92RS0003-01-2021-001746-48
Дело №2-1476/2021
2.209
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Севастополь 21 октября 2021 года
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Струковой П.С., при секретаре – Черноусовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Севастополя к УМВД России по городу Севастополю об устранении нарушений медико-санитарного законодательства и законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора города Севастополя обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю, в котором, с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит: обязать в течении трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законодательства о медико-санитарном обеспечении подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания, расположенного по адресу: <адрес>, - получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в условиях ИВС согласно требованиям п.1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением правительства российской Федерации от 16.04.2012 № 291, ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ; ввести в штатное расписание УМВД России по г. Севастополю должность медицинского работника ИВС и укомплектовать штат соответствующим медицинским работником согласно требованиям п.п. 1, 8, 9 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в ИВС; оборудовать в ИВС медицинский кабинет и санитарный пропускник с дезинфекционной камерой согласно требованиям п. 11 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в ИВС. Кроме того, в исковом заявление заместитель прокурора города Севастополь просит обязать ответчика в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ИВС, расположенного по адресу: <адрес> а именно6 привести покрытие пола на первом этаже здания в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 134 табл. 3, 27, 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; привести систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и эвакуации людей в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 13, 54 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима»; оборудовать помещения коридоров цокольного и первого этажа системой вытяжной противодымной вентиляции в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 56, 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
В обоснование иска указано, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка в изоляторе временного содержания УМВД России по города Севастополю, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства в части медико-санитарного обеспечения при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, подвергнутых административному аресту, а также нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Проверкой установлено, что в нарушении п.п. 8. 9, 11, 14 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в ИВС органов внутренних дел, отсутствует медицинский кабинет, санпропускник и дезинфекционная камера, штатным расписанием УМВД России по городу Севастополю должность медицинского работника ИВС не предусмотрена. Типовым штатным расписанием ИВС, утвержденным приказом МВД России № № от ДД.ММ.ГГГГ, независимо от лимита мест предусмотрена должность заведующего (начальника медицинской части, которая замещается врачом или фельдшером. Однако, УМВД России по городу Севастополю данные требования не соблюдены.
Проверкой также установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые выразились в том, что система автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей не соответствует проектной документации, отсутствует система противодымной вентиляции в помещениях коридоров цокольного и первого этажа, на покрытие пола на первом этаже здания отсутствуют документы, подтверждающие показатели по пожарной опасности.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.
Уточнение исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ связано с устранением части нарушений законодательства о пожарной безопасности после подачи иска в суд.
Представители ответчика возражали в отношении исковых требований, по доводам изложенным в возражениях.
Представители третьего лица ООО «Южный формат» представил письменный отзыв на исковое заявление в котором сослался на то, что техническим заданием к контракту на выполнение капитального ремонта не предусмотрены работы по капитальному ремонту системы дымоудаления ИВС, так как в ИВС отсутствует система дымоудаления.
Представитель третьего лица управления Роспотребнадзора полагался на усмотрение суда.
Главное управление МЧС России по г. Севастополю в судебное заседание не явились, ранее поясняли, что ими совместно с прокуратурой города Севастополя проводилась проверка соблюдения пожарной безопасности на объекте защиты – ИВС УМВД России по городу Севастополю, полагал, что нарушение требований пожарной безопасности не влечет угрозы жизни и здоровью лиц, находящихся на объекте защиты.
Представитель третьего лица - сектор № 5 ФГБУ «СЭУ ФПС № 93 «ИПЛ» МЧС России» в судебное заседание не явился, представил письменную информацию по результатам обследования состояния пожарной безопасности ИВС УМВД России по г. Севастополю.
Представитель третьего лица – ТО Росздравнадзора в г. Севастополе в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав мнение сторон, проверив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции).
На основании с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 21 Конституции РФ и ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в изоляторах временного содержания и в следственных изоляторах, в том числе требования к этим помещениям, регламентированы Федеральным законом от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и конкретизированы в Правилах внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
На основании ст. 23 указанного Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
В силу статьи 7 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ № 1115, Минздрава РФ № 475 от 31 декабря 1999 года, медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В случае отсутствия в ИВС медицинских работников функции по медико-санитарному обеспечению подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений возлагаются на медицинских работников здравпункта городского, районного и линейного органа внутренних дел. Лица, нуждающиеся в скорой медицинской помощи, а также амбулаторном либо стационарном обследовании и лечении по поводу онкологических, венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, сахарного диабета и других заболеваний, при которых показано непрерывное наблюдение и лечение, обеспечиваются необходимой медицинской помощью в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Согласно пункту 9 Инструкции в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи. При этом обращается особое внимание на наличие проявлений кожных, венерических, психических заболеваний, пораженность педикулезом, чесоткой.
Осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете. Регистрация больных и лиц, предъявляющих жалобы на состояние здоровья, осуществляется в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС.
В силу пункта 10 Инструкции в случае отсутствия медицинского работника в период поступления в ИВС вновь прибывших лиц, дежурный по ИВС, а при отсутствии штатного дежурного по ИВС - дежурный (помощник дежурного) по органу внутренних дел, опрашивает их о состоянии здоровья.
При наличии жалоб от вновь поступивших лиц на плохое самочувствие или признаках заболевания (травмы) дежурный по ИВС (дежурный, помощник дежурного по органу внутренних дел) обязан немедленно вызвать медицинского работника ИВС либо бригаду скорой медицинской помощи.
О результатах опроса подозреваемых и обвиняемых, заявленных при этом жалобах на состояние здоровья и оказанной нуждавшимся медицинской помощи производятся необходимые записи в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС, который хранится в медицинской части ИВС, а в период отсутствия медицинского работника - у дежурного по ИВС (дежурного, помощника дежурного по органу внутренних дел).
Таким образом, нормативно-правовыми актами, регламентирующими медико-санитарное обеспечение содержащихся в ИВС лиц, не предусмотрено оказание медицинской помощи иными сотрудниками ИВС. Однако, дежурный и начальник ИВС обязаны организовать своевременное оказание медицинской помощи и надлежащие отражение ее результатов в медицинских журналах ИВС.
Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 в главе «Медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых» предусматривают, что лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится медицинскими работником ИВС, а в случае отсутствия такового – в установленном порядке медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения.
В Приказе МВД России от 23.08.2014 № 725 «О некоторых вопросах изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», который в прилагаемом штатном расписании ИВС предусматривает создание структурного подразделения «Медицинская часть», укомплектованного должностями начальника, фельдшера и дезинфектора, при этом не исключает возможность оказания медицинской помощи и осуществление медицинских осмотров на основе договоров с медицинскими организациями государственной и муниципальной системы здравоохранения в отсутствие указанного структурного подразделения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в штатном расписании ИВС отсутствует структурное подразделение «Медицинская часть».
Ответчиком в материалы дела представлено соглашение № № о медико-санитарном обеспечении лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания УМВД России по г. Севастополю, согласно которому исполнителем является ГБУЗ Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова». Предметом соглашения является оказание стационарной и амбулаторной медицинской помощи, проведение медицинского осмотра (обследования по поводу онкологических, венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, сахарного диабета и других заболеваний) в амбулаторных условиях подозреваемым и обвиняемым, а также лицам, подвергнутым административному аресту, которые содержатся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Севастополю. Согласно контракту предоставление медицинских услуг осуществляется круглосуточно.
Кроме того, ФКУ «Центром хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» и филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Крым и городе федерального значения Севастополе» 20.07.2021 заключен государственный контракт № № на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей, находящихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по городу Севастополю.
Помимо этого, 20.07.2021 заключен контракт № № на оказание услуг по камерной дезинфекции одежды и иных носильных вещей, вновь прибывших в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Севастополю.
Вместе с тем, сведений о ранее заключенных государственных контрактах по оказанию аналогичных услуг в материалы дела не представлено.
Следовательно, исходя из даты заключения государственных контрактов, суд приходит к выводу, что устранение нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком в части организации дезинфекции камер, постельных принадлежностей, носильных вещей произошло после подачи искового заявления в суд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которым установлены требования к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 вышеуказанного Положения одним из требований к соискателю лицензии является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
Для соответствия данному требованию Положения изоляторы временного содержания для оказания первичной медико-санитарной помощи содержащимся в них лицам должны иметь медицинского работника.
Согласно пункту 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД Российской Федерации N 1115, Минздрава Российской Федерации N 475 от 31 декабря 1999 г. (в редакции от 24 декабря 2009 г.) медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов организуют и осуществляют медицинские работники.
Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел в главе "Медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых" также предусматривают, что лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится медицинским работником ИВС, а в случае отсутствия такового - в установленном порядке медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Таким образом, нормативно-правовыми актами, регламентирующими медико-санитарное обеспечение содержащихся в ИВС лиц, не предусмотрено оказание медицинской помощи иными сотрудниками ИВС. Дежурный и начальник ИВС в соответствии со своими должностными обязанностями обязаны организовать своевременное оказание медицинской помощи и надлежащее отражение результатов в медицинских журналах ИВС.
С учетом требований действующего законодательства в части соблюдения медико-санитарного законодательства суд пришел к выводу о том, что ответчиком в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие принятие им необходимых мер для соблюдения действующего законодательства, положения которого позволяет в случае отсутствия в ИВС медицинских работников функции по медико-санитарному обеспечению подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений осуществлять на основании договоров, заключенных с учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения.
В ходе проверки истцом не представлено доказательств нарушения законодательства в указанной сфере и выразившихся в непринятии мер по обеспечению охраны здоровья, получения первой помощи, медицинской помощи, а также на пользование назначенными лекарственными препаратами для медицинского применения, необходимыми им по медицинском показаниям, в результате необеспечения наличия медицинского подразделения, медицинского работника для организации и осуществления медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения искового заявления в указанной части.
Относительно нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в ИВС УМВД России по городу Севастополю, суд приходит к следующему выводу.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии с частью 1 статьи 6 названного Федерального закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
Согласно статье 134 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности (ч. 1).
Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону (ч. 2).
Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними (ч. 3).
Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону (ч. 6).
Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ) автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В силу части 4 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями данного Федерального закона.
Статья 56 названного закона предусматривает, что система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
Требования к противодымной вентиляции предусмотрены также п. 7.2 СП 7.13130.2013 «отопление, вентиляция и кондиционирование. Требование пожарной безопасности».
Как установлено судом и следует из материалов дела, покрытие пола на первом этаже здания не подтверждено документами, содержащими показатель по пожарной опасности.
Нарушение данных требований законодательства подтверждается информацией по результатам обследования состояния пожарной безопасности ИВС УМВД России по г. Севастополю, представленной ФГБУ «СЭУ ФПС № 93 «ИПЛ» МЧС России».
В помещении ИВС УМВД России по г. Севастополю установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и эвакуации людей при пожаре, вместе с тем выявлено несоответствие параметров размещения приборов и оборудования, так, не соблюдены проектные решения (шифр 108-18-АПС, СОУЭ разработанные проектной организацией ООО «Южный формат») в помещениях камер, установлены дополнительные точечные тепловые извещатели, в помещении для хранения личных вещей и ПиО установлен дополнительно точечный дымовой пожарный извещатель, на выходах с 1 этажа установлены дополнительно световые оповещатели «Выход».
Таким образом, на объекте защиты выполнена установка дополнительного оборудования, без внесения изменений в проектную документацию.
В связи с чем система автоматической пожарной сигнализации и системы оповещение и эвакуации людей при пожаре в здании изолятора временного содержания УМВД России по г. Севастополю не соответствует требованиям ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 13, п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
Как установлено из материалов дела, помещения цокольного и первого этажей ИВС УМВД России по г. Севастополю системой противодымной вентиляции не оборудованы.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ следует, что при условии, если на объекте защиты не проводился капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, то оборудование помещений коридоров цокольного и первого этажа системой противодымной вентиляции не требуется.
Вместе с тем, из представленных документов, а также с учетом пояснений представителей ответчика и третьего лица ООО «Южный формат» установлено, что в помещении ИВС проводился капитальный ремонт, ремонт (замена) системы отопления, водоснабжения и канализации.
Изложенное подтверждается представленным в материалы дела государственным контрактом № № от 13.05.2019.
Таким образом, исковые требования об устранении нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности в деятельности ИВС УМВД России по городу Севастополю объективно подтверждаются материалами дела, вместе с тем, по мнению суда, с учетом объема мероприятий, подлежащих выполнению ответчиком в целях устранения нарушений объективным является срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку ответчик является получателем бюджетных средств, а исполнение требования об оборудовании помещения коридоров цокольного и первого этажей системой вытяжной противодымной вентиляции, об оборудовании покрытия пола, приведение системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей в соответствии с требованиями законодательства требуют не только подготовку проектной документации, но и соответствующего финансирования.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление заместителя Прокурора города Севастополя к УМВД России по городу Севастополю об устранении нарушений медико-санитарного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности изолятора временного содержания, расположенного по адресу: № – удовлетворить частично.
Обязать УМВД России по городу Севастополю в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в изоляторе временного содержания, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
Оборудовать покрытие пола на первом этаже здания в соответствие с требованиями ст.ст. 6, 134, табл. 3, 27, 28 Федерального закона от 22.07.20008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; привести систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и эвакуации людей в соответствии с требованиями ч.1 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ, п., п. 13, 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима» в части соответствия требованиям проектных решений;
Оборудовать помещения коридоров цокольного и первого этажей системой вытяжной, противодымной вентиляции в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 56, 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в мотивированном виде составлено 25.10.2021.
Судья П.С. Струкова