РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камень –на – Оби                             14 мая 2019 года

Каменский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хрипуновой О.В.,

при секретаре Мананниковой П.П.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-296/2019 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Свиридовой Ю. В. к Министерству здравоохранения Алтайского края, Администрации Каменского района об обязании организовать и обеспечить доставку гражданина от места жительства до места получения медицинской помощи и обратно,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор Алтайского края в интересах Свиридовой Ю.В. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Алтайского края, Администрации Каменского района Алтайского края о возложении обязанности организовать и обеспечить доставку Свиридовой Ю.В., страдающей хронической почечной болезнью (хронический тубулоинтерстициальный нефрит неутонченный) от места ее фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно, по графику гемодиализа, а также обеспечить финансирование указанных мероприятий.

В обоснование заявленных требований указав, что Каменской межрайонной прокуратурой по обращению Свиридовой Ю.В. проведена проверка исполнения законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, по результатам которой установлены нарушения требований закона в связи с необеспечением доставки больного хронической почечной недостаточностью от места жительства до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику гемодиализа, а также необеспечением финансирования указанных мероприятий. Также установлено, что истец Свиридова Ю.В., проживающая в ...., является инвалидом № группы. Имея хроническое заболевание почек, она вынуждена проходить регулярное, не реже 3 раз в неделю лечение программным гемодиализом в Диализном центре ОП ООО «Б. Браун Авитум Руссланд Клиникс» в ..... Данная процедура для Свиридовой Ю.В. является жизненно необходимой. В связи с отдалённостью медицинского учреждения истец вынуждена добираться на общественном транспорте, от г. Камень –на – Оби до г. Барнаула, при этом одна поездка на общественном транспорте обходится порядка 1000 руб. в обе стороны. В месяц на поездки тратится около 12 000 руб., при этом ее пенсия составляет 14976, 39 руб., что ставит ее в затруднительное материальное положение, поскольку кроме транспортных затрат она приобретает за свой счет некоторые лекарственные средства, продукты питания, вещи и т.п. Пропуск необходимой процедуры гемодиализа может привести к летальному исходу. На письменные обращения Свиридовой Ю.В. в адрес КГБУЗ «Каменская ЦРБ», Администрации Каменского района по вопросу организации бесплатной транспортировки от места ее жительства до места проведения процедуры гемодиализа в .... и обратно получен отказ, поскольку транспортировка больных в медицинские учреждения администрацией не осуществляется, и лечебным районным учреждением также. Министерство здравоохранения Алтайского края на запрос прокуратуры сообщило, что проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включён в тариф на оплату медицинской помощи, так как данный вид деятельности не относится к медицинским услугам. Географическая удалённость между .... и ...., состояние здоровья Свиридовой Ю.В., нуждающейся в необходимом для жизнеобеспечения специализированном лечении в отделении гемодиализа, невозможность проведения гемодиализа по месту ее жительства свидетельствуют о том, что проезд от места жительства к месту получения данной процедуры является неотъемлемой частью жизненно необходимой ей медицинской услуги. Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу. Следовательно, транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа. Финансирование данного вида специализированной помощи на территории Алтайского края на 2019 год предусмотрено за счет средств обязательного медицинского страхования в силу Территориальной программы, утверждённой постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2018 №482. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья согласно п.6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее Федерального закона № 323-ФЗ) относится, в том числе, создание в пределах компетенции, определённых законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан. В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утверждённом указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 151, Министерство здравоохранения Алтайского края является органом исполнительной власти, обеспечивающим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности. Министерство здравоохранения Алтайского края в силу п.2.1 Положения наделено полномочиями, в том числе, по разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; по обеспечению оказания населению Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях. В связи с изложенным, прокурор просил обязать Министерство здравоохранения Алтайского края, Администрацию Каменского района Алтайского края организовать и обеспечить доставку Свиридовой Ю.В., *** рождения, страдающей хронической почечной болезнью, проживающей на территории ...., от места ее фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику гемодиализа, а также обеспечить финансирование указанных мероприятий, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании при рассмотрении дела прокурор Андреева Л.В., истец Свиридова Ю.В. на иске настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Алтайского края в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Каменского района Алтайского края Данько Д.С. просил в удовлетворении иска к администрации Каменского района отказать, считая ее ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица КГБУЗ «Каменская ЦРБ» Мигунова Л.В. полагала исковые требования необоснованными, указывая, что доставка пациентов для прохождения гемодиализа не является медицинской услугой (медицинской эвакуацией), является транспортной услугой, обеспечение амбулаторных больных транспортными услугами в компетенцию медицинского учреждения не входит.

Суд с учётом положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

В письменном отзыве на исковое заявление ответчик Министерство здравоохранения Алтайского края просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. В обоснование возражений указано, что заместительная почечная терапия методом программного гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения. Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу. Транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составной частью мероприятий по оказанию специализированной помощи. Приказом Минздрава РФ № 17н от 20.12.2012 «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при почечной недостаточности» и Приказом Минздравсоцразвития РФ № 17н от 18.01.2012 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Нефрология» такая услуга, как транспортировка больных на гемодиализ в амбулаторных условиях, не предусмотрена. В состав тарифа на обязательное медицинское страхование расходы на доставку пациентов на гемодиализ не входят, как у отделений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, так и у учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Свиридова Ю.В. проживающая по адресу: ...., является инвалидом первой группы, страдает хронической болезнью почек <данные изъяты>., системной красной волчанкой. находится на лечении программным гемодиализом с *** по настоящее время.

Согласно справке ОП ООО «Б.БАРК» .... она постоянно получает сеансы гемодиализа строго 3 раза в неделю в данной медицинской организации.

В судебном заседании установлено, что Свиридова Ю.В. добирается до места лечения и обратно самостоятельно за свой счёт.

В тариф по уплате услуг диализа Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края стоимость доставки больного в лечебное учреждение не входит.

Социальные выплаты на компенсацию расходов по проезду к месту лечения методом гемодиализа Свиридовой Ю.В. в Управлении социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому, Баевскому районам не получает.

В соответствии со сведениями, размещённых в сети Интернет и являющихся общедоступными, расстояние от г. Камень –на – Оби до г. Барнаула составляет 195 км.

По информации ОАО «Каменское ПАТП» от *** № стоимость проезда на автобусе от г. Камень-на – Оби до г. Барнаула составляет в одну сторону 430,00 руб.

Электропоезд № в 6:58 отправляющийся от ст. Камень-на – Оби до ст. Барнаул ежедневно, прибывает на ст. Барнаул в 11:00 час, стоимость билета по маршруту 252,00 руб. в один конец, по данным от *** № АО «Алтай-пригород».

Время прибытия автобусного и железнодорожного транспорта не совпадает с графиком процедур, которые должна получать Свиридова Ю.В.

Размер пенсии Свиридовой Ю.В. составляет, по состоянию на февраль 2019 года, 12057,20 руб., а также ЕДВ в размере 2919,19 руб.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека;

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона № 323 установлено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от № 323 является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближённости к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона № 323 органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи (п. п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ).

В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 323 финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включённой в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 16 Письма Минздрава Российской Федерации от 21.12.2018 №11-7/10/1-511 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено, что заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонального диализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утверждённым в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в части приобретения расходных материалов; при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включён в тариф на оплату медицинской помощи.

Из содержания п. 21 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации, в том числе специализированной медицинской помощи.

Постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2018 № 482, действующим на момент разрешения спора, утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, устанавливающая перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно; порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, и способы ее оплаты.

Источником финансового обеспечения данной Программы, согласно разделу V, являются средства федерального, краевого бюджетов, средства обязательного медицинского страхования. Данным же разделом также установлено, что за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам оказываются, как первичная медико-санитарная помощь, так и специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включённая в перечень видов данной помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, в том числе болезнях мочеполовой системы.

Согласно разделу II указанной Программы гражданам Российской Федерации бесплатно предоставляется специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю нефрология, утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.01.2012 № 17н, медицинская помощь взрослому населению по данному профилю оказывается в рамках, в том числе, специализированной медицинской помощи.

В настоящее время основным способом лечения хронической почечной недостаточности является заместительная почечная терапия, которая осуществляется посредством гемодиализа.

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 августа 2002 № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества.

В соответствии с пунктом 1.1, подпунктом 1 пункта 2.1.1 положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утверждённого указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 №151 Министерство здравоохранения Алтайского края является органом исполнительной власти, обеспечивающим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края.

Согласно подпункту 7 пункта 2.1.1 Положения Министерство осуществляет обеспечение оказания населению Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.

Перевозка граждан, нуждающихся в соответствующей медицинской помощи, в лечебные учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде процедуры гемодиализа, не относясь непосредственно к медицинской услуге, является составной частью мероприятия по оказанию услуги, охватывается понятием медицинской помощи, обязанность по организации которой, в силу закона, возложена на субъект Российской Федерации, интересы которого в области здравоохранения представляет ответчик (Министерство здравоохранения Алтайского края), учитывая тот факт, что гемодиализ на территории населённого пункта, где проживает истец (....) не проводится, необходимая доступность медицинской помощи не обеспечена, такая услуга доступна в ближайшем населённом пункте - ...., при нуждаемости Свиридовой Ю.В. в данной медицинской помощи три раза в неделю, принимая во внимание тот факт, что расходы на перевозку до лечебного учреждения, проводящего процедуру гемодиализа, в состав тарифа за счет средств ОМС не входит, суд приходит к выводу, что на Министерстве здравоохранения Алтайского края лежит обязанность по финансированию перевозки нуждающихся в медицинской помощи граждан до лечебного учреждения и обратно с целью оказания специализированной медицинской помощи - гемодиализа. Суд также исходит из того, что администрация Алтайского края гарантировала за счет средств обязательного медицинского страхования застрахованным лицам на территории Алтайского края оказание специализированной медицинской помощи, включая проведение лечения методом диализа, следовательно, обязанность по организации и обеспечению бесплатной медицинской услугой по транспортировке больного от места жительства до места получения специализированной медицинской помощи методом гемодиализа и обратно в соответствии с графиком гемодиализа лежит на Министерстве здравоохранения Алтайского края, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Транспортная доступность и так называемая географическая доступность означает, что каждый человек может обратиться к врачу в пределах границ населённого пункта, где он проживает, либо в течение разумного времени передвижения до медицинского учреждения с учётом доступных транспортных средств.

