К делу № 2-1475/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2015 года г. Крымск
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Савкина Ю.В.,
при секретаре Богдан Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайцевой Светланы Петровны и Зайцева Владимира Дмитриевича об оспаривании решения администрации Крымского городского поселения Крымского района и министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
Зайцева С.П. и Зайцев В.Д. обратились в Крымский районный суд с заявлением об оспаривании решения администрации Крымского городского поселения Крымского района и министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края и о перерасчете социальной выплаты на проведение капитального ремонта. Свои требования мотивируют тем, что являются собственниками, каждый по 3/8 доли, жилого дома, расположенного в <адрес>. Указанное жилое помещение площадью 51,3 м2 пострадало в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшей 6-7 июля 2012 года в Крымском районе, и признано подлежащим капитальному ремонту с площадью, подлежащей капитальному ремонту, 48 м2. На момент чрезвычайной ситуации они были собственниками, каждый 1/4 доли, в праве на указанный жилой дом. Еще по 1/4 доле принадлежали их сыновьям ФИО1 и ФИО2. 15.11.2004 ФИО2 умер. Зайцевой С.П., Зайцевым В.Д. и ФИО1 получена социальная выплата за поврежденные 48 м2, каждым за 12 м2, то есть по 60 000 рублей. За умершего ФИО2 выплата не получена, поскольку наследственное имущество не было оформлено надлежащим образом. Они, истцы, после смерти сына распорядились его имуществом, и таким образом, в силу пункта 4 статьи 1152 и пункта 2 статьи 1153 ГК РФ являлись собственниками его доли. Изложенное означает, что они имеют право на дополнительное получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного в <адрес>, за 12 м2 повреждённой площади. Просят суд признать отказы администрации Крымского городского поселения Крымского района об отказе во включении жилого дома по <адрес>, в г. Крымске общей поврежденной площадью 48 м2, в перечень жилых повреждений, подлежащих капитальному ремонту в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением с 06.07.2012 на 07.07.2012 на территории МО Крымский район, незаконными, и обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района предоставить в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края информацию об указанном жилом доме с общей поврежденной площадью 48 м2, исходя из права Зайцевой С.П. и Зайцева В.Д. права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, за каждым на 18 м2 поврежденного жилья.
В судебном заседании Зайцева С.П. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Зайцев В.Д. в судебном заседании не участвовал, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддержал.
Представитель администрации Крымского городского поселения Крымского района по доверенности Димитриади С.Г. и представитель министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края Близнюк И.Ф. в судебном заседании просили в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в настоящее время Зайцева С.П. и Зайцев В.Д. являются собственниками, каждый по 3/8 доли, жилого дома, расположенного в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 08.02.2013, 16.06.2014 и 26.06.2014.
На момент чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 6-7 июля 2012 года, заявители являлись собственниками, каждый 1/4 доли, в праве собственности на спорный жилой дом.
Указанное жилое помещение находилось в зоне чрезвычайной ситуации и признано подлежащим капитальному ремонту в связи с чрезвычайной ситуацией, что видно из справки МКУ «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты МО Крымский район», выписки из постановления № 558 от 24.04.2014 и заключения МВК № 905 от 31.07.2012.
Из объяснений Зайцевой С.П. и справок управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Крымском районе следует, что социальная выплата была предоставлена Зайцеву В.Д. Зайцевой С.П. и ФИО1 из расчета повреждённой площади – 48 м2, каждому за 12 м2, с чем заявители не согласились и обратились с требованиями о доплате.
Письмами администрации Крымского городского поселения Крымского района от 30.12.2014 и 12.02.2015 Зайцевым отказано в предоставлении дополнительной социальной выплаты для проведения капитального ремонта данного дома. Указанный отказ суд считает законным и обоснованным.
Действительно, решением Крымского районного суда от 05.02.2014 установлен факт принятия заявителями наследства после смерти сына виде 1/4 доли в праве собственности на жилой дом по <адрес>, в г. Крымске Краснодарского края.
Между тем, суд не может согласиться с заявленными Зайцевой С.П. и Зайцевым В.Д. требованиями по следующим основаниям.
Согласно Постановлению главы администрации Краснодарского края от 20.07.2012 № 830 «О предоставлении социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск и Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года, для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений», утвержден Порядок предоставления социальной выплаты (далее Порядок).
В соответствии с Порядком социальная выплата предоставляется пострадавшим гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Предоставление пострадавшим гражданам социальной выплаты осуществляется однократно.
Списки формируются министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края из числа граждан, являющихся собственниками жилых помещений, собственниками доли жилого помещения, а также граждан, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, в отношении которых принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в целях формирования и утверждения списков запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
в органах местного самоуправления городских (сельских) поселений муниципального образования Крымский район, муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск информацию о принятых решениях в отношении поврежденных жилых помещений о необходимости и возможности проведения капитального ремонта и информацию об общей поврежденной площади указанных жилых помещений;
в бюро технической инвентаризации информацию об объектах жилищного фонда, в том числе о правообладателях;
в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на жилые помещения.
Судом установлено и не оспаривается заявителями, что на 06.07.2012 – 07.07.2012 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имелись сведения о праве Зайцева В.Д. и Зайцевой С.П. за каждым на 1/4 долю в праве собственности на спорный дом.
Получив сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация передала верные сведения о собственниках, а уполномоченный орган правомерно утвердил списки пострадавших граждан с указанием повреждённой площади на каждого собственника <адрес> в г. Крымске Краснодарского края в размере 12 м2.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (статья 131 ГК РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Право собственности заявителями зарегистрировано только в 2014 году.
Кроме того, постановлением главы администрации Краснодарского края от 20.07.2012 № 830 и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения, не предусмотрена возможность перерасчета полученной выплаты, или назначения дополнительной выплаты.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: