Дело № 2-707/2024
УИД 86RS0007-01-2024-000088-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2024 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи |
Меркуленко А.В. |
при секретаре судебного заседания с участием старшего помощника прокурора представителя истца/ответчика ответчика/истца представителя ответчика/истца |
Кулинич В.С. Свитиной А.А. Викторовой А.С. Лоза Н.М. Магомедовой З.Н. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Лоза Наиле Миргасимовне, Лоза Александру Александровичу, Лоза Ларисе Александровне, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л.Д.Е. о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения и встречному исковому заявлению Лоза Наили Миргасимовны, Лоза Александра Александровича, Лоза Ларисы Александровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л.Д.Е. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, администрации города Нефтеюганска о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту ГУ МЧС по ХМАО-Югре) обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Лоза Н.М., Лоза А.А., Лоза Л.А., Л.Д.Е. , в котором просит признать ответчиков прекратившими право пользования специализированным жилым помещением в административном здании пожарное депо, расположенном по адресу: (адрес) и выселить ответчиков из данного помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что на праве оперативного управления на территории города Нефтеюганска по адресу: (адрес) за ГУ МЧС по ХМАО-Югре закреплено административное здание (пожарное депо) с жилыми помещениями, в котором проживают граждане утратившие право пользования данными жилыми помещениями. (дата) пожарное депо с жилыми помещениями передано в оперативное управление ГУ МЧС по ХМАО-Югре. Указанное здание имеет назначение – нежилое. Жилое помещение №, расположенное по адресу: (адрес), в котором проживают ответчики, является федеральной собственностью. Жилое помещение № было предоставлено Л.А.Г., умершего (дата), супругу Лоза Н.М. в связи с прохождением службы. (дата) Л.А.Г. подал в ГУ МЧС по ХМАО-Югре заявление о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По результатам рассмотрения документов, комиссией ГУ МЧС по ХМАО-Югре Л.А.Г. отказано в постановке на учёт для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с тем, что он не являлся сотрудником или уволенным со службы в учреждениях и органах гражданином Российской Федерации, принятым на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях до (дата) федеральным органом исполнительной власти, в котором проходит (проходил) службу сотрудник. (дата) Лозе Н.М. вручено уведомление о необходимости сняться с регистрационного учёта по месту жительства и освободить служебное жилое помещение в срок до (дата). До настоящего времени требование ответчиками не исполнено. В связи с увольнением Л.А.Г., приказом ФГКУ «6 ОФПС по ХМАО-Югре» от (дата) №-к прекращено право пользования служебным жилым помещением № по адресу: (адрес). Лоза Н.М. и члены её семьи в трудовых отношениях с истцом не состоят, в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации города Нефтеюганска не состоят. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в собственности ответчиков имеется жилое помещение, а также земельные участки. Таким образом, основания для дальнейшего проживания ответчиков в служебном жилом помещении нет, в связи с чем, они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Лоза Н.М., Лоза А.А., Лоза Л.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л.Д.Е. обратились в суд к ГУ МЧС по ХМАО-Югре, администрации города Нефтеюганска со встречным исковым заявлением, в котором просят возложить на ответчиков обязанность предоставить им жилое помещение, пригодное для проживания на условиях договора социального найма.
Требования мотивированы тем, что Лоза Н.М. состояла в браке с Л.А.Г., который умер (дата). При жизни Л.А.Г. с семьёй проживал в жилом помещении №, расположенном по адресу: (адрес), являющимся федеральной собственностью. Указанное жилое помещение предоставлено Л.А.Г. на основании ордера от (дата) № в связи с прохождением службы. Указанное жилое помещение является единственным пригодным для проживания жильём для истцов. Квартира, полученная Лоза Н.М. в порядке наследования от умершей сестры, расположенная по адресу: (адрес), является непригодной для проживания. ГУ МЧС по ХМАО-Югре в своём исковом заявлении ссылается на то, что спорное жилое помещение является одним из видов помещений категории специализированного жилого фонда и имеет сугубо целевое назначение. Однако каких-либо документов, подтверждающих наличие у спорного помещения статуса служебного жилого помещения, истцом по первоначальному иску не представлено. Поскольку статус специализированного спорному жилому помещению в установленном порядке не придан, то с момента вселения в жилое помещение истцы пользуются им на условиях социального найма. Согласно трудовой книжке Л.А.Г. служил в органах внутренних дел Российской Федерации 16 лет 3 месяца 19 дней, в ГУ МЧС по ХМАО-Югре 8 лет 1 месяц, также осуществлял трудовую деятельность в должности командира отделения 54 пожарной части 2 года 4 месяца. Таким образом, Лоза следует отнести к категории лиц, названных в пункте 6 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС по ХМАО-Югре исковые требования поддержала, просит их удовлетворить. Со встречным иском Лоза не согласна, просит в его удовлетворении отказать.
Лоза Н.М. и её представитель Магомедова З.Н. с иском ГУ МЧС по ХМАО-Югре не согласились, встречный иск поддержали.
Лоза А.А., Лоза Л.А., Л.Д.Е. просят дело рассмотреть в их отсутствие, с иском ГУ МЧС по ХМАО-Югре не согласны, встречный иск поддерживают.
Администрация города Нефтеюганска просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в судебное заседание не явился по неуважительной причине, извещён надлежащим образом.
В своём заключении прокурор считает исковые требования ГУ МЧС по ХМАО-Югре и встречные исковые требования Лоза не подлежащими удовлетворению.
Заслушав представителя истца/ответчика, ответчика/истца, представителя ответчика/истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что (дата) Л.А.Г. и Лоза Н.М. заключили брак.
При этом Лоза Н.М. приходится матерью Лоза Л.А., (дата) года рождения, которая в свою очередь приходится матерью Лоза А.А., (дата) года рождения и Л.Д.Е. , (дата) года рождения.
Из трудовой книжки Л.А.Г. №, заполненной (дата) следует, что с (дата) по (дата) он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации (16 лет 3 месяца 19 дней), с (дата) по (дата) Л.А.Г. служил в Государственной противопожарной службе МЧС России (8 лет 1 месяц), с (дата) по (дата) был командиром отделения 54 пожарной части.
Приказом ФГКУ «6 отряд ФПС по ХМАО-Югре» от (дата) №-к Л.А.Г. уволен с (дата) по собственной инициативе, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Также установлено, что решением ЖБК самостоятельной военизированной пожарной части № от (дата) Л.А.Г. выдан ордер № на право занять комнату №, расположенную в общежитии СВПЧ № по адресу: (адрес), площадью 16,1 кв.м.
В настоящее время адрес: (адрес).
Административное здание (пожарное депо), расположенное по адресу: (адрес) закреплено за ГУ МЧС России по ХМАО-Югре на праве оперативного управления.
(дата) пожарное депо с жилыми помещениями передано в оперативное управление ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №.
Как следует из технического паспорта, составленного (дата), административное здание, расположенное по адресу: (адрес) является нежилым.
Помещение №, расположенное по вышеуказанному адресу, в котором зарегистрированы и проживают ответчики/истцы, является федеральной собственностью.
(дата) Л.А.Г. обратился в ГУ МЧС по ХМАО-Югре с заявлением о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением комиссии ГУ МЧС по ХМАО-Югре по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья от (дата) (протокол №) Л.А.Г. отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с тем, что он не является сотрудником или уволенным со службы в учреждениях и органах гражданином Российской Федерации, принятым на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях до (дата) федеральным органом исполнительной власти, в котором проходит (проходил) службу сотрудник (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), пункт 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369).
(дата) Л.А.Г. умер.
(дата) ГУ МЧС по ХМАО-Югре Лоза Н.М. вручено уведомление о необходимости сняться с регистрационного учёта по адресу: (адрес), помещение № и освободить его в срок до (дата).
Поскольку требование осталось без удовлетворения, ГУ МЧС по ХМАО-Югре обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.
Ответчики/истцы, считая, что ГУ МЧС по ХМАО-Югре и администрация города Нефтеюганска обязаны предоставить им жилое помещение на условиях договора социального найма, обратились в суд со встречным исковым заявлением.
Разрешая исковые требования ГУ МСЧ по ХМАО-Югре, суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях пенсионеры по старости.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учёте, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьёй 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с названной статьёй без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в общежитиях и служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года), при одновременном наличии следующих условий: указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьёй 108 Жилищного кодекса РСФСР; эти граждане должны состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учёте (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Установив фактические обстоятельства дела, и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ГУ МЧС по ХМАО-Югре.
К такому выводу суд приходит в связи с тем, что Л.А.Г. прекратив трудовые отношения с истцом/ответчиком, прекратил право пользование спорным помещением. В свою очередь, право пользование членов семьи Л.А.Г. производно от прав его пользования помещением, а потому также прекращается.
Доводы Лоза о применении к спорным правоотношениям положений статьи 13 Вводного закона и статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР судом отклоняются в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее по тексту Постановление № 3020-1), объекты государственной собственности, указанные в приложении № 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В силу пункта 2 раздела II приложения № 1 к Постановлению № 3020-1, к числу таких объектов относится имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.
Согласно пункту 1 приложения № 3 к Постановлению № 3020-1, объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
На основании пункта 2 Постановления № 3020-1, объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с включением в её состав входящих по состоянию на 1 октября 2001 года в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральных и территориальных органов, подразделений, учреждений, предприятий, организаций с состоящим на их балансе имуществом (пункт 1).
Пунктом 2 данного Указа Президента Российской Федерации определено, что государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В данном случае нежилое здание - пожарное депо, расположенное по адресу: (адрес), на момент разграничения собственности в Российской Федерации было предназначено для обеспечения деятельности пожарной службы, входившей в систему Министерства внутренних дел, в силу чего относилась к федеральной собственности.
Таким образом, целевое назначение объекта - пожарного депо, согласно ранее действующему законодательству, не исключало наличия в нём жилых помещений с отнесением их к служебным.
Согласно ответу администрации города Нефтеюганска на запрос суда, ответчики/истцы на учёте граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоят, с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении не обращались.
Из представленных ответчиками/истцами письменных доказательств следует, что с (дата) по настоящее время Лоза Н.М. является получателем пенсии по старости, размер которой составляет .
Лоза Л.А. осуществляет трудовую деятельность в обществе с ограниченной ответственностью и её доход за 2023 год согласно справке о доходах и суммах налога физического лица составил 1 , доход за 3 месяца 2024 года составил .
Лоза А.А. осуществляет трудовую деятельность в обществе с ограниченной ответственностью и его доход за 2023 года согласно справке о доходах и суммах налога физического лица составил 1 .
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что Лоза М.Н. является правообладателем жилого помещения, площадью 40 кв.м., расположенного по адресу: (адрес), а также земельного участка, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: (адрес).
Лоза А.А. также является правообладателем земельного участка, площадью 400, расположенного по адресу: (адрес).
Лоза Л.А. и Л.Д.Е. правообладателями недвижимого имущества не являются. Вместе с тем, в собственности Лоза Л.А. имеется транспортное средство , (дата) выпуска.
Согласно выводам отчёта об оценке частнопрактикующего оценщика М.Р.И. от (дата) №, стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес) составляет 3 300 000 рублей.
Действительно, отнесение Л.А.Г. к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось по статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, поскольку он имел выслугу более 10 лет. При этом Л.А.Г. не состоял на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации). Члены семьи Л.А.Г. – ответчики/истцы также не состоят на таком учёте, и не имеют право состоять на данном учёте в связи со значительным превышением совокупного дохода семьи размеру прожиточного минимума в ХМАО-Югре (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела судом не установлено совокупности двух обязательных условий для применения предусмотренных статьёй 13 Вводного закона гарантий.
Разрешая заявленные встречные исковые требования, суд исходит из следующего.
Законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Такое законодательное регулирование согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Как указано в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 1).
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (пункт 2).
В соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (пункт 3).
В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Как установлено судом, Лоза на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не состоят, с заявлениями и документами не обращались, в установленном законом порядке органом местного самоуправления малоимущими не признавались.
По смыслу жилищного законодательства, предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо утратило пригодное для проживания единственное жилое помещение и не имеет возможности обеспечить себя им самостоятельно в силу имущественного положения.
В материалах гражданского дела отсутствуют доказательства, подтверждающие объективную нуждаемость Лоза в незамедлительном и преимущественном предоставлении иного жилого помещения на условиях социального найма, без постановки на соответствующий жилищный учёт.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для возложения на ответчиков обязанности по обеспечению Лоза жилым помещением на условиях социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (идентификационный номер налогоплательщика №) удовлетворить.
Признать Лоза Наилю Миргасимовну (СНИЛС №), Лоза Александра Александровича (СНИЛС №), Лоза Ларису Александровну (СНИЛС №), Л.Д.Е. (СНИЛС №) прекратившими право пользования помещением в административном здании – пожарное депо, расположенным по адресу: (адрес).
Выселить Лоза Наилю Миргасимовну, Лоза Александра Александровича, Лоза Ларису Александровну, Л.Д.Е. из помещения № в административном здании – пожарное депо, расположенном по адресу: (адрес) без предоставления другого жилого помещения.
В удовлетворении встречных исковых требований Лоза Наили Миргасимовны, Лоза Александра Александровича, Лоза Ларисы Александровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л.Д.Е. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, администрации города Нефтеюганска о возложении обязанности предоставить жилое помещение, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд.
Судья: подпись