В данном случае значительное удаление специализированного медицинского учреждения, оказывающего, в том числе, Свиридовой Ю.В., заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа, от места его постоянного жительства, создаёт для неё значительные трудности, связанные с необходимостью по жизненным показаниям 3 раза в неделю для получения медицинской услуги ездить из ...., что свидетельствует о нарушении принципа доступности медицинской помощи гражданам, поскольку в данном случае доступность медицинской помощи напрямую зависит от физической возможности инвалида 1 группы преодолевать для получения каждой такой жизненно необходимой процедуры расстояние более 200 километров за свой счёт, несмотря на состояние своего здоровья.

Доводы стороны ответчика о том, что транспортировка больных на гемодиализ в амбулаторных условиях законом не предусмотрена, проезд до места проведения процедуры гемодиализа подлежит оплате за счёт пациента, основаны на ошибочном толковании вышеприведённых правовых норм.

Не включение в состав тарифа на обязательное медицинское страхование расходов на доставку пациентов на гемодиализ в рамках программы государственных гарантий медицинская эвакуация пациентов, страдающих почечной недостаточностью, а также то, что доставка пациентов для прохождения гемодиализа является транспортной услугой, обеспечение амбулаторных больных транспортными услугами не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Алтайского края не является основанием для отказа в удовлетворении иска и возложении на указанное Министерство заявленной в иске обязанности, поскольку администрация Алтайского края гарантировала за счет средств обязательного медицинского страхования застрахованным лицам на территории Алтайского края оказание специализированной медицинской помощи, включая проведение лечения методом диализа, при этом оказание такой помощи возложено на Министерство здравоохранения Алтайского края.

Нормами ст. ст. 10, 11 Федерального закона № 323 закреплено, что оказываемая медицинская помощь (в т.ч. и специализированная) должна быть доступна, отказ в медицинской помощи недопустим, а фактически из-за отдалённости лечебного учреждения, нуждающиеся в постоянной медицинской помощи граждане, лишены возможности получить жизненно необходимую процедуру гемодиализа, которая должна предоставляться им бесплатно.

Отсутствие принятых нормативных актов субъекта о возможности возмещения расходов по транспортировке, не указание такого обязательства в качестве расходного обязательства не может нарушать конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции Российской Федерации), при наличии обязанности субъекта Российской Федерации по финансированию таких расходов (п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ, п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Поскольку судом установлено, что среди участников Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Алтайском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённой постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2018 № 482, администрация Каменского района не значится, выполнение указанных программ возложено вышеуказанными правовыми актами на субъект Российской Федерации – Алтайский край.

Кроме того, расходы на проезд к месту получения лечения методом гемодиализа не могут быть отнесены к транспортным расходам, обязанность компенсировать которые возлагается на орган местного самоуправления, т.к. эти расходы непосредственно связаны со специализированной медицинской помощью, необходимы исключительно для оказания такой помощи, а не являются необусловленными необходимостью лечения расходами на транспортное обслуживание граждан муниципального образования.

На орган местного самоуправления законом не возложена организация оказания медицинской помощи гражданам вне пределов муниципального образования, при том, что в настоящем случае медицинская помощь может оказываться только за пределами Каменского района.

Таким образом, полномочия в сфере оказания специализированной медицинской помощи органу местного самоуправления субъектом Российской Федерации не передавались, следовательно, оснований для возложения на администрацию .... обязанности по транспортировке истца для получения лечения в виде гемодиализа, не имеется.

Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к данным правоотношениям применению не подлежит.

Суд возлагает на уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обязанность организовать, обеспечить, а также профинансировать доставку истца в медицинское учреждение для получения непосредственно самой медицинской услуги, получение которой гарантированно со стороны государства бесплатно.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание наличие по настоящему делу особых обстоятельств, связанных с состоянием здоровья материального истца Свиридовой Ю.В., являющейся инвалидом <данные изъяты> группы, необходимостью по жизненным показаниям получения ею специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в медицинское учреждение .... по графику проведения гемодиализа – 3 раза в неделю, ее имущественное и социальное положение, суд считает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ .... ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    

        ░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-296/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Каменский межрайонный прокурор в интересах Свиридовой Юлии Владимировны
Свиридова Юлия Владимировна
Ответчики
Администрация Каменского района
Министерство здравоохранения Алтайского края
Другие
КГБУЗ "Каменская ЦРБ"
КГКУ "Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам"
Суд
Каменский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
kamensky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее