Решение по делу № 2а-3058/2021 от 25.10.2021

76RS0024-01-2021-004197-33                                                                   Дело №2а-3058/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                                11 ноября 2021 г.

    Фрунзенский районный суд города Ярославля в составе судьи Демьянова А.Е., при секретаре судебного заседания Бобровой Н.А.,

с участием: помощника прокурора Фрунзенского района г.Ярославля – Степановой Э.С., административного истца – Черноока П.И., представителя административного ответчика - ОМВД России по Фрунзенскому городскому району – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3058/2021

по административному исковому заявлению Черноока П.И. о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

18.06.2014 г. Черноок П.И., 06.03.1977 г.р., ранее судимый так же за хищения, был осужден приговором Центрального районного суда г.Кемерово по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ (за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, был взят под стражу в зале суда.

Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 16 августа 2016 г., вступившим в законную силу 19.09.2016 г., в отношении Черноока П.И. при освобождении из ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с работой; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий по месту жительства или пребывания и участие в них; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Черноок П.И. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, осуществление административного надзора, установленного в отношении него, в настоящее время (с 27.02.2017 г.) осуществляет ОМВД России по Фрунзенскому городскому району.

Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 31 июля 2019 г. по административному исковому заявлению Черноока П.И. ему было частично отменено одно из наложенных ограничений – снижено количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – до двух раза в месяц.

    Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 28 декабря 2020 г. (вступило в законную силу 20.01.2021 г.), Чернооку П.И. было отказано в удовлетворении его административного иска о досрочной отмене административного надзора.

Черноок П.И., фактически проживающий по адресу: <адрес>, вновь (25.10.2021 г.) и через более 10 месяцев обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного ему по указанному решению суда 16.08.2016 г., ссылаясь в том числе на свою судимость, приговор, положения ч.2 ст.9 ФЗ №64, а так же на то, что 16.12.2016 г. он был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Его предполагаемый срок окончания административного надзора - 16.12.2024 г., то есть под административным надзором состоит 4 года и 10 месяцев. С 2017 г. он состоит на учете в рамках административного надзора в ОМВД России по Фрунзенскому городскому району, куда и является на регистрацию, соблюдает все ограничения и выполняет обязанности в рамках административного надзора. Жилье по указанному адресу арендует с сожительницей ФИО2 и ее несовершеннолетним сыном А.. Работает по трудовому договору НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА дорожным рабочим в МБУ «<данные изъяты>». В настоящее время административный надзор препятствует ему (истцу) в полной мере обеспечивать свою семью, устроится на более высокооплачиваемую работу, при которой работодатель при сменном графике работы, не будет освобождать его от исполнения обязанностей на время отметки в правоохранительных органах. Кроме того, иногда ночные проверки сотрудников полиции будят несовершеннолетнего сына сожительницы. Он (истец) не имеет возможности проводить отпуск с семьей за пределами г.Ярославля, а также посещать праздничные мероприятия, как общественные, так и празднования значимых событий родных и близких; не имеет возможности выехать к его пожилым родителям - навестить их (его родители: ФИО4, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., и ФИО3, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., имеют вид на жительство и длительный период времени проживают в государстве Финляндия по адресу: <адрес>), их он не видел длительный период времени, а они сами не могут приехать в Россию в силу пожилого возраста и некоторыми проблемами со здоровьем. Указывает, что в период нахождения под административным надзором он не совершал административных правонарушений, не привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, порядка управления, а также правонарушения, посягающие на здоровье населения, вообще не совершил ни одного какого-либо противоправного деяния, ограничения в рамках административного надзора им соблюдаются в строгом соответствии с решением суда. Считает, что с момента освобождения из мест лишения свободы он полностью социализировался, не нуждается в дополнительном контроле со стороны правоохранительных органов.

К административному исковому заявлению Черноок П.И. приобщил копию указанного трудового договора, согласно которого он трудоустроен дорожным рабочим с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в МБУ «<данные изъяты>»; положительную характеристику председателя АНО «Дорога в жизнь», согласно которой истец выполняет в этой организации работу волонтера; справку-характеристику от ст. УУП по месту жительства, согласно которой жалоб на него не поступало, нарушений не допускает, установленные ограничения соблюдает, к административной ответственности не привлекался.

В суде Черноок П.И. представил и справку с места работы, подтверждающую, что он там работает и по настоящее время.

По запросу суда в суд поступил рапорт-характеристика от инспектора ОМВД России по Фрунзенскому городскому району ФИО1, в которой указывается кроме прочего и то, что Черноок П.И. ранее состоял под надзором в ОМВД России по г.Прокопьевску. а с 27.02.2017 г. – в ОМВД России по Фрунзенскому городскому району.

Оснований сомневаться в достоверности этих документов у суда не имеется.

В судебном заседании административный истец Черноок П.И. иск поддержал, просил досрочно прекратить в отношении него административный надзор, так как, по его мнению, в дальнейшем его отбытии он не нуждается, полностью исправился, преступлений больше не будет совершать, с преступным прошлым полностью расстался, имеет только положительные установки на будущее, проживает с семьей, наркотики не употребляет, спиртным не злоупотребляет - употребляет лишь по большому поводу. Сыну его гражданской жены 12 лет. Более оплачиваемая работа, на которую он бы хотел устроится объективно имеется, но она связана с грузоперевозками, в том числе и за пределами г.Ярославля, соответствующее водительское удостоверение он имеет. Родителей своих он не видел уже около 20 лет, все это время они живут в Финляндии, там живет и его родная сестра. Он даже не имеет возможности поучаствовать в том или ином торжестве его друзей и родственников, проводимых в соответствующих заведениях города. Он их уже много пропустил. В г.Ярославля в 2017 г. он приехал впервые, к двоюродным родственникам, здесь и остался, что бы изменить свою жизнь. Думает, ему это удалось, с преступным прошлым он порвал навсегда, связи ни с кем из судимых лиц не поддерживает, имеет только положительные устремления на будущее. Считает, что оправдает доверие.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО1 иск признала – поддержала досрочное прекращения в отношении Черноока П.И. административного надзора, подтвердила информацию, указанную в иске, указала, что в соответствующих анкетах Черноок П.И. о родителях, проживающих в Финляндии, указывал, со стороны ОМВД нареканий на него нет, все ограничения он соблюдает, к административной ответственности не привлекался. Полагает, что в дальнейшем надзоре он не нуждается.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, получив заключение прокурора, возражавшей против удовлетворения иска, суд пришел к следующему.

    Действительно, Черноок П.И., ранее судимый, был вновь осужден за тяжкое преступление (кражу из жилища мобильного телефона и цифрового фотоаппарата на общую сумму в 5000 руб.) – при опасном рецидиве преступлений к реальному лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с истечением срока отбывания наказания 17.12.2017 г. При освобождении из ЛИУ по решению суда над Чернооком П.И. был установлен административный надзор на 8 лет - до погашения судимости.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с последующими изменениями) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом в соответствии со ст.3 этого Закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона таким лицам административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Указанный срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании п.1 ст.10 указанного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу ч.2 ст.9 Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.6 ст.270 КАС РФ в случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Вместе с тем, досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора не применяется автоматически, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий, а является лишь правом, но не обязанностью суда.

Как указано в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании п.27 этого Постановления Пленума при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ.

При разрешении данного административного иска - на данный момент, и на момент обращения с иском, половина срока административного надзора в отношении Черноока П.И., действительно уже истекла.

Из материалов дела следует, что поднадзорное лицо Черноок П.И. – добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет все обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, фактически положительно характеризуется, нареканий на него со стороны контролирующего органа не имеется, негативных фактов в его поведении не установлено.

При этом суд учитывает и то, что Черноок П.И. проживает по одному и тому же адресу, имеет фактическую семью, содержит и ребенка гражданской жены от предыдущего брака, имеет основное и постоянное место работы, а значит контролируемый заработок, материальный доход. К административной ответственности, в том числе за нарушения общественного порядка, порядка управления, а также правонарушения, посягающие на здоровье населения, не привлекался. В употреблении наркотических средств в злоупотреблении алкоголем замечен не был.

31.07.2019 г. судом был удовлетворен административный иск Черноока П.И., направленный на фактическое смягчение ограничения, которое было на него возложено по решению суда об административном надзоре.

С учетом изложенного, учитывая вновь характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления по приговору суда от 18.06.2014 г., а так же то, что все предыдущие этому приговору судимости у него на сегодня погашены, его поведение за весь период отбывания наказания (согласно содержания решения суда от 16.08.2016 г. за период отбытия наказания имел 3 поощрения, взысканий не имел, характеризовался удовлетворительно) и поведение после освобождения из мест лишения свободы, в том числе в период административного надзора, суд полагает, что удовлетворение административного иска по данному делу будет соответствовать целям и задачам, при которых был установлен административный надзор Чернооку П.И. Принимая решение о досрочном прекращении ему административного надзора суд считает, что это соответствует целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, отвечает требованиям справедливости и целям правосудия, уверенности в последующем позитивном поведении Черноока П.И., как ранее судимого лица.

А потому, суд удовлетворяет административное исковое заявление в полном объеме, полагая, что Черноок П.И., действительно, не нуждается в дальнейшем надзоре за ним со стороны соответствующих органов, не нуждается в дальнейшем исполнении наложенных на него ограничений в рамках административного надзора.

По мнению суда, истекший срок административного надзора и исполнение поднадзорным вмененных административный ограничений уже достигли положительный результат индивидуального профилактического воздействия на Черноока П.И.

    Руководствуясь ст.ст.298, 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Черноока П.И. удовлетворить.

Прекратить досрочно административный надзор в отношении Черноока П.И., установленный ему решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 16 августа 2016 г.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.

                                               Судья:                   Демьянов А.Е.

2а-3058/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Черноок Павел Иванович
Ответчики
ОМВД России по Фрунзенскому городскому району
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Демьянов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация административного искового заявления
26.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее