дело №5-100/2020 г.
УИД №55RS0025-01-2020-000300-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с.Одесское, Омской области
ул.Ленина 43 03 июля 2020 года
Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В., при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Константинова Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, образование неполное среднее, военнообязанного, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В Одесский районный суд Омской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Константинова А.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что 08 июня 2020 года в 18 часов 30 минут Константинов А.А. находился вне места своего проживания по адресу: <адрес> без уважительной причины, находился возле дома №1 по ул.Центральная в с.Генераловка, Одесского района, Омской области, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 6 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р в редакции от 29.05.2020 года №63-р.
Привлекаемый к административной ответственности Константинов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, назначить наказание в соответствии с законом.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п.3 указанных Правил, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить: введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с п.3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области»; Распоряжением Губернатора Омской области № 63-р от 29 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р» принято решение: согласно п.2 границы территории на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация определены в пределах границ Омской области; согласно пп.6 п.7 распоряжения обязать граждан с 1 апреля 2020 года по 14 июня 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, услуг по неотложному техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ветеринарных услуг);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;
- следования с учетом требований абзацев третьего, четвертого настоящего подпункта к местам приобретения товаров, работ и услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, расположенным на территории торговых объектов, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 1 пункта 12 настоящего распоряжения, и находящимся в пределах маршрута следования граждан к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Данным пунктом определен перечень лиц, на которых не распространяется его действие.
Материалами дела установлено, что 08 июня 2020 года в 18 часов 30 минут Константинов А.А. находился вне места своего проживания по адресу: <адрес> без уважительной причины, находился возле дома №1 по ул.Центральная в с.Генераловка, Одесского района, Омской области.
Пребывание Константинова А.А. вне жилого помещения не было обусловлено прямо указанными в Распоряжении Губернатора Омской области случаями. Константинов А.А. не относится к субъектам, на которые не распространяются ограничения установленные в пп. 6 п.7 Распоряжением Губернатора Омской области №63-р от 29 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р».
Вина Константинова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом ИДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Омской области Ш.А.А. от 08.06.2020 года согласно которого 08 июня 2020 года в 18 часов 30 минут Константинов А.А. находился возле дома №1 по ул.Центральная в с.Генераловка, Одесского района, Омской области (л.д.3); объяснением Константинова А.А. от 08.06.2020 года согласно которого 08 июня 2020 года в 18 часов 30 минут он ехал на автомобиле ВАЗ 2110 государственный знак № в с.Генераловка Одесского района Омской области и был остановлен сотрудниками ГИБДД (л.д.4); протоколом об административном правонарушении 55 ОМ №032939 от 08.06.2020 года в отношении Константинова А.А. по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ согласно которого 08.06.2020 года в 18 часов 30 минут он управлял автомобилем ВАЗ 21101 государственный знак № в с.Генераловка Одесского района Омской области на ул.Центральная, не имея права управления транспортным средством (л.д.7); протоколом об административном правонарушении №202002500372 от 08.06.2020 года (л.д.1). Данные доказательства были исследованы в судебном заседании.
Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что вина Константинова А.А. в совершении административного правонарушения доказана, действия его необходимо квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного Константиновым А.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность лица привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Константинова А.А. судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Константинова А.А. суд признаёт признание вины.
С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Константиновым А.А. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд считает необходимым в отношении него применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Константинова Андрея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Разъяснить Константинову А.А., что административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим направлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
Штраф подлежит уплате на расчётный счёт №40101810100000010000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ИНН 5503026780; КПП 550301001; ОКТМО 52642000; БИК 045209001; получатель: УФК по Омской области (УМВД России по Омской области), код бюджетной классификации 18811601201019000140; идентификатор УИН 18880455200025003723.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий: судья А.В. Тарновский