Решение по делу № 12-4/2024 (12-789/2023;) от 13.10.2023

Дело № 12-4/2024

Решение

г. Звенигово                                                                                       11 января 2024 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Петрова С. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 06 октября 2023 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 06 октября 2023 года глава администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Петров С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Петров С.В. обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно и необоснованно, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, были неправильно определены, в связи с чем просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.

В судебном заседании защитники Петрова С.В.Иванова Е.В. и Федорова М.В., доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Старший помощник прокурора Звениговского района Липина М.А. с жалобой не согласилась, находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Потерпевший ФИО1 и заявитель Петров С.В. надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении процесса не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела и дополнительно представленные материалы, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего кодекса.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусматривает принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены статьей 39.16 ЗК РФ.

Отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

П.п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусматривает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 04 июля 2023 года в администрацию Звениговского муниципального района поступило заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду площадью 25000 кв.м, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, Кокшамарское сельское поселение, для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. Постановлением главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Петрова С.В. №607 от 10 июля 2023 года, ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, Кокшамарское сельское поселение, кадастровый квартал , площадью 25 000 кв.м., на основании п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, в связи с тем, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использования для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

В связи с обращением ФИО1 в прокуратуру Звениговского района Республики Марий Эл в период с 21 августа 2023 года по 14 сентября 2023 года проведена проверка исполнения земельного законодательства, в ходе которой было установлено, что администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл отказано в удовлетворении заявления ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду по не предусмотренным законом основаниям.

Часть 3 ст. 19.9 КоАП РФ предусмотривает административную ответственность за отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства совершенного Петровым С.В. административного правонарушения, они подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, мотивированная оценка которых приведена в обжалуемом постановлении и соответствует обстоятельствам дела.

Так, факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении Петрова С.В. подтверждается следующей совокупностью доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 сентября 2023 года (л.д. 4-8), объяснением ФИО1 от 26 сентября 2023 года (л.д. 2-3), обращением ФИО1 от 17 августа 2023 года (л.д. 9-10), заявлением ФИО1 (л.д. 11), ответом администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл на заявление ФИО1 от 11 июля 2023 года (л.д. 12), постановлением об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду от 10 июля 2023 года (л.д. 12-13), справкой главы Кокшамарской сельской администрации от 05 июля 2023 года с приложенными материалами (л.д. 13-17), сообщением Главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 06 сентября 2023 года (л.д. 18-19), объяснением Петрова С.В. от 14 сентября 2023 года (л.д. 19), решением от 21 июня 2023 года о назначении главы Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (л.д. 20).

Совокупность приведенных доказательств является достаточной для правильного разрешения дела, все они получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных органах.

Согласно решению Собрания депутатов Звениговского муниципального район седьмого созыва (сессия № 46) от 21 июня 2023 года № 436 Петров С.В. назначен главой Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с 22 июня 2023 года.

При данных обстоятельствах действия Главы Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Петрова С.В. мировым судьей правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы предварительное согласование предоставления земельного участка является основополагающей начальной стадией процедуры предоставления участка в аренду, без которой все дальнейшие действия не могут быть выполнены. Таким образом, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по не предусмотренным законом основаниям, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Также вопреки доводам жалобы отказ в предоставлении земельного участка по непредусмотренным законом основаниям само по себе образует состав административного правонарушения, обоснование Петровым С.В., как должностным лицом администрации, отказа в предоставлении земельного участка в том, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке, не основано на законе. Подобных оснований отказа в предоставлении земельного участка в арену в п. 8 ст. 39.15 и в ст. 39.16 ЗК РФ не приведено.

Иные доводы жалобы, не опровергают выводов мирового судьи, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

Обстоятельства совершения административного правонарушения мировым судьей установлены полно и правильно, выводы соответствуют материалам дела.

Постановление о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, является минимальным.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем отмене или изменению не подлежит.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 06 октября 2023 года о назначении главе администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Петрову С. В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Петрова С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.11-30.19 КоАП РФ.

             Судья                                                   Е.В. Тарасов

12-4/2024 (12-789/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Петров Сергей Владимирович
Другие
Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

19.9

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
14.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
11.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее