Дело № 5-5/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2014 года с. Толбазы
Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Набиева Р.Р.
при секретаре судебного заседания Фоминой С.Р.
с участием помощника прокурора Аургазинского районного суда Республики Башкортостан Баталовой Р.Р.
начальника Отдела УФМС России по Республике Башкортостан в Аургазинском районе Республики Башкортостан Ибрагимова А.Р.
рассмотрев в открытом в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Парамонова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., временно неработающего, ранее не судимого, поставленного на учет до 14 июня 2014 г. по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
гражданин Республики Казахстан Парамонов М.Ю. привлекается к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, что выразилось в нарушение правил миграционного учета и режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно, с 10 августа 2013 г. проживает на территории Аургазинского района Республики Башкортостан без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседанииПарамонов М.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что еще с первой супругой выехали из ... для проживания на территории РФ, жилья у него там никакого не осталось, на территории Аургазинского района РБ проживает с женой в незарегистрированном браке, в котором имеет малолетнего ребенка, также имеет еще двух несовершеннолетних детей, которые проживают на территории ..., в отношении них не лишен родительских прав, от них не отказывается и имеет перед ними алиментные обязательства. 16 марта 2014 г. выехал за пределы Российской Федерации, вновь въехал 16 марта 2014 г. В настоящий момент встал на учет до 14 июня 2014 г. по месту жительства своей матери Парамоновой С.М. гражданки Российской Федерации адресу: ..., о чем имеется миграционная карта серии №.
В судебном заседании начальник Отдела УФМС России по Республике Башкортостан в Аургазинском районе Республики Башкортостан Ибрагимова А.Р. подтвердил факт выезда Парамонорва М.Ю. и обратного въезда на территорию Российской Федерации 16 марта 2014 г., а также проживание по адресу: ... матери Парамонова М.Ю. гражданки Российской Федерации.
Помощник прокурора Аургазинского районного суда Республики Башкортостан Баталова Р.Р. просила привлечь Парамонова М.Ю. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает доказанной вину Парамонова М.Ю. в совершении административного правонарушения.
Частью 1.1 ст. 18.8 КРФобАП установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из представленных суду материалов усматривается и судом установлено, что Парамонов М.Ю., являясь гражданином ..., нарушил правила миграционного учета и режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившиеся в том, что в период времени с 10 августа 2013 года по 15 марта 2014 г. находился и проживал на территории Российской Федерации по адресу: ... без постановки на миграционный учет по истечении определенного срока пребывания, тем самым нарушая режим пребывания иностранных граждан.
Обстоятельства нарушения Парамоновым М.Ю. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются: письменным объяснениям Пармонова М.Ю. и другими материалами дела.
Вина Парамонова М.Ю. в совершении административного правонарушения полностью доказана. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, а также выезд за пределы территории Российской Федерации 16 марта 2014 г. и наличие миграционной карты с действующим сроком пребывания на территории Российской Федерации по 14 июля 2014 г.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Парамонова М.Ю. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП предусматривает наложение административного штрафа в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, имеющееся в деле доказательства суд приходит к выводу, что виновность Парамонова М.Ю., являющегося гражданином ..., в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе, письменными объяснениями Парамонова М.Ю. от 28 февраля 2014 г., копиями паспорта Парамонова М.Ю. и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя Парамонова М.Ю., согласно которой срок постановки на учет истек 10 августа 2013 г.
То обстоятельство, что после выявленного нарушения Парамонов М.Ю. 16 марта 2014 г. выехал за пределы Российской Федерации, вновь въехал 16 марта 2014 г., уведомил орган миграционного учета и контроля о своем прибытии и в настоящий момент постановлен на учет по месту пребывания до 14 июня 2014 г., не является основанием для освобождения Парамонова М.Ю. от административной ответственности за вышеуказанное нарушение режима пребывания в Российской Федерации в период с 10 августа 2013 г. по 15 марта 2014 г. в силу состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП.
Вместе с тем, указанное обстоятельство, суд учитывает как смягчающее, в связи с чем приходит к выводу о наложении на Парамонова М.Ю. административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Также суд не находит оснований для наложения на Парамонова М.Ю. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по следующим основаниям.
Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КРФобАП предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П; от 13 марта 2008 г. N %-П; от 27 мая 2008 г. N 8-П; от 13 июля 2010 года N 15-П; от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, устранение нарушений миграционного законодательства), назначение Парамонову М.Ю. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Парамонов М.Ю. является отцом несовершеннолетних ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на содержание которых с Парамонова М.Ю. по решению мирового судьи судебного участка № ... взыскиваются алименты в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 05 июня 2007 г. до совершеннолетия детей.
В ходе судебного разбирательства Парамонов М.Ю. подтвердил, что является отцом несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, родительских прав в отношении них не лишен и от своих родительских правах на них не отказывается. Также Парамонов М.Ю. пояснил, что в настоящий момент от гражданского брака с ФИО3 имеет еще одного ребенка - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако, несмотря на то, что он в качестве отца не записан, от него он также не отказывается и желает участвовать в становлении и воспитании сына.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что назначение Парамонову М.Ю. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом законности нахождения на территории Российской Федерации в настоящий момент, приведет к нарушению прав Парамонова М.Ю. на уважение его личной и семейной жизни, прав родителя в отношении несовершеннолетних Парамонова А.М., Парамонова Д.М., а также прав самих несовершеннолетних детей на своевременное получение содержания от своего отца и его личное участие в их жизни. То обстоятельство, что Парамонов М.Ю. имеет алиментную задолженность в отношении своих несовершеннолетних детей ввиду отсутствия постоянной работы, в отсутствие судебного постановления о его лишении родительских прав, не является основанием для нарушения прав Парамонова М.Ю. и применения к нему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Суд также принимает во внимание, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление вышеуказанных прав истца, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Однако, в представленном деле отсутствуют данные, подтверждающие необходимость применения к Парамонову М.Ю. такой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, суд считает необходимым привлечь Парамонова М.Ю. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8. КРФобАП в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 26.1, 26.2, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Парамонова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 <данные изъяты>
На основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит зачислению получатель: УФК по Республике Башкортостан (УФССП по Республике Башкортостан), КПП 027801001, ИНН 0274101120, р/с 40101810100000010001, ГРКЦ НБ по РБ Банка России г. Уфа БИК 048073001 КБК 32211617000016016140, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Р.Р. Набиев