25RS0029-01-2024-003998-39

Дело № 2-3933/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 декабря 2024 года                                       г. Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Корсакова Д.И., при секретаре судебного заседания Юхновец А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в интересах Антонченко А. Н. к администрации Уссурийского городского округа, КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» о возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, возложении обязанности назначить и выплатить единовременную материальную помощь в связи с нарушением условий жизнедеятельности, возложении обязанности назначить и выплатить финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, третьи лица Министерство труда и социальной политики Приморского края, Правительство Приморского края,

с участием: прокурора Титаренко С.В., истца Антонченко А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском в интересах Антонченко А.А., указав, что в жилом доме, расположенном по адресу: г. Уссурийск, XXXX зарегистрированы и проживают: Антонченко А.А., ФИО5, ФИО6, ФИО7, Антонченко А.Н., Антонченко А.А. Согласно заключению о подтверждении факта проживания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, и установлении факта утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, утвержденного ДД.ММ.ГГ главой Уссурийского городского округа, установлено, что в результате чрезвычайной ситуации предметы первой необходимости (телевизор) в жилом доме, расположенном по адресу: г. Уссурийск, XXXX, утрачены не были. Установлено, что единовременная материальная помощь в размере 10000 руб., финансовая помощь в размере 50000 руб. (в связи с частичной утратой имущества первой необходимости) выплачена Антонченко А.А., ФИО6, Антонченко А.А., ФИО7 Проверкой установлено, что Антонченко А.Н. отказано в назначении выплаты единовременной материальной помощи финансовой помощи гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации. Так, установлено, что Антонченко А.Н. ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ обращался в КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» за выплатой единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. Уведомлениями от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ заявителю отказано в предоставлении указанной выплаты. Антонченко А.Н. ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ обращался в КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» за выплатой финансовой помощи в размере 50 000 руб. в связи с частичной утратой имущества первой необходимости. Уведомлениями от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ заявителю отказано в предоставлении указанной выплаты. Вместе с тем, проверкой установлено, что в собственности Антонченко А.Н. находился жилой дом по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX. Заключением межведомственной комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ выявлены основания для признания жилого дома непригодным для проживания. Актом обследования указанного жилого дома от ДД.ММ.ГГ установлен уровень воды 1,8-2 м., подмытие фундамента, деформация входной двери, повреждения и деформация пола и стен. Постановлением и.о. главы администрации УГО от ДД.ММ.ГГ XXXX жилой XXXX в г. Уссурийске признан непригодным для проживания. По результатам проверки установлено, что на земельном участке, принадлежащего на праве собственности Антонченко А.Н. (кадастровый XXXX) был расположен жилой дом, признанный в установленном порядке непригодным для проживания (кадастровый номер XXXX). В последующем на указанном земельном участке построен новый жилой дом (кадастровый XXXX), зарегистрированный в ЕГРН в установленном порядке. По факту выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГ городской прокуратурой начальнику отделения по Уссурийскому городскому округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» внесено представление. Согласно ответу на указанное представление, в 2018 году постановлением и.о. главы администрации УГО от ДД.ММ.ГГ XXXX жилой дом по адресу: г. Уссурийск, XXXX был признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем Антонченко А.Н. был выдан сертификат на улучшение жилищных условий с учетом внука ФИО5 ДД.ММ.ГГ Антонченко А.Н. обратился с заявлением о назначении финансовой помощи, ДД.ММ.ГГ – о назначении единовременной помощи, которые оказываются гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, объявленной в связи с прохождением тайфуна, указав адрес проживания: г. Уссурийск, XXXX. Согласно сведениям ЕГРН на момент введения ЧС по указанному адресу находился только один жилой дом с кадастровым номером XXXX (который ранее был признан непригодным для проживания). ДД.ММ.ГГ в назначении единовременной материальной помощи Антонченко А.Н. было отказано в связи с проживанием заявителя в жилом помещении, ранее признанном в установленном в действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с утратой которого реализовано право на получение мер государственной поддержки в форме предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; в назначении финансовой помощи было отказано в связи с установлением факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате ЧС. ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ Антонченко А.Н. повторно обращался за назначением единовременной материальной помощи. ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – за назначением финансовой помощи. По всем заявлениям было принято решение об отказе по аналогичным основаниям. Изложенное свидетельствует о том, что отказ Антонченко А.Н. в назначении единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. и финансовой помощи в размере 50 000 руб., как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации является незаконным и необоснованным, что нарушает право на своевременное получение указанной выплаты в связи с прохождением тайфунов на территории УГО в августе 2023 года. С учётом уточнений иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» включить Антонченко А.Н. в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края; обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» назначить и выплатить Антонченко А.Н. единовременную материальную помощь в размере 10000 руб. в связи с нарушением условий жизнедеятельности; обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» назначить и выплатить Антонченко А.Н. финансовую помощь в размере 50000 руб. в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

В судебном заседании прокурор уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам, просил их удовлетворить.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, пояснил суду, что он фактически проживал на дату в ЧС в новом доме, вместе со своей семьей, однако из-за ЧС не успел его оформить и поставить на кадастровый учёт надлежащим образом. В старом доме, ранее признанным непригодным для проживания, он на дату ЧС уже не проживал. После окончания ЧС он сразу оформил документы на новый дом. Членам его семьи, проживающим вместе с ним в новом доме, меры социальной поддержки в связи с ЧС были оказаны. Также пояснил суду, что он обращался к Уссурийскому городскому прокурору с просьбой защитить его права.

Ответчик администрация Уссурийского городского округа, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд явку представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее суду представил письменные возражения на иск в который выразил свою позицию о несогласии с исковыми требованиями, просил в их удовлетворении отказать. Указал, что спорные отношения регулируются Постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 № 236-пп. Подтверждение фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, установление фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС, утраты имущества первой необходимости в результате ЧС осуществляется комиссиями, созданными органами местного самоуправления Приморского края. Антонченко А.Н. обращался к ним за получением материальной помощи как пострадавшему в результате ЧС, однако в назначении такой помощи ему было отказано, поскольку на момент ЧС имелись сведения о нахождении на земельном участке, где он проживает только одного дома, который ранее был признан непригодным для проживания, в связи с чем Антонченко А.Н. уже получил меру социальной поддержки. Отметил, что типовая форма заключения комиссии не содержит указание кадастрового номера жилого помещения, пострадавшего в ЧС.

Третье лицо Правительство Приморского края, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд явку представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В суд был представлен отзыв на иск в котором просили в удовлетворении исковых требований отказать. Сослались на отсутствие у Антонченко А.Н. права на меру социальной поддержки в связи с его проживанием в помещении, признанным непригодным для проживания в результате ЧС, и получением в связи с этим ранее меры социальной поддержки на приобретение или строительство нового жилья.

Третье лицо Министерство труда и социальной политики Приморского края, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд явку представителя не обеспечило, о причинах его неявки в суд не сообщило, об отложении судебного заседания не просило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав сторону истца, изучив материалы дела, оценив доказательства, приходит к следующим выводам.

Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших граждан определены статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом граждане имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (абзац второй пункта 1 статьи 18), на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзац седьмой пункта 1 статьи 18).

Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

При этом, согласно подпункту «п» пункта 2 статьи 11 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации отнесено установление фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан, а также утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1.2 Порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 № 236-пп (далее - Порядок), право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации) и лица без гражданства при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 Порядка назначение единовременной материальной помощи осуществляется при соблюдении следующих условий: проживание лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации; нарушение условий жизнедеятельности лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 Порядка, назначение финансовой помощи осуществляется при соблюдении следующих условий: проживание указанных лиц в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации; утрата ранее указанными лицами частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка, подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее – Комиссии ОМСУ).

Согласно пункту 2.3 Порядка, факты утраты имущества первой необходимости устанавливаются Комиссиями ОМСУ в соответствии с пунктами 2, 11 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 1928 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а)    предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б)    предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

в)    предметы мебели для сна - кровать (диван);

г)    предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

д)    предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

В соответствии с пунктом 11 Правил, критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Из буквального толкования пп. «б» п. 11 Правил следует, что полной утратой имущества является утрата всего имущества первой необходимости, находящегося в жилом помещении на момент наступления неблагоприятных последствий чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, назначение выплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи осуществляется структурными подразделениями КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» по месту жительства лиц, указанных в пункте 1.2 Порядка. Согласно пункту 4.3 Порядка, решение о назначении единовременной материальной помощи или об отказе в назначении единовременной материальной помощи, решение о назначении финансовой помощи или об отказе в назначении финансовой помощи (далее - решение) принимается структурным подразделением КГКУ в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации.

Согласно п. 1.4. Порядка единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 тыс. рублей на человека. Финансовая помощь оказывается в следующих размерах:

- 50 тыс. рублей на человека из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости;

- 100 тыс. рублей на человека из расчета за полностью утраченное имущество первой необходимости.

15.08.2023 принято постановление Губернатора Приморского края № 45-пг «О чрезвычайной ситуации регионального характера» в связи с влиянием на Приморский край тайфуна «KHANUH».

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером 25:34:016501:926, местоположение установлено относительно ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, принадлежит на праве собственности Антонченко А.Н., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно выписке из ЕГРН, здание с кадастровым номером XXXX по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX зарегистрировано за ФИО8 и Антонченко А.Н. Дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГ. Дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГ.

Актом обследования жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГ в результате осмотра жило XXXX установлен уровень воды 1,8 – 2 метра, подмыт фундамент, входная дверь деформирована, пол (оргалит) вырван, стены намокли на уровне залива.

Согласно заключению об оценке соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции XXXX от ДД.ММ.ГГ, жилой дом по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX признан непригодным для проживания.

Постановлением и.о. главы администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГ жилой XXXX признан непригодным для проживания граждан.

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем здания, жилого дома с кадастровым номером 25:34:016501:5729 по адресу г. Уссурийск, XXXX является Антонченко А.Н. Дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГ.

Указанный выше жилой дом в августе 2023 года подвергся затоплению.

Истец обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» с заявлением о получении финансовой помощи.

В подтверждение факта утраты имущества истца первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГ комиссией в составе 3-х членов, действующей на основании постановления администрации УГО от ДД.ММ.ГГ XXXX, было произведено обследование условий жизнедеятельности по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX.

По результатам обследования составлено заключение, утвержденное главой Уссурийского городского округа ДД.ММ.ГГ, согласно которому подтвержден факт проживания ФИО7, Антонченко А.Н., Антонченко А.А., ФИО5, Антонченко А.А., ФИО6 в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, а также установлен факт утраты имущества первой необходимости. В списке утраченного имущества первой необходимости комиссия сделала отметку как не утраченное («Нет») в отношении имущества: телевизор и котел отопительный (отсутствует).

По результатам рассмотрения заявлений истца на предоставление государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решениями № ЕМП-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ, № ЕМП-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ, № ЕМП-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ, № ЕМП-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ отказано в назначении единовременной материальной помощи как пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По результатам рассмотрения заявлений истца на предоставление государственной услуги «Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решениями № УИПН-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ, № УИПН-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ, № УИПН-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ, № УИПН-20XXXX-4 от ДД.ММ.ГГ отказано в назначении выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Причинами отказа Антонченко А.Н. в назначении и выплаты финансовой помощи, послужил факт проживания заявителя в жилом помещении, ранее признанном в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с утратой которого реализовано право на получение мер государственной поддержки в форме предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого дома. А вновь построенный дом, на момент введения режима ЧС, не был зарегистрирован в ЕГРН (дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГ).

Обращаясь с настоящим иском в суд, прокурор, действуя в защиту интересов Антонченко А.Н., ссылается на то, что отказы в назначении и выплаты финансовой помощи, нарушают права и законные интересы Антонченко А.Н., поскольку он является лицом, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, что влечет нарушение его права на своевременное получение указанной выплаты в связи с прохождением тайфуна на территории Уссурийского городского округа в августе 2023 года.

Согласно пояснениям прокурора и Антонченко А.Н., последний в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ являлся собственником жилого дома, площадью 36,8 кв.м. по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX. Постановлением и.о. главы администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГ XXXX указанный жилой дом признан непригодным для проживания, в связи с чем, на том же земельном участке был построен новый жилой дом и ДД.ММ.ГГ за Антонченко А.Н. зарегистрировано право собственности на здание, площадью 157,2 кв.м. по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, что подтверждается выпиской из ЕГРН, а также техническим планом на указанный дом от ДД.ММ.ГГ.

Кроме того, наличие на земельном участке, где был расположен дом истца, ранее признанный непригодным для проживание, нового дома и проживание в нём Антонченко А.Н. со своей семьёй на период возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается представленными в суд фотографиями затопления этого дома, документами по установке и вводу в эксплуатацию узла водоснабжения (включая приборов учёта водоснабжения) вновь возведенного дома.

Из представленных доказательств следует, что в на момент стихийного бедствия Антонченко А.Н. постоянно проживал в новом доме по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, который был фактически создан в физическом виде, однако не был поставлен на кадастровый учёт.

При этом, в результате стихийного бедствия в новом XXXX в г. Уссурийске (кадастровый XXXX), в котором проживал Антонченко А.Н. со своей семьёй на момент наступления неблагоприятных последствий, истцом частично было утрачено имущество из списка предметов первой необходимости, за исключение предметов из списка, которые изначально отсутствовали в жилом помещении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что не смотря на тот факт, что регистрация права Антонченко А.Н. на новый жилой дом по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX была произведена ДД.ММ.ГГ, после произошедшей чрезвычайной ситуации в августе 2023 года, данное обстоятельство не лишает его права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, как гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края при прохождении тайфуна «KHANUN», поскольку регистрация права на недвижимое имущество носит удостоверительный характер, условия его жизнедеятельности были нарушены и он частично утратил имущество первой необходимости, в связи с чем, имел право на получение финансовой помощи в результате частичной утраты имущества первой необходимости в размере 50 000 руб. и право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.

Кроме того, суд полагает, что наличие в августе 2023 года чрезвычайной ситуации на территории Уссурийского городского округа также препятствовало Антонченко А.Н. своевременной регистрации своих прав на вновь построенный им дом, в котором он фактически проживал, поскольку при затоплении территории, обследование нового дома, для его постановки на кадастр, было невозможно; истец был занят первоочередными мероприятиями по спасению своего имущества и решением вопросов обустройства быта своей семьи в условиях ЧС.

При этом, суд учитывает, что остальные члены семьи Антонченко А.Н., равным образом проживавшие с ним во вновь построенном доме, получили полагающиеся им меры социальной поддержки, в предоставлении которых было отказано истцу, что подтверждается справкой КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» от ДД.ММ.ГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт нарушения жизнедеятельности и частичной утраты имущества первой необходимости Антонченко А.Н. в результате чрезвычайной ситуации в связи с влиянием на Приморский край тайфуна «KHANUH», и полагает необходимым обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» включить Антонченко А.Н. в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края и обязать ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» назначить и выплатить Антонченко А.Н. единовременную материальную помощи гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации в размере 10 000 руб., а также назначить и выплатить финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 руб.

В удовлетворении исковых требований к Администрации УГО суд отказывает, поскольку требования истцом к Администрации УГО заявлены не были, а также нарушений прав истца со стороны ответчика администрации УГО судом не установлено.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ XXXX) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 2511004094), ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» (░░░ 2537108468) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

            ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.12.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3933/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Уссурийский городской прокурор
Антонченко Андрей Николаевич
Ответчики
Администрация Уссурийского городского округа
КГКУ "Центр Социальной поддержки населения Приморского края"
Другие
Правительство ПК
Министерство труда и социальной политики ПК
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Корсаков Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.08.2024Передача материалов судье
14.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Судебное заседание
09.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее