Решение по делу № 2-742/2022 от 03.02.2022

К делу № 2-742/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск                            «01» июня 2022 года.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                 Корныльева В.В.,

при секретаре                             Тума Э.А.,

с участием истца – помощника Крымского межрайонного прокурора Паладич В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным распоряжения от 01.12.2021 г. №160 р/к «О возложении обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района на Безиркянову Е.В.» и внесении изменений 01.12.2021 в трудовой договор №4 от 08.09.2020, обусловленные распоряжением №160р/к от 01.12.2021,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор, действующий в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц, обратился в Крымский районный суд с исковым заявлением к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным распоряжения от 01.12.2021 г. №160 р/к «О возложении обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района на Безиркянову Е.В.» и внесении изменений 01.12.2021 в трудовой договор №4 от 08.09.2020, обусловленные распоряжением №160р/к от 01.12.2021.

В обосновании заявленных требований указал, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Крымского городского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при назначении на должность муниципальной службы Безиркяновой Е.В. Распоряжением № 160 p/к от 01.12.2021 года на Безиркянову Е.В. возложены обязанности начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района. В тот же день в трудовой договор от 08.09.2020 №4, заключенный с Безиркяновой Е.В., внесены изменения, обусловленные распоряжением №160 р/к от 01.12.2021 г.

В силу п. «б» ч.3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», должность начальника отдела относится к группе главных должностей муниципальной службы. В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 года № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее Закон № 2490-КЗ), для замещения главных должностей муниципальной службы были установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю занимаемой должности. Постановлением администрации от 05.07.2017 года №902 утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации Крымского городского поселения Крымского района, в соответствии с которыми для замещения должности начальника отдела архитектуры и градостроительства городского поселения по направлению подготовки и специальности требуется образование: бакалавр архитектуры, бакалавр градостроительства. Как следует из материалов проверки, Безиркянова Е.В. имеет образование по специальности юриспруденция (диплом от 13.07.2017 г.); образования в сфере архитектуры и градостроительства (степени бакалавра) указанное лицо не имеет. Таким образом, на момент возложения на Безиркянову Е.В. обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района у нее отсутствовало необходимое высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности, являющиеся квалификационными требованиями, установленные законом, субъекта Федерации – Краснодарского края.

В силу ч.1 ст.52 Устава Крымского городского поселения, на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом №25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы. Согласно ст.65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы, одним из которых является документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, то есть, работодатель, при заключении трудового договора обязан устанавливать соответствие работника и его образования требованиям о работе по обусловленной трудовой функции. Исходя из системного толкования законодательные нормы и нормативные правовые акты органа местного самоуправления по содержанию и по форме связывают понятия «Стаж работы по специальности», необходимый для занятия должности муниципальной службы, с наличием высшего профессионального образования, вследствие чего этот стаж должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении.

Таким образом, по состоянию на 01.12.2021 года Безиркянова Е.В., не имеющая образования в сфере архитектуры и градостроительства в степени бакалавра и соответствующего стажа работы по специальности не соответствовала установленным квалификационным требованиям, необходимым для назначения на должность начальника архитектуры и градостроительства Крымского городского поселения. Имеющееся у нее профессиональное образование не отвечает установленным требованиям, продолжение работы в указанной должности противоречит закону. Назначение на должность муниципальной службы лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования и иных лиц, поскольку на указанную должность муниципальной службы назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных ст.4 Федерального закона №25-ФЗ.

В целях устранения выявленных нарушений межрайонным прокурором 14.12.2021 г. главе Крымского городского поселения вынесено представление с требованиями об устранении нарушений закона и решения вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения. Как следует из ответа на указанное представление от 28.12.2021 №4977, результатом рассмотрения представления явилось привлечение лица, ответственного за кадровую работу, к дисциплинарной ответственности. Однако, мер к устранению нарушения в виде перевода Безиркяновой Е.В. на соответствующую квалификационным требованиям должность либо прекращению трудовых отношений, не принято.

В соответствии со ст. 57 Устава муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 27.04.2017 года № 190, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность муниципальной службы назначено лицо без учёта требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных ст. 4 Федерального закона № 25-ФЗ. Оспариваемые действия нарушают право жителей муниципального образования Крымский район на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, следовательно, Крымский межрайонный прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

На основании изложенного, просит суд:

1. Признать незаконным распоряжения от 01.12.2021 г. №160 р/к «О возложении обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района на Безиркянову Е.В.» и внесение изменений 01.12.2021 в трудовой договор №4 от 08.09.2020г., обусловленные распоряжением №160р/к от 01.12.2021г.

2.Перевести Безиркянову Е.В. на должность, отвечающую квалификационным требованиям. При отсутствии такой возможности расторгнуть с ней трудовой договор на основании п.11 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании истец – помощник Крымского межрайонного прокурора Паладич В.С. поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

         Представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. От представителя ответчика администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края Христич Артема Юрьевича, действующего на основании доверенности №04-2/22 от 10.01.2022 года, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом просил, производство по делу прекратить в связи с увольнением Безиркяновой Е.В. по собственному желанию. Суд принял решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие указанного представителя ответчика.

Третье лицо Безиркянова Е.В. в судебное заседание не явилась. О времени, дате и месте проведения судебного заседания была своевременно надлежащим образом уведомлена, о причинах неявки не сообщила, доказательств уважительности данных причин суду не представила, об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в ее отсутствие не ходатайствовала. Суд принял решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие указанного представителя третьего лица.

Выслушав помощника Крымского межрайонного прокурора Паладич С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения № 160 p/к от 01.12.2021 года на Безиркянову Е.В. возложены обязанности начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района. В тот же день в трудовой договор от 08.09.2020 №4, заключенный с Безиркяновой Е.В., внесены изменения, обусловленные распоряжением №160 р/к от 01.12.2021 г.

Данный отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования и в силу п. «б» ч. 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», должность начальника отдела относится к группе главных должностей муниципальной службы.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 года № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее Закон № 2490-КЗ), для замещения главных должностей муниципальной службы были установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю занимаемой должности.

Постановлением администрации от 05.07.2017 года №902 утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации Крымского городского поселения Крымского района, в соответствии с которыми для замещения должности начальника отдела архитектуры и градостроительства городского поселения по направлению подготовки и специальности требуется образование: бакалавр архитектуры, бакалавр градостроительства.

В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Крымского городского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

В ходе проведения проверки соблюдения должностными лицами администрации Крымского городского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции выявлены нарушения законодательства при назначении на должность муниципальной службы Безиркяновой Е.В.

Как следует из материалов проверки, Безиркянова Е.В. имеет образование по специальности юриспруденция (диплом от 13.07.2017 г.); образования в сфере архитектуры и градостроительства (степени бакалавра) указанное лицо не имеет.

В период с 27.12.2021 года по 05.04.2022 года Безиркянова Е.В. освоила программу профессиональной переподготовки «Архитектура» длительностью в 502 часа в ООО «Национальная академия современных технологий», согласно которому, она имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере архитектуры.

Таким образом, на момент возложения на Безиркянову Е.В. обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района у нее отсутствовало необходимое высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности, являющиеся квалификационными требованиями, установленные законом, субъекта Федерации – Краснодарского края.

В силу ч.1 ст.52 Устава Крымского городского поселения, на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом №25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы.

Согласно ст.65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы, одним из которых является документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Работодатель, при заключении трудового договора обязан устанавливать соответствие работника и его образования требованиям о работе по обусловленной трудовой функции. Исходя из системного толкования, законодательные нормы и нормативные правовые акты органа местного самоуправления по содержанию и по форме связывают понятия «Стаж работы по специальности», необходимый для занятия должности муниципальной службы, с наличием высшего профессионального образования, вследствие чего этот стаж должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении.

В ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

При этом, часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, в рассматриваемом случае Законом № 2490-КЗ.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 года № 2490-КЗ           «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (в действующей редакции) для замещения главных должностей муниципальной службы определены квалификационные требования к уровню профессионального образования – высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности.

Аналогичные требования установлены постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 07.12.2016 года № 1169 «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Крымский район» в приложении № 2 (в редакции по состоянию на 07.04.2017 года).

Как установлено судом, по состоянию на 01.12.2021 года Безиркянова Е.В., не имеющая образования в сфере архитектуры и градостроительства в степени бакалавра и соответствующего стажа работы по специальности, не соответствовала установленным квалификационным требованиям, необходимым для назначения на должность начальника архитектуры и градостроительства Крымского городского поселения, то есть, имеющееся у нее профессиональное образование не отвечает установленным требованиям законодательства.

По результатам проведенной проверки межрайонным прокурором 14.12.2021 г. главе Крымского городского поселения вынесено представление с требованиями об устранении нарушений закона и решения вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения.

Как следует из ответа на указанное представление от 28.12.2021 №4977, результатом рассмотрения представления явилось привлечение лица, ответственного за кадровую работу, к дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст. 57 Устава муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 27.04.2017 года № 190, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность муниципальной службы назначено лицо без учёта требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных ст. 4 Федерального закона № 25-ФЗ.

Как установлено судом, согласно Распоряжения главы Крымского городского поселения Крымского района №46-р/к от 04.05.2022г., Безиркянова Екатерина Владимировна уволена по собственному желанию на основании соглашения от 04 мая 2022 г. о расторжения трудового договора №4 от 08 сентября 2020 года.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства, выявленные при проверке соблюдения должностными лицами администрации Крымского городского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в настоящее времени устранены, в связи с увольнением Безиркяновой Е.В. по собственному желанию.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что администрацией Крымского городского поселения Крымского района были приняты все необходимые меры по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края, действующего в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным распоряжения от 01.12.2021 г. №160 р/к «О возложении обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района на Безиркянову Е.В.» и внесении изменений 01.12.2021 в трудовой договор №4 от 08.09.2020, обусловленные распоряжением №160р/к от 01.12.2021– удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжения от 01.12.2021 г. №160 р/к «О возложении обязанностей начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района на Безиркянову Е.В.» и внесении изменений 01.12.2021 в трудовой договор №4 от 08.09.2020, обусловленные распоряжением №160р/к от 01.12.202

       В остальной части прекратить производство по гражданскому делу по иску Крымского межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в порядке ст.45 ГПК РФ, в связи с добровольным исполнением требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья                            В.В. Корныльев

2-742/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Крымский межрайонный прокурор в интересах МО и неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Крымского городского поселения Крымского района
Другие
Безиркянова Екатерина Владимировна
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Корныльев Валерий Валериевич
Дело на странице суда
krimsk.krd.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.03.2022Предварительное судебное заседание
23.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2022Предварительное судебное заседание
17.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее