Решение по делу № 2а-177/2020 от 29.01.2020

Дело а-177/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года                                     г. Грозный

Грозненский районный суд Чеченской Республики

в составе председательствующего судьи Таймусхановой З.М.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой П.А.,

с участием административного истца – помощника прокурора Грозненского района Чеченской Республики Хажуева Т.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в не размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечня предоставляемых услуг, а также возможности их получения в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в Грозненский районный суд Чеченской Республики с административным иском к администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие, выразившееся в не размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечня предоставляемых услуг, а также возможности их получения в электронной форме и обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечня предоставляемых услуг, а также возможность их получения в электронной форме.

В обоснование административного иска указал, что прокуратурой <адрес> в январе 2020 г. проведен анализ исполнения администрацией Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района (далее - Администрация) законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

В силу, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Аналогичное положение закреплено в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон - ФЗ).

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона - ФЗ, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

             Пунктом 6 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ регламентировано, что к ос-новным принципам предоставления муниципальных услуг отнесена в том числе воз-можность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Установлено, что постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Кень -Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района» в который включены в том числе муниципальные услуги, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, такие как: «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории поселения» и «Заключение договоров о предоставлении торгового места на ярмарке».

Вместе с тем Администрацией требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в части информационной открытости предоставляемых муниципальных услуг проигнорированы.

В частности, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес>, не размещен, а также не обеспечена возможность их получения в электронной форме.

Не размещение в сети «Интернет» информации о видах, предоставляемых             Администрацией услугах с предоставлением возможности их получения в электронной форме создает для граждан, а также субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительные административные барьеры в сфере предоставления муниципальных услуг, что отрицательно сказывается на решении задач по обеспечению защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка на территории района.

Просит суд признать бездействие администрации Кень -Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившееся в не размещении в                             информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечня предоставляемых услуг, а также возможности их получения в электронной форме и обязать администрацию Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечня предоставляемых услуг, а также возможность их получения в электронной форме.

          В судебном заседании представитель административного истца- помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик – представитель администрации Кень-Юртовского надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в по-рядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона - ФЗ, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон ) органы предоставляющие муниципальные услуги, обязаны исполнять обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих от-ношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Требованиями ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ определено, что перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.

     Из материалов дела усматривается, что проверкой, проведенной прокуратурой района в ноябре 2019 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.

В ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; копия устава Администрации; копия представления прокуратуры района; справка о результатах проверки; выписка ЕГРЮЛ.

            Таким образом, администрация Кень-Юртовского сельского поселения бездействует, не исполняет нарушения требования законодательства и мер к устранению этих нарушений не приняло.

Суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего административного дела бездействие администрации Кень-Юртовского сельского поселения нарушает действующее федеральное законодательство и, учитывая, что администрацией до настоящего времени не исполнены требования, изложенные в административном исковом заявлении, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Россий-ской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании реше-ния, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осу-ществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами об-щей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты гос-ударственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса админи-стративного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в не размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечня предоставляемых услуг, а также возможности их получения в электронной форме.

Обязать администрацию Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес> перечень предоставляемых услуг, а также возможность их получения в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья подпись З.М. Таймусханова

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-177/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
Администрация Кень-Юртовского сельского поселения
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Таймусханова З.М
Дело на сайте суда
groznensky.chn.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Подготовка дела (собеседование)
15.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2020Судебное заседание
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее