Решение по делу № 5-123/2020 от 28.07.2020

№5-123/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            по делу об административном правонарушении

31 июля 2020 года                                                                              с. Багдарин

Судья Баунтовского районного суда Республики Бурятия Шибанова Т.А., при секретаре Батуевой О.В., в помещении Баунтовского районного суда Республики Бурятия, с. Багдарин, ул. Ленина, д. 14, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Юридического лица – Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового-обслуживающего кооператива «Амалат», осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания – кафе «Встреча», расположенном по адресу: РБ, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Первомайская,4, юридический адрес: 6571510, РБ, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Гагарина, 26; ранее юрлицо к административной ответственности не привлекалось;

законный представитель юридического лица – председатель Гатапова Т.Б.

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении , административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 22.07.2020г с 14 час. 10 мин. до 14 час. 30 мин., 23.07.2020г в период с 14 час. 00 мин. до 14 час. 27 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования кафе «Встреча», деятельность в котором осуществляет – Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытового-обслуживающий кооператива «Амалат», расположенного по адресу: РБ, Баунтовский район, с. Багдарин, ул. Первомайская, д. 4, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом на юридическое лицо обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

        Однако в нарушение вышеуказанного законодательства юридическим лицом, в лице председателя Гатаповой Т.Б. не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия). Так, в ходе санитарно-эпидемиологического обследования организации общественного питания выявлены следующие нарушения:

        Контроль температуры тела работникам кафе «Встреча» не проводится, так на момент обследования 22.07.2020 отсутствует «Журнал проведения термометрии» из чего следует, что в организации общественного питания «Встреча» «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания не работает, не принимаются мероприятия, направленные на выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции среди работников и посетителей кафе, а также населения республики. Вышеизложенное является нарушением п. 1 МР 3.1/2.3.6.0190-20, согласно которому организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19.

        В кафе «Встреча» не организован централизованный сбор одноразовых масок в герметичные упаковки из 2-х полиэтиленовых пакетов, что является нарушением п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что организация централизованного сбора использованных одноразовых масок, и их размещение в контейнеры для сбора отходов в герметичную упаковку из 2-х полиэтиленовых пакетов является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19.

        Проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств не установлено, отсутствует «Журнал мойки и дезинфекции оборудования, проведении влажных уборок с применением дез. средств и указанием обрабатываемых поверхностей», со слов персонала, уборка проводится 1-2 раза в день, на момент проверки рабочего дезинфицирующего раствора нет, доказательств о действительности проведения обработки поверхностей нет, из чего следует вывод, что в организации общественного питания «Встреча» не в полном объёме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, ежедневная (ежесменная) влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия не ведется, что является нарушением п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19; п. 1.6. Постановления № 7 от 11.04.2020, регламентирующего, что руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования, с кратностью каждые 2 часа.

    В кафе «Встреча» отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников, что является нарушением п. 10 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19, п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что руководитель организации обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, - наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.

    Отсутствуют условия для полноценного мытья, обработки и дезинфекции посуды: двухсекционная ванна для мытья кухонной посуды не функционирует (отсутствует подводка горячей и холодной воды), фактически вся посуда (кухонная, столовая и приборы) моются в трехсекционной ванне, предназначенной для мытья столовой посуды, без душевой насадки. Инструкции о порядке мытья и дезинфекции отсутствует, дезинфекция посуды не проводится. Таким образом, нарушается режим мытья посуды, предусмотренный СП 2.3.6.1079-01, в которых согласно п. 6.11 для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Согласно п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01 утвержден порядок мытья столовой посуды ручным способом, который включает в себя механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. При недостаточном количестве моечных ванн порядок мытья столовой посуды ручным нарушается, что может привести к некачественной обработке посуды, что в свою очередь послужит распространению новой коронавирусной инфекции среди посетителей кафе.

        В нарушение п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия № 37 т 13.03.2020 у персонала отсутствуют справки о прохождении работником предприятия не ранее чем за пять дней до его открытия, медицинского осмотра у 2 сотрудников в установленном порядке, подтверждающих, в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления к медицинской организации.

        Персонал не обеспечен достаточным запасом средств защиты органов дыхания, что является нарушением п. 1.4 Постановления № 7 от 11.04.2020, регламентирующего, что руководитель организации обеспечивает персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания, антисептическими средствами для обработки рук, осуществляет контроль за их использованием.

    Вышеперечисленные нарушения, выявленные в организации общественного питания «Встреча», расположенного по адресу: РБ, Баунтовский район, с. Багдарин, ул. Первомайская, д. 4, представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей предприятия общественного питания и жителей республики. Предотвращение указанных обстоятельств другими мерами административного воздействия, кроме как административное приостановление деятельности предприятия общественного питания «Встреча» по адресу: РБ, Баунтовский район, с. Багдарин, ул. Первомайская, д. 4, невозможно.

В судебное заседание законный представитель юридического лица –председатель СПССОК «Амалат» Гатапова Т.Б. не явилась, просила о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, указала, что все нарушения устранены.

Должностное лицо специалист Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе Шарапова Е.Д. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направила в адрес суда заявление, в котором указала, что обследование кафе «Встреча» сотрудником «Центра гигиены и эпидемиологии по РБ в Хоринском районе» Хамагановой Г.В. проведено, установлено, что нарушения устранены.

Принимая во внимание надлежащее уведомление указанных лиц и поступившие ходатайства, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие делинквента и лица, составившего протокол.

Рассмотрев материалы, представленные с протоколом об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что     действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

        Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 №65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г. (далее – СП - 3.1.3597-20), постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV)» (с изменениями) (далее – Указ Главы Республики Бурятия №37 от 13.03.2020), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020г.

Согласно ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

        Статьей 17 Федерального Закон N 52-ФЗ регламентировано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

        В силу ст. 11 Федерального Закон N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

        Пунктом 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 (далее – СП 2.3.6.1079-01), регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.

        Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

        - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

        - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

        - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

        - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Судом установлено, что указанные мероприятия юридическим лицом – Сельскохозяйственным потребительским снабженческо-сбытовым-обслуживающим кооперативом «Амалат», осуществляющим свою деятельность в предприятии общественного питания – кафе «Встреча», не выполнены.

28.07.2020 в 16 часов 00 мин ведущим специалистом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе Шараповой Е.Д. составлен протокол о временном запрете деятельности предприятия общественного питания – кафе «Встреча».

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 14, протоколом № 15 от 28.07.2020, которым установлен временный запрет деятельности кафе «Встреча», копией поручения на проведение государственной работы (услуги) № 4 от 22.07.2020, письменным объяснением председателя СПССОК «Амалат» Гатаповой Т.Б., согласившейся с нарушениями и указавшей, что они будут устранены в ближайшее время; копией акта санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» № 03.3.22-АО от 22.07.2020, выпиской из ЕГРЮЛ.

В адрес суда поступило сообщение начальника ТО Управления Роспотребнадзора Жамбалова Б.Б. о том, что на 30.07.2020 на предприятии общественного питания – кафе «Встреча» выявленные ранее нарушения устранены в полном объеме.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Действия юридического о лица судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как    бездействие, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ,    совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - не установлены.

Вместе с тем, суд усматривает основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из материалов дела следует, что правонарушение, совершенное юридическим лицом, не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса, СПССОК «Амалат» ранее не привлекался к административной ответственности, имущественный    ущерб не причинен, последствия в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Таким образом, совокупность всех условий, при которых допускается замена административного штрафа предупреждением, имеется, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой-обслуживающий кооператив (СПССОК) «Амалат», осуществляющий деятельность в предприятии общественного питания – кафе «Встреча» (ИНН 0302884437, ОГРН 1070321000958) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Предупредить Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой-обслуживающий кооператив (СПССОК) «Амалат» в лице его законного представителя Гатаповой Т.Б. о недопустимости нарушений требований санитарного законодательства впредь.

Временный запрет деятельности предприятия общественного питания – кафе «Встреча», веденный протоколом от 28.07.2020, - отменить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Бурятия.

           Настоящее постановление отпечатано в совещательной комнате.

            Судья                                                                             Т.А. Шибанова

5-123/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбыовой - обслуживающий кооператив "Амалат" Гатапова Татьяна Батоцыреновна
Суд
Баунтовский районный суд Республики Бурятия
Судья
Шибанова Татьяна Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
bautovsky.bur.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее