контроля, в то время когда все ресурсы медицины направлены на борьбу с пандемией.

Из представления следует: 1)Установлены нарушения по состоянию ЗС ГО. Приказом МЧС России от 15.12. 2002 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила ). КБ не эксплуатируют имеющиеся на балансе два ЗС ГО расположенные по адресам: <адрес> но по объективным, исторически сложившимся, обстоятельствам, данные объекты числятся на балансе учреждения. Содержание и ремонт данных объектов требует значительных финансовых затрат, данными средствами учреждение не располагает. Необходимо принять во внимание, что КБ № 42 является филиалом бюджетного учреждения, недвижимое имущество получено учреждением на основании распорядительных актов учредителя в оперативное управление. Для обеспечения государственного задания в находящихся в оперативном управлении зданиях учреждение получает субсидии из федерального бюджета. В соответствие со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств учреждения. Право по распределению лимита бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований предоставлено действующим бюджетным законодательством распорядителю бюджетных средств, в рассматриваемом случае Федеральному медико-биологическому агентству России. Согласно п. 3.3. Положения о филиале, достижение основных целей деятельности учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета. С целью получения финансирования на восстановление защитных сооружений <адрес> в ФИО1 России в 2019 и 2020 годах были направлены обращения о    выделении денежных средств, (копии прилагаются).Средства выделены не были. Известный факт, что в 2020 году с момента принятия Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСо?», все финансовые ресурсы государства направлены на борьбу с пандемией. Пандемия является обстоятельством непреодолимой силы. Об этом неоднократно сообщали официальные органы - Минфин (письма от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, от 26.03.2020 N 24-06-08/24077), МЧС (совместное письмо Минфина РФ N 24-06-05/26578, МЧС РФ N 219-АГ-70 и ФАС РФ N МЕ/28039/20 от 03.04.2020). По окончании мероприятий по борьбе с Covid-19, распорядителем финансовых средств будет рассмотрен вопрос о финансировании мероприятий по гражданской обороне. Вина юридического лица, при отсутствии финансирования, в допущенных нарушениях отсутствует. 2)Установлено не проведение необходимых антитеррористических мероприятий предусмотренных законодательством. 15.01.2020 был составлен Акт обследования состояния антитеррористической защищенности объектов, входящих в Перечень объектов, расположенных на территории города Зеленогорска и подлежащих антитеррористической защищенности, по результатам обследования объектов, находящихся в ведении КБ № 42 (далее- Акт обследования). Пункт 14 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)." Установлено, что в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). Срок для устранения нарушений перечисленных в Акте обследования состояния антитеррористической защищенности объектов от ДД.ММ.ГГГГ еще не истек, в связи с чем преждевременно вменять учреждению данное нарушение. В свою очередь, КБ № 42 обратилось в ФМБА России с ходатайством о выделении финансирования исх. 01-22/370 от 04.02.2020. По окончании мероприятий но борьбе с Covid-19, распорядителем финансовых средств будет рассмотрен вопрос о финансировании антитеррористических мероприятий.

Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца. Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций). Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 Ко АП РФ). Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. Согласно оспариваемому представлению зам.прокурора ФИО5 требует в 30-дневный срок принять меры к устранению нарушений действующего законодательства, указанных выше. Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении истцом действующего законодательства, выразившемся в не проведении капитального ремонта ЗС ГО (при отсутствии финансирования) и не проведение антитеррористических мероприятий (срок для проведения которых не истек), противоречит требованиям действующего законодательства.

Истец полагает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель ФМБА ФИО10 в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, представив дополнения в обоснование иска и пояснив, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 на 2020 год приостанавливаются все плановые проверки в отношении определенных организаций (субъекты малого и среднего предпринимательства, некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек). Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 N 862 внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438, от 30.06.2010 N 489, применялись с 17.06.2020, действовали до конца 2020 года). Тем самым по новым правилам все субъекты медицинской деятельности освобождаются от плановых проверок. Не имеет значения, принадлежит ли организация к СМСП либо НКО и какой категории риска соответствует ее деятельность. Если проверка внеплановая, то в Решении о проведении проверки не указано на основании какой поступившей информации она была инициирована.

Пандемия COVID-19, представляет собой чрезвычайную ситуацию, затронула практически все страны мира. Решениями высших должностных лиц субъектов РФ или высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в январе - марте 2020 г. во всех субъектах России был введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени продолжает действовать, в Красноярском крае режим повышенной готовности введен с 16.03.2020. Пандемия является обстоятельством непреодолимой силы. Все без исключения оказались в сложной ситуации, но особенно тяжело пришлось медицине, все ресурсы были направлены на борьбу с пандемией, с начала 2020 года, в ноябре- декабре 2020 резкий подъем заболеваемости, официально объявлена вторая волна пандемии, в это время в КБ № 42 работает два инфекционных госпиталя на 155 коек, с заполняемостью на 95%. В разгар второй волны пандемии - ноябрь 2020 года, выноситься решение о проверки от 13.11.2020, прокурору было направлено письмо, с просьбой об отложении проверки, но письмо было проигнорировано, проверка проведена в одностороннем порядке, без предложения представить какие-либо пояснения. О результатах, проверки стало известно после получения повестки на составление Постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. Позднее получено Представление об устранении нарушений законодательства и противодействии терроризму от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Представление), выполнение которого не реально, с учетом перечисленных выше обстоятельств.

КБ № 42 имеет 23 объекта, на которые составлены паспорта безопасности, на 12 объектов паспорта датированы ДД.ММ.ГГГГ, на 11 объектов паспорта датированы ДД.ММ.ГГГГ. В оспариваемом Представлении прокурор берет за основу Акт обследования состояния антитеррористической защищенности объектов, входящих в Перечень объектов, расположенных на территории города Зеленогорска и подлежащих антитеррористической защищенности, по результатам обследования объектов, находящихся в ведении КБ (далее - Акт обследования) от ДД.ММ.ГГГГ, не дав оценку законности его составления, а именно, пункт 14 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Минздрава РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 предоставляет 12-ти месячный срок со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории), для проведения соответствующих мероприятий, однако антитеррористическая комиссия г. Зеленогорска, проводит проверку не дожидаясь истечения данного срока. Полагаем, что целью проверки прокуратуры было привлечение к административной ответственности учреждения и должностных лиц, но до ДД.ММ.ГГГГ административной ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов в КоАП РФ не было, статьей 20.35 КоАП РФ дополнен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 441-ФЗ КоАП РФ.

Как сказано в п. 1, 2 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, несет ответственность на основании закона, действовавшего во время совершения такого нарушения. В свою очередь, КБ № 42 обратилось в ФМБА России с ходатайством о выделении финансирования исх. 01-22/370 от ДД.ММ.ГГГГ.Полагаем, что по окончании мероприятий по борьбе с Covid-19, распорядителем финансовых средств будет рассмотрен вопрос о финансировании антитеррористических мероприятий. Финансовые затраты на мероприятия по гражданской обороне и антитеррористической защищённости составляют около 50 млн. руб. Необходимо принять во внимание, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России бюджетное учреждение, недвижимое имущество получено учреждением на основании распорядительных актов учредителя в оперативное управление, является федеральной собственностью.Исходя из статьи 82 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России являясь федеральным учреждением здравоохранения финансовое обеспечение из регионального и местных бюджетов не получает. Источники финансирования ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России и КБ № 42, это средства Территориального фонда ОМС, средства федерального бюджета (ФМБА России), средства от приносящей доход деятельности. Средства ОМС расходовать на капитальные ремонты нельзя, нарушение влечет ответственность за нецелевое использование. (Определение ВС РФ от 14.10.2019 N 304- ЭС19-16968 приложение № 5). Средства из федерального бюджета выделяются только для обеспечения оказания медицинской помощи согласно государственному заданию, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1540, данные средства не могут расходоваться на капитальные ремонты и иные капитальные вложения, для этих целей выделяются целевые субсидии (приложение № 6). По источнику финансирования, за счет средств, от приносящей доход деятельности, в связи с приостановлением оказания плановой медицинской помощи, сложилась ситуация финансового дефицита. С целью получения целевой субсидии на капитальный ремонт защитных сооружений в 2019 и 2020 годах и мероприятия антитеррористической защищенности 2020 году были направлены обращения о выделении денежных средств. Средства выделены не были. ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России предприняло меры для получения целевого финансирования. Полагаем, что непредвиденные, непреодолимые препятствия, в виде пандемии, находящимися вне контроля учреждения, исключают вину учреждения, при отсутствии финансовых средств. Учитывая вышеизложенное, прошу обжалуемое Представление, как нарушающее права учреждения, признать незаконным. Также ФИО1 Е.А. пояснила, что административный истец не отрицает наличие выявленных недостатков антитеррористической защищенности объектов, они не устранены, существуют и в настоящее время по указанным выше причинам, а именно по причине отсутствия целевого финансирования и пандемии COVID-19.

ФИО1 административного ответчика - прокурора ЗАТО г.Зеленогорск и заинтересованного лица - прокуратуры Красноярского края ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФМБА не признала, представила возражения, которые поддержала. Из возражений следует, что согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч. 2 ст. 21 Закона проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Частью 3 статьи 21 Закона установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Установлено, что в соответствии с приведенными нормами ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск вынесено решение о проведении проверки , основанием для проведения проверки указан п. 20 плана работы прокуратуры Красноярского края. Однако фактически проверка организована на основании п. 20 плана работы прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорск, в решении допущена опечатка.

Так, п. 20 плана работы прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорск на второе полугодие 2020 года предусмотрено проведение в КБ № 42 проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне в части принятия мер к антитеррористической защищенности здания и территории, препятствующих совершению террористического акта за 2019 год и истекший период 2020 года.

Вопреки доводам иска, размещение планов органов прокуратуры в Сводном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрено.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура Российской Федерации является оператором единого реестра проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к которым органы прокуратуры не относятся.

Поскольку решение о проведении проверки было направлено в адрес КБ № 42 ДД.ММ.ГГГГ, фактический выход на объекты состоялся ДД.ММ.ГГГГ. Доводы иска о проведении проверки в отсутствие инженера по ГО и ЧС ФИО4, не свидетельствуют о незаконности проверки, поскольку юридическое лицо обеспечило участие в проверке иного представителя. Организация проверки была осуществлена в связи с нарушениями, выявленными в КБ № 42 актом обследования объектов антитеррористической комиссией ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ. Так, приведенной комиссией, а также в результате проверки прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск были выявлены нарушения требований приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введение в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», выразившиеся в непринятии мер по восстановлению находящихся на балансе КБ защитных сооружений по <адрес> Ссылаясь на отсутствие финансирования для их восстановления, административный истец фактически не оспаривает выявленные в ходе проведения проверки нарушения.

Отсутствие денежных средств и распространение новой коронавирусной инфекции не освобождает административного истца от выполнения приведенных требований, направленных к минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КБ № 42 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории не выполняются мероприятия, предусмотренные п.п. «б, е, н» п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8). Аналогичные нарушения выявлены и по результатам проверки прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск. По фактам нарушения требований антитеррористической защищенности объектов постановлениями мирового судьи ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России и исполнительный директор КБ № 42 привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Ссылки административного истца на п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, предусматривающий срок завершения мероприятий по устранению недостатков в течение 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования, не могут быть приняты во внимание как обстоятельства, исключающие допущенные нарушения или вину в их совершении. Из материалов проверки следует, что категорирование объектов завершено в 2017 году, с того момента истекло 12 месяцев на завершение мероприятий по устранению выявленных недостатков, в том числе с учетом определения источников их финансирования. Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ не относится к акту категорирования, предусмотренному п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, составлен в рамках выполнения контрольных плановых мероприятий, предусмотренных разделом 5 указанного постановления.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Основанием внесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора ЗАТО г. Зеленогорск ФИО5 оспариваемого представления явилось непринятие КБ № 42 мер к устранению требований к антитеррористической защищенности. Довод административного истца о неправомерном установлении срока рассмотрения представления в 30-дневный срок является несостоятельным, поскольку в силу вышеприведенной нормы представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, при этом в резолютивной части представления указано на необходимость принятия мер к устранению допущенных нарушений закона в течении месяца со дня его внесения. На основании изложенного представитель прокуратуры просит в удовлетворении административного иска ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России отказать.

Заместителем прокурора ЗАТО г.Зеленогорска ФИО5(в настоящий момент назначена прокурором <адрес>)было направлено суд возражение из которого следует, ей при проведении проверки, предусмотренной п. 20, плана работы прокуратуры города на 2020 год в ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ № 42 выявлены нарушения антитеррористической защищенности объектов учреждения, а также нарушения содержания защитных сооружений гражданской обороны.

1) Прокуратура Российской Федерации не осуществляет функции государственного контроля (надзора) в связи с чем, на нее не распространяются нормы Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе нормы ст. 13.3 названного закона о размещении плановых проверок в Едином реестре проверок которого является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Болезнь сотрудника КБ № 42 ФИО4 на полноте проверочных мероприятий и объеме выявленных нарушений не отразилась.

2)    Не смотря на направленные генеральным директором письма ФГБУ ФСНКЦ ФИО1 России в 2019, 2020 г. распорядителю финансов ФМБА России они не могут служить основанием для бездействия по устранению выявленных нарушений поскольку в отсутствие соответствующего финансирования на протяжении длительного периода времени самим учреждением не принято мер по устранению нарушений в том числе низкозатратных таких как опечатывание вспомогательных помещений, демонтаж кафельной плитки, установка клиньев под защитные герметичные двери, установка психометров, термометров, гигрометров. Мер к устранению нарушений планово, поэтапно истцом, в период с 2016 года (в отношении защитных сооружений гражданской обороны) и с 2018 (в отношении выполнения требований антитеррористической защищенности), не принималось в связи с чем, прокурором и направлено представление об устранении выявленных нарушений закона.

3) По доводам истца о наличии сроков для устранения нарушений антитеррористического законодательства, отраженным в акте о ДД.ММ.ГГГГ прокурор возражает следующим. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее Постановление ) предусмотрено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта, назначается комиссия (п.7). Комиссия назначается: в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней (п.9). Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 13). В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории)(п.14).

Предусмотренные п. 13 Постановления акты утверждены соответствующей комиссией в отношении всех объектов КБ ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, не смотря на указание в актах от 2017 года на недостатки по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) КБ № 42 они до настоящего времени не устранены, что подтверждено справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается руководством КБ № 42.

С учетом изложенного, поданное административное исковое заявление прокурор считает безосновательным и просит оставить его без удовлетворения.

Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист МКУ Службы ГО и ЧС ФИО7 в суде пояснил, что их служба занимается профилактикой террористических угроз на объектах здравоохранения, образования, спорта, мест массового посещения. После создания межведомственной комиссии, в январе 2020г. было проведено обследование состояния антитеррористической защищенности объектов на территории г.Зеленогорска. С учетом категорий объектов КБ-42 ФМБА установленных в 2017-2019г., были установлены недостатки антитеррористической защищенности, что было доведено до администрации КБ. Представителем Росгвардии было сообщено прокурору.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы, суд считает, что административное исковое заявление ФМБА удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 21 Закона о Прокуратуре РФ проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Частью 3 статьи 21 Закона установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре РФ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск вынесено решение о проведении проверки антитеррористической защищенности объектов истца, основанием для проведения проверки указан п. 20 плана работы прокуратуры Зато г.Зеленогорска, в решении допущена была опечатка, с указанием Краевой прокуратуры. Пунктом 20 плана работы прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорск на второе полугодие 2020 года предусмотрено проведение в КБ № 42 проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне в части принятия мер к антитеррористической защищенности здания и территории, препятствующих совершению террористического акта за 2019 год и истекший период 2020 года. При этом, размещение планов органов прокуратуры в Сводном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрено. В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура Российской Федерации является оператором единого реестра проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к которым органы прокуратуры не относятся. Решение о проведении проверки прокуратурой было направлено в адрес КБ-42 ДД.ММ.ГГГГ, проверка состоялась ДД.ММ.ГГГГ. При этом юридическое лицо обеспечило участие в проверке своего представителя. Организация проверки была осуществлена в связи с недостатками и нарушениями антитеррористической защищенности, выявленными в КБ № 42 актом обследования объектов антитеррористической комиссией ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ. Так, приведенной комиссией, а также в результате проверки прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск были выявлены нарушения требований приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введение в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», выразившиеся в непринятии мер по восстановлению находящихся на балансе КБ защитных сооружений по <адрес> Из акта от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что КБ № 42 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории не выполняются мероприятия, предусмотренные п.п. «б, е, н» п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Аналогичные нарушения выявлены и по результатам проверки прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск. Представитель административного истца также не оспаривала наличие установленных недостатков антитеррористической защищенности, которые не были устранены на момент внесения представления, имеют место и в настоящее время.

Из материалов дела следует, что категорирование объектов КБ-42 завершено в 2017 году, а часть осенью 2019г., с того момента до реагирования прокурора и его представления от 22.12.2020г. истекло 12 месяцев отведенных законом на завершение мероприятий по устранению выявленных недостатков(Пункт 14 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)), в том числе с учетом определения источников их финансирования. При этом, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ не относится к акту категорирования, предусмотренному п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, составлен в рамках выполнения контрольных плановых мероприятий, предусмотренных разделом 5 указанного постановления. ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора(ИО прокурора) ЗАТО г. Зеленогорск ФИО5 административному истцу было законно и обоснованно внесено оспариваемое представление, основанием для внесения которого явилось непринятие КБ № 42 мер к устранению требований к антитеррористической защищенности. Довод административного истца о неправомерном установлении срока рассмотрения представления в 30-дневный срок является несостоятельным, поскольку в силу вышеприведенных норм права представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, при этом в резолютивной части представления указано на необходимость принятия мер к устранению допущенных нарушений закона в течении месяца со дня его внесения. Отсутствие денежных средств от выше стоящей организации и распространение новой коронавирусной инфекции не освобождает административного истца от выполнения требований и мероприятий, направленных к минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

При данных объективно установленных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании представления заместителя прокурора (ИО прокурора)ЗАТО г.Зеленогорска ФИО5 от 22.12.2020г. недействительным.

Выводы суда полностью подтверждаются:

представлением прокурора; актом обследования состояния объектов; пояснениями свидетеля; паспортами безопасности; планом работы прокуратуры.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в удовлетворении иска к Прокуратуре ЗАТО г.Зеленогорска о признании недействительным и отмене представления заместителя прокурора (ио прокурора)ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на прокурора обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца,

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья:                        Жуков К.М.

2а-292/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ № 42
Ответчики
Прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края
Другие
Прокуратура Красноярского края
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Жуков К.М.
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее