Дело № 2-2390/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 07 августа 2024 года
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе
председательствующего судьи Земсковой Т.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о возложении обязанности по включению периода работы в специальный трудовой стаж, перерасчету стажа, по назначению досрочной страховой пенсии по старости
установил:
Истец ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о возложении обязанности по включению периода работы в специальный стаж, перерасчету стажа, по назначению досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в «Стоматологическая поликлиника №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в – ММУ «Стоматологическая поликлиника №» <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №».
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ ее стаж, учитываемый для назначения пенсии, составляет 34 года 07 месяцев 11 дней, при этом по основаниям по п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ – 29 лет 0 месяцев 10 дней. Сведения о величине ИПК до 2015 г. (п.1) – 25 лет 07 месяцев 11 дней, общий стаж до 2002 г. (п. 2.2) – 12 лет 09 месяцев 01 день, расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002-2014 годы (с учетом индексаций расчетного пенсионного капитала (п. 2.5) – 130 778 рублей 84 копейки.
Также указала, что имеет двух детей: сына – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В индивидуальном лицевом счете застрахованного лица указано, что отпуск по уходу за детьми имел место в периодах: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.4), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.5).
В связи с изложенным, истец обратилась в адрес работодателя с заявлением о предоставлении справки с указанием периодов отпуска по уходу за детьми.
ФИО3 работодателем была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которой она работает в ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К) по настоящее время, за указанный период работы имели место периоды отпуска по уходу за детьми: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К).
Истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о назначении ей пенсии по старости, предоставив справку ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ б/н.
Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было оказано в установлении пенсии в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ 400-ФЗ по причине отсутствия требуемого специального стажа работы – 30 лет.
При этом, ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж истца периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 05 лет 06 месяцев 18 дней) в связи с тем, что Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) в ст. 167 КЗоТ были внесены изменения и отпуск по уходу за ребенком стал засчитываться в «общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсий на льготных условиях)».
Между тем, в решении пенсионного органа были указаны периоды отпуска по уходу за детьми аналогичные сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица, тогда как в выданной работодателем справке указан период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, истец полагает, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 04 месяца 30 дней) необоснованно не засчитан в ее специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, поскольку с учетом указанного периода специальный стаж составит 30 лет 09 месяцев 09 дней.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит возложить на ОСФР по <адрес> обязанность включить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 04 месяца 30 дней), произвести перерасчет специального стажа, назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец ФИО3, ее представитель по доверенности ФИО7, в судебном заседании заявленные исковые требования, поддержали в полном объеме, на удовлетворении исковых требований настаивали.
Представитель ОСФР по <адрес> ФИО8 в удовлетворении исковых требований возражал, указал на отсутствие оснований для возложения на ответчика обязанности по включению спорного периода в специальный стаж истца, перерасчету стажа и назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета страхового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно пп. «н» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г., включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты ФИО2 по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде ФИО1» (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как установлено судом, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ, по достижении возраста 55 лет, обратилась в адрес ОСФР по <адрес>) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было оказано в установлении пенсии в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ 400-ФЗ по причине отсутствия требуемого специального стажа работы – 30 лет.
Подтверждено специального стажа - 29 лет 04 месяца 19 дней.
Ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж истца периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 05 лет 06 месяцев 18 дней) в связи с тем, что Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) в ст. 167 КЗоТ были внесены изменения и отпуск по уходу за ребенком стал засчитываться в «общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсий на льготных условиях)».
Истец обратилась в адрес работодателя с заявлением о предоставлении справки с указанием периодов отпуска по уходу за детьми.
На указанное обращение истца, ей работодателем была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ б/н, в которой отражено, что за периоды работы ФИО3 в ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, имели место периоды отпуска по уходу за детьми: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К).
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в адрес ответчика с заявлением назначении досрочной страховой пенсии по старости, предоставив в распоряжение ответчика справку, уточняющую льготный характер работы № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было оказано в установлении пенсии в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ 400-ФЗ по причине отсутствия требуемого специального стажа работы – 30 лет, к зачету в специальный стаж истца не приняты периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 05 лет 06 месяцев 18 дней) по аналогичным основаниям, указанным в решении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Подтверждено специального стажа - 29 лет 03 месяца 24 дня, указано, что величина ИПК превышает необходимую.
Не согласившись с указанными решениями пенсионного органа ФИО3, полагая, что ответчиком необоснованно не включен в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обратилась с иском в суд, ссылаясь на сведения указанные в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, сформированные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также справку, выданную истцу работодателем от ДД.ММ.ГГГГ б/н, подтверждающую, что за весь период работы истца в ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» в должности медицинской сестры, имели место периоды отпуска по уходу за детьми: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К).
Как следует из представленных в материалы дела сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за детьми истца имел место в периодах: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.4), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.5).
Из представленной суду копии материалов пенсионного дела ФИО3, следует, что ФИО3 имеет двух детей: сына – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справке ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» № от ДД.ММ.ГГГГ уточняющей льготный характер работы, ФИО3 предоставлялся отпуск по уходу за ребенком: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к).
В связи с наличием расхождений в сведениях о дате окончания вышеуказанного отпуска по уходу за ребенком ФИО3, между данными, отраженными в справке ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ, и содержащимися в сведениях индивидуального персонифицированного учета, предоставляемых в Пенсионный фонд РФ в отношении ФИО3, судом в ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» истребованы пояснения относительно указанных расхождений.
По запросу суда, из ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, не оспаривая выдачу ранее справки от ДД.ММ.ГГГГ и копий имеющихся приказов ФИО3, администрация поликлиники сообщила, что в связи с отсутствием в архиве поликлиники приказа на ФИО9 по уходу за ребенком до 3-х лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был поднят архив бухгалтерии и по представленным расчетным листкам возможно подтверждение факта нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Также указано, что дата начала периода нахождения ФИО3 в отпуске по уходу за ребенком – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания – ДД.ММ.ГГГГ
Из представленной суду ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» справке от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с февраля 1999 г. по май 2000 г. ФИО3 выплачивалось пособие на ребенка до 1,5 лет, с июня 2000 г. по ноябрь 2001 г. выплачивалось пособие на ребенка до 3 лет.
Сведений о том, что ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» и не находилась в отпуске по уходу за ребенком в материалы дела не представлено.
Дать суду подробные объяснения относительно факта выполнения работы в спорный период и даты прекращения отпуска по уходу за ребенком в спорный период ФИО3 не смогла, сославшись на давность события. Документов, подтверждающих факт ее нахождения на рабочем месте в указанный период и опровергающих факт нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суду не представила.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ОСФР по <адрес> обязанности включить ФИО3, в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 04 месяца 30 дней), поскольку период отпуска истца по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет имел место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения изменений в ст. 167 КЗоТ ФИО1 (до ДД.ММ.ГГГГ), что также подтверждается справкой ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» № от ДД.ММ.ГГГГ уточняющей льготный характер работы, справкой ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ № о выплате пособий по уходу за ребенком. Кроме того, доказательств нахождения ФИО3 на рабочем месте в спорный период и опровергающих факт ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суду представлено не было.
Ссылка истца на справку ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой не отражен факт нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, является не состоятельной, опровергается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, а также справкой ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» № от ДД.ММ.ГГГГ уточняющей льготный характер работы, справкой ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ № о выплате пособий по уходу за ребенком, и представленными суду расчетными листками за период с февраля 1999 г. по ноябрь 2001 г.
При таких данных с учетом выводов суда об отсутствии оснований для возложения на ОСФР по <адрес> обязанности включить ФИО3, в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд также не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3 о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет специального стажа, назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к ОСФР по <адрес> о возложении обязанности включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца 30 дней) в специальный трудовой стаж, произвести перерасчет стажа с учетом вышеуказанного периода, назначить досрочно пенсию по старости – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья Т.В. Земскова
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 августа 2024 года.
Судья Т.В. Земскова