Дело № 12-762/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 01 ноября 2018 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – юрисконсульта, контрактного управляющего ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 69/2018 от 29.08.2018 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Министерства финансов РХ от 29.08.2018 г. ФИО8 Т.С. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО9 Т.С. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что Учреждением были заключены контракты в строгом соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Согласно ст. 103 Закона о контрактной системе все данные по заключенным контрактам внесены в реестр контрактов, включая данные по исполнению контрактов, которые были внесены в систему ЕИС, но размещены не в регламентированные сроки. На нарушения Учреждению было выдано Предписание об устранении нарушений от 27.06.2018 по акту проверки от 01.07.2018 № 17, которые были устранены Учреждением в кратчайшие сроки. Выявленные нарушения вредных последствий не повлекли и не могли повлечь ввиду малозначительности правонарушения и отсутствия последствий нарушения. Таким образом, умысел на причинение государству какого-либо ущерба и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также умысел на сокрытие информации, отсутствует. Отсутствие умысла на совершение правонарушения, причинения какого-либо вреда свидетельствуют об отсутствии пренебрежительного отношения к требованиям закона. Доказательств причинения действиями заявителя реального ущерба, наличия жалоб на его действия, а также доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наступление негативных последствий, материалы дела не содержат. Просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
ФИО10 Т.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснила, что работает в должности юрисконсульта в ГБУЗ РХ «РКПД». Просит прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Размер заработной платы около 25000–28000 рублей. В ее обязанности не входит размещение информации о закупках предусмотренных ФЗ «О контрактной системе». Исполняла обязанности контрактного управляющего. Несвоевременное размещение произошло по вине специалиста-экономиста, который занимается размещением информации о закупках предусмотренных ФЗ «О контрактной системе». Информация о закупках была прикреплена в ЕИС, но не была размещена своевременно. Это произошло не для того, чтобы скрыть информацию. Она должна была проконтролировать размещение информации о закупках, но не проконтролировала.
Представитель Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Огласив жалобу, выслушав заявителя, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что контрольно-ревизионной группой Министерства финансов Республики Хакасия при проведении плановой проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Учреждения установлены нарушения п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: по итогам проведения электронного аукциона № 038020000017001978 (извещение от 07.06.2017) Учреждением заключен контракт от 13.07.2017 № Ф.2017.276204 с ИП ФИО11 С.А. на 39,635 тыс.руб. на поставку паштета печеночного со сливочным маслом.
Нарушение п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке окончания исполнения контракта - по условиям контракта дата окончания исполнения контракта 24.08.2017 (согласно пункту 2.1 контракта поставка товара в течение 15 рабочих дней, то есть по 03.08.2017, согласно пункту 5.4 оплата товара в течение 15 рабочих дней с момента подписания товарных накладных, то есть по 24.08.2017), фактически размещенная дата окончания исполнения контракта 31.12.2017; нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части неразмещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке товара (товарные накладные).
На момент проведения проверки товар поставлен в срок в полном объеме, что подтверждается следующими документами: товарная накладная от 01.08.2017 № 11541 на сумму 39,64 тыс. руб. (подписана 01.08.2017 шеф-поваром Е.А. ФИО12 (временно уполномоченное лицо для приемки продуктов питания и проведения экспертизы своими силами на период отпуска ФИО13 Е.П. - приказ от 10.07.2017 № 92-1), счет-фактура от 01.08.2017 № 2226, счет на оплату от 01.08.2017 № 11541 на 39,64 тыс.руб. 01.08.2017 ФИО14 Е.А. подписан Акт сдачи-приёмки товара № 1, согласно которому принятый заказчиком товар обладает качеством и ассортиментом, соответствующим требованиям контракта, заказчик не имеет никаких претензий к принятому товару; по итогам проведения электронного аукциона № (извещение от 06.06.2017) Учреждением заключен контракт от 19.07.2017 № Ф.2017.289215 с ИП ФИО15 С.А. на 117,99 тыс.руб. на поставку молочной продукции № 2.
Нарушение п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке окончания исполнения контракта - по условиям контракта дата окончания исполнения контракта - 30.01.2018 (согласно пункту 2.3 контракта поставка товара по 31.12.2017, согласно пункту 5.4 оплата товара в течение 30 дней с момента подписания товарных накладных, то есть по 30.01.2018), размещенная дата окончания исполнения контракта - 31.12.2017; нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части неразмещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке товара (товарных накладных). На момент проведения проверки товар поставлен в срок в полном объеме.
Акты сдачи-приёмки товара подписаны ФИО16 Е.П., согласно которым принятый заказчиком товар обладает качеством и ассортиментом, соответствующим требованиям контракта, заказчик не имеет никаких претензий к принятому товару.
Учреждению выдано Предписание об устранении выявленных нарушений от 27.06.2018 № 11/1637-1-13 по акту проверки от 01.07.2018 №17.
Нарушение, указанное в п. 1 Предписания от 27.06.2018 № 11/1637-1-13 - неразмещение в реестре контрактов ЕИС документов о приемке товара по контрактам от 13.07.2017 № Ф.2017.276204, от 19.07.2017 № Ф.2017.289215 Учреждением устранено. Документы о приемке по вышеуказанным контрактам размещены в реестре контрактов ЕИС с нарушением срока.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасии от 29.11.2017 № 388.
Должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации о закупках, является юрисконсульт, контрактный управляющий Учреждения ФИО17 Т.С. на основании приказа Учреждения от 14.07.2017 № 90.
Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО18 Т.С. явилось нарушение требований п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно, размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контрактов, документов о приемке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В названный реестр контрактов включаются объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта (п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. п. 4. 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 15.08.2018 года № 69/2018, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия ФИО19 Т.С. нарушают положения п.6 ч.2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО20 Т.С. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Учитывая изложенное, считаю возможным применить к ФИО21 Т.С. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, поскольку ФИО22 Т.С. вину в совершении административного правонарушении признала, допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, нарушения устранены, в связи с чем, объявление ФИО23 Т.С. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 69/2018 от 29.08.2018 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин