Решение по делу № 2-1472/2017 от 29.06.2017

Дело № 2-1472/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2017 года с.Шаркан УР

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Концевой Н.А.,

при секретаре Перевозчиковой И.А.,

с участием старшего помощника прокурора Шарканского района УР Сундукова Ф.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шарканского района УР, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://diploms-for-perm.ru/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л:

Прокурор Шарканского района УР, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации сайта http://diploms-for-perm.ru/, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://diploms-for-perm.ru/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требования обоснованы следующим.

Прокуратурой Шарканского района Удмуртской Республики в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также о защите прав несовершеннолетних, путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлена Интернет-страница: http://diploms-for-perm.ru/.

Данная Интернет-страница содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния как продажа поддельных документов об образовании.

Информация размещена в сети «Интернет» по адресу: http://diploms-for-perm.ru/.

Данный Интернет-сайт содержит предложения о продаже дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов. На указанном сайте для приобретения документов об образовании предлагается сделать онлайн заявку через указанный сайт.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п.4 ст.2 указанного выше Федерального закона №149-ФЗ, в соответствии с которым информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п.13 ст.2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Согласно ч.3 ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В соответствии с ч.4 ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Согласно ч.16 ст.60 названного Федерального закона от 29 декабря 2012 года, за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст.327 Уголовного кодекса РФ) являются преступлениями.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа - фактически является распространением запрещенной информации.

На выявленном Интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги документы об образовании.

Информация носит противоправный характер, поскольку получению указанных документов предшествует соответствующее профессиональное обучение и экзамен, а получению аттестата и диплома - прохождение обучения, а также сдача государственных экзаменов.

Сведения, размещенные на данном Интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости покупки и использования документов об образовании, не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об образовании, нарушает права несовершеннолетних на получение образования.

Учитывая, что приобретение за деньги документов об образовании может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Признание информации о продаже документов об образовании размещенной на Интернет-сайте http://diploms-for-perm.ru/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе прав несовершеннолетних, и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Статьей 15.1 указанного выше Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в п.2 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество получить ответы на любые вопросы, касающиеся изготовления официальных документов и приобрести официальные документы, фактически способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В силу ч.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч.1 ст.3 и ч.1 ст.4 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов; суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Часть 4 ст.1 ГПК РФ указывает на то, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Согласно п.1 ч.1 ст.262 ГПК РФ, суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указанный в ч.2 ст.264 ГПК РФ, не является исчерпывающим.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.264 ГПК РФ, суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шарканского района УР Сундуков Ф.Э. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, в обоснование привел изложенные выше доводы.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, будучи надлежаще извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных прокурором требований не возражал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Шарканского района УР Сундукова Ф.Э., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ), информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Учитывая изложенное, следует признать обоснованным утверждение заявителя о том, что сеть «Интернет», будучи технологической системой, предназначенной и используемой для передачи по линиям связи тех или иных сведений, сообщений, данных, доступ к которым осуществляется с использованием средств вычислительной техники, является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.9 названного Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Понятие сайта дано в ст.2 Федерального закона №149-ФЗ, согласно данной норме Закона, сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В указанный выше реестр, согласно ч.2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 вышеназванной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ).

Проверкой, проведенной прокуратурой Шарканского района УР в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также защите прав несовершеннолетних, установлено, что на сайте: http://diploms-for-perm.ru/, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена информация, содержащая предложения неопределенному кругу лиц приобрести за деньги документы об образовании и квалификации, документы об образовании: дипломы о высшем образовании, дипломы колледжей, аттестаты, путем оформления онлайн заявки через названный сайт.

Данные обстоятельства указаны заявителем, подтверждены материалами дела: скриншотом, сделанным с сайта http://diploms-for-perm.ru/ в сети «Интернет» (л.д.4), рапортом старшего помощника прокурора Шарканского района УР Сундукова Ф.Э. о результатах проведенной проверки (л.д.5).

В силу ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации (ч.1).

Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч.2).

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч.3).

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч.4).

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч.16).

Согласно ст.59 Федерального закона №273-ФЗ, итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона №273-ФЗ в Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме (ч.2 ст. 17 Федерального закона №273-ФЗ).

Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона №273-ФЗ обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии со ст.21 Федерального закона №273-ФЗ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Анализ приведенных выше положений действующего законодательства свидетельствует о том, что документ об образовании и (или) квалификации является официальным документом, выдаваемым бесплатно организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и подтверждающим получение лицом, прошедшим успешно обучение и итоговую аттестацию, определенного уровня образования.

Таким образом, выдача документов об образовании и (или) квалификации субъектами, которым право выдачи таких документов не предоставлено, равно как и выдача (получение) документов об образовании и (или) квалификации лицам, не прошедшим обучение, или за плату противоречит законодательству Российской Федерации.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа запрещены уголовным законом (ст.324 и ст.327 Уголовного кодекса РФ, соответственно) и являются преступлениями.

Таким образом, указанная выше, размещенная в сети «Интернет» на сайте http://diploms-for-perm.ru/, не являющемся официальным сайтом образовательной организации, информация противоречит целям и задачам действующего законодательства, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа об образовании и (или) квалификации за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, способствует их совершению, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, в силу чего является информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Статьей 1 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии со ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, является пресечение действий, нарушающих право или создающее его нарушение.

Распространение в открытом доступе вышеуказанной информации на сайте http://diploms-for-perm.ru/, в сети «Интернет», способствуя совершению преступлений, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч.4 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую информацию в реестр.

При этом, как было указано выше, п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующий реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч.1 ст.3 и ч.1 ст.4 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов; суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Часть 4 ст.1 ГПК РФ указывает на то, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции применят норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Согласно п.1 ч.1 ст.262 ГПК РФ, суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В соответствии с ч.1, п.10 ч.2 ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав.

Таким образом, установленный судом юридический факт должен повлечь определенные правовые последствия.

Защита интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение информации к распространению.

В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает указанные требования прокурора обоснованными, законными, подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 268 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Шарканского района Удмуртской Республики, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://diploms-for-perm.ru/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию сайта http://diploms-for-perm.ru/, распространенную в сети «Интернет» по адресу: http://diploms-for-perm.ru/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья: Н.А.Концевая

2-1472/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шарканского района УР
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Управление Фед. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и мас.коммуникаций по УР
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Концевая Нина Александровна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
29.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2017Передача материалов судье
03.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Подготовка дела (собеседование)
10.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее