№ 5-734/2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Лисиенко А.Ю.,
с уведомлением: должностного лица, составившего административный протокол Гулынина С.В., представителя администрации ГП «Жешарт»,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 01 ноября 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении администрации ГП «Жешарт»,
УСТАНОВИЛ:
согласно протокола № 158 от 19.08.2021 года следует, что 01.07.2021 г. в период времени с 13 часов до 13 часов 40 минут, в ходе проведения проверки на основании обращения гражданина Юсупова М.И., заместителем прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Мештбаевым А.К. в присутствии руководителя ГП «Жешарт» Никитина Л.С. выявлены факты нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: 1. площадка ТКО у кладбища п. Жешарт, координаты 62.06349СШ, 49.54713ВД. Возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде пиломатериалов и веток; 2. площадка ТКО по ул. Макарова, дом 30, координаты 62.05981СШ, 49.54716ВД. Возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде пиломатериалов, веток и бытовых приборов; 3. площадка ТКО по ул. Макарова, дом 27, возле вышки связи, координаты 62.06112СШ, 49.54833ВД. Возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде пиломатериалов, веток и бытовых приборов; 4. площадка ТКО по ул. Бабушкина, дом 11, координаты 62.05960СШ, 49.55018ВД. Возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде пиломатериалов, веток; 5. площадки ТКО по ул. Башлыкова, дом 81, координаты 62.06400СШ, 49.57237ВД. Возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде пиломатериалов, рубериода, остатков мебели, одежды и иного мусора, в том числе, строительного; 6. площадка ТКО пересечение ул. Гагарина и ул. Молодежная, координаты 62.09156СШ, 49.58003ВД. ТКО находятся на земле, возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде пиломатериалов, стекла, остатков мебели, иного мусора в том числе, строительного; 7. площадка ТКО по ул. Молодежной, дом 10, координаты 62.09405СШ, 49.58176ВД. ТКО находятся на земле, возле контейнера обнаружены крупногабаритные отходы в виде остатков мебели, иного мусора, в том числе, строительного.
Вышеназванные факты нарушения порядка обращения с ТКО являются нарушением ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 8-10 СанПин 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 9.4 П3.1.7.2642-10 «Профилактика туляремии», п. 7.3.1 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», п. 9.2, п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «профилактика бешенства среди людей».
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ.
Представитель администрации ГП «Жешарт» в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени извещен надлежаще.
Должностное лицо, составившее административный протокол Гулынин С.В. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени извещен.
Проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 поименованной статьи.
Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и другими нормативно-правовыми актами. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 указанного Федерального закона).
В силу статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пункты 8.2.4 и 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2000 года, предусматривают, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Факт нарушения администрацией ГП «Жешарт» экологических и санитарных требований подтверждается имеющимися в деле об административном правонарушении материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 августа 2021 года; реестром о местах сбора и накопления ТКО, фотоматериалами, актом визуального осмотра и другими доказательствами по делу.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 8 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно: создание и содержание мест (площадок накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах), на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ.
Согласно ч. 1 ст. 13 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании ст. 13.4 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.
В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2 Правил об обращении с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156, под контейнерной площадкой понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Таким образом, администрацией ГП «Жешарт» допущены факты нарушения порядка обращения с твердыми коммунальными отходами, сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения администрации ГП «Жешарт» к административной ответственности на основании указанной выше нормы КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга, в совокупности подтверждают виновность юридического лица – администрации ГП «Жешарт» в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 стать 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации ГП «Жешарт» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и санитарных правил.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией ГП «Жешарт» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
Принимая во внимание, что администрация ГП «Жешарт» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности осуществляется консолидированным бюджетом, а также учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, то, что каких-либо тяжких последствий не наступило, принимая во внимание финансовое положение администрации ГП «Жешарт», суд считает возможным назначить администрации ГП «Жешарт» административное наказание в пределах минимальной санкции статьи в виде административного штрафа в размере 400000 рублей со снижением указанного штрафа ниже низшего предела до половины минимального размера, т.е. 200000 рублей.
руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать администрацию ГП «Жешарт» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: штраф перечислить по следующим реквизитам: счет № 03100643000000010700, казначейский счет № 40102810245370000074, открытый на УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), Код 14111601061019000140 ИНН 1101486396 КПП 110101001 БИК 018702501 ОКТМО 87644405 в Отделение НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
............ судья - А.Ю. Лисиенко
............