Решение по делу № 5-218/2023 от 21.03.2023

Петрозаводский городской суд Республики Карелия,

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

5-218/2023

УИД 10RS0011-01-2023-003226-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., при секретаре Павловой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Аракеляна Рубена Меружановича, <данные изъяты>,

установил:

21 марта 2023 г. в 11 час. 20 мин. по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 17, было установлено, что гражданин <данные изъяты> Аракелян Р.М. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 01.11.2022 по настоящее время.

Аракелян Р.М. въехал на территорию Российской Федерации авиатранспортом 24.04.2022 с целью устройства на работу. В период с 20.05.2022 по 17.10.2022 Аракелян Р.М. состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, где и пребывает по настоящее время без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ между Аракеляном Р.М. и ИП А.А.А. был заключен трудовой договор № , согласно которому Аракелян Р.М. осуществлял трудовую деятельность в качестве <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ указанный трудовой договор был расторгнут.

После расторжения трудового договора с ИП А.А.А. Аракелян Р.М. в течение 15 дней до истечения срока временного пребывания в Российской Федерации, то есть до 01.11.2022 включительно, трудовой договор с каким-либо работодателем не заключил, свое правовое положение не урегулировал, территорию Российской Федерации не покинул, с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, близких родственников граждан Российской Федерации не имеет.

Своими действиями Аракелян Р.М. нарушил статью 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункты 2 и 5 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании при участии переводчика Арутюняна А.Р. Аракелян Р.М. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что не подавал заявлений о продлении срока действия патента, о получения вида на жительства или гражданства РФ. Родственников на территории Российской Федерации у него нет. Может самостоятельно выехать за пределы РФ.

Участковый уполномоченный Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Петрозаводску лейтенант полиции Дорошенко С.И., составивший протокол об административном правонарушении, указал на наличие состава административного правонарушения в действиях Аракеляна Р.М.

Событие административного правонарушения и виновность Аракеляна Р.М. в совершении административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении № 019022/2023251000229 от 21.03.2023;

объяснениями Аракеляна Р.М. от 21.03.2023;

сведениями АС ЦБДУИГ в отношении Аракеляна Р.М.;

трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ;

копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ;

копией миграционной карты;

объяснениями Аракеляна Р.М. в судебном заседании.

Оценив совокупность предоставленных доказательств, судья считает их достаточными для установления состава административного правонарушения и квалифицирует действия Аракеляна Р.М. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации не достигших восемнадцатилетнего возраста детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством), иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, при условии нахождения их на иждивении данного иностранного гражданина продлевается на срок действия выданного (продленного, переоформленного) данному иностранному гражданину патента (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> Аракелян Р.М. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 01.11.2022, по настоящее время.

Аракелян Р.М. въехал на территорию Российской Федерации авиатранспортом 24.04.2022 с целью устройства на работу. В период с 20.05.2022 по 17.10.2022 Аракелян Р.М. состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, где и пребывает в настоящее время без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ между Аракеляном Р.М. и ИП А.А.А. был заключен трудовой договор № , согласно которому Аракелян Р.М. был трудоустроен в качестве дорожного рабочего. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор был расторгнут. После расторжения трудового договора Аракелян Р.М. в течение 15 дней до истечения срока временного пребывания в Российской Федерации, то есть до 01.11.2022 включительно, трудовой договор с каким-либо работодателем не заключил.

Исследованные в ходе судебного следствия доказательства, оцененные судьей на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях Аракеляна Р.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, установленных статьей 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, то, что Аракелян Р.М. официально не трудоустроен, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, близких родственников из числа граждан Российской Федерации или проживающих в Российской Федерации не имеет, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Аракеляна Р.М. следует назначить наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Аракеляна Рубена Меружановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделении Национального банка РК Банка России, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (ОП № 1 по г. Петрозаводску Республики Карелия), номер счета получателя платежа 03100643000000010600; ИНН 1001041280, КПП 100 101 001, БИК 018602104, кор. счет 401 028 109 453 700 00073, ОКТМО 86701000, КБК 188 116 011 810 190 00 140, УИН 188 803 102 325 100 02298.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья П.А. Малыгин

5-218/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аракелян Рубен Меружанович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Малыгин Павел Алексеевич
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
21.03.2023Передача дела судье
21.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2023Рассмотрение дела по существу
21.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2023Сдача материалов дела в архив
21.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее