Дело № 5-102/2022, УИД № 54RS0012-01-2022-000183-85
Поступило в суд 26.01.2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«04» февраля 2022 года г. Барабинск, Новосибирской области
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Сафонова Елена Владимировна,
с участием законного представителя - муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таскаевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области – директора Карпенко Светланы Владимировны,
рассмотрев дело в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таскаевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области, ОГРН № ИНН № дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ., адрес местонахождения: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в Барабинский районный суд Новосибирской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. и материалы дела в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таскаевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области (далее по тексту – МКОУ Таскаевская СОШ) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ представитель МКОУ Таскаевская СОШ обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вину признал, в содеянном раскаялся.
Судья, заслушав защитника ГБУЗ «Барабинская ЦРБ», изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на …юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16, в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МКОУ Таскаевская СОШ, ОГРН №, зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ., на день рассмотрения материалов является действующим, основной вид деятельности: образование среднее общее.
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе Найдёновой В.М. на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена внеплановая проверка в период ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ Таскаевская СОШ по адресу: <адрес>, по результатам которой в 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт №.
В ходе проверки при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений на основании регистрации случаев заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-2019, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 30 мин. МКОУ Таскаевская СОШ допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что генеральные уборки в школе проводятся реже одного раза в неделю; в дошкольной группе МКОУ Таскаевская СОШ не обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков (в санитарных узлах отсутствуют антисептики), что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе ФИО1 по данному факту в отношении МКОУ Таскаевская СОШ составлен административный протокол № (л.д. 13-14), в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МКОУ Таскаевская СОШ, расположенного по адресу: <адрес> при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений на основании: регистрации случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-2019, установлено, что юридическим лицом – МКОУ Таскаевская СОШ допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: генеральные уборки в школе проводятся реже одного раза в неделю; в дошкольной группе МКОУ Таскаевская СОШ не обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков (в санитарных узлах отсутствуют антисептики), за нарушение которых установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ, при надлежащем уведомлении законного представителя юридического лица с вручением ему уведомления о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, в котором имеется подпись данного лица о получении уведомления лично (л.д.12).
Копия указанного протокола об административном правонарушении направлена нарушителю с уведомлением о вручении, что подтверждается почтовым уведомлением – списком № (партия 6261) внутренних почтовых отправлений (л.д.15-18). Таким образом, правила, предусмотренные ст. 28.2. КоАП РФ и ст. 25.15. КоАП РФ, должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении, соблюдены в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ст.23.1 КоАП РФ указанное дело подлежит рассмотрению Барабинским районным судом Новосибирской области.
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) должностного … лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исследовав предоставленные доказательства, прихожу к выводу, что юридическое лицо – МКОУ Таскаевская СОШ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в связи с возникновением угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), а именно:
В нарушение 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" генеральные уборки в МКОУ Таскаевская СОШ проводятся реже одного раза в неделю; в дошкольной группе МКОУ Таскаевская СОШ не обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков (в санитарных узлах отсутствуют антисептики).
Действия МКОУ Таскаевская СОШ признаков малозначительности не содержат, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Цели наказания указаны в ст. 3.1 КоАП РФ и заключаются, с одной стороны, в ответственности за содеянное, а с другой стороны, в предупреждении совершения новых правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитывая:
- характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что учреждение в период возникновении угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющего опасность для окружающих в Российской Федерации на территории Новосибирской области, совершило правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- имущественное положение учреждения, которое является бюджетным;
- наличие смягчающих обстоятельств – раскаяние, устранение выявленных нарушений на момент окончания проверки;
- отсутствие отягчающих обстоятельств,
считает, что выявленные нарушения представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, в связи с чем, применение административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания за совершенное нарушение.
Оснований для применения положений ч.2.1 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, так как каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, судьей не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, нарушение санитарных правил и нормативов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд, в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ считает необходимым применить в отношении МКОУ Таскаевская СОШ наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок 1 (одни) сутки, срок которого исчисляется с момента фактического приостановления деятельности учреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Таскаевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ., внесенное в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ., ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в здании, расположенным по адресу: <адрес>, на 1 (одни) сутки.
Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Копию постановления направить (вручить): правонарушителю, должностному лицу, составившему административный протокол – главному специалисту - эксперту территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе ФИО2
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Новосибирский областной суд или в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Барабинского районного
суда Новосибирской области подпись Е.В. Сафонова