Решение по делу № 5-1045/2021 от 11.05.2021

74RS0029-01-2021-002251-30

Дело № 5-1045/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июня 2021 года г.Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Шлемолва Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Колесникова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>,работающего <данные изъяты>» зарегистрированного и проживающего: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

01 апреля 2021 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Колесникова С.Ю. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении указано, что Колесников С.Ю. не выполнил санитарно-противоэпидемические мероприятия: 03.02.2021 в 15 час. 20 мин. по адресу: <адрес> <данные изъяты>» Колесников С.Ю., управляя автомобилем «Лада Ларгус», гос. номер , осуществлял перевозку пассажиров маршрутом «<данные изъяты>» без использования медицинской маски для защиты органов дыхания в нарушение ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31.

Протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Колесников С.Ю. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрении дела не представил.

Административный орган о времени и месте рассмотрения дел извещен, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, приходу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ действия (бездействия) по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут административную ответственность.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. (ч.1)

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.(ч.3)

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19…» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны рекомендации работодателям по соблюдению санитарно-эпидемического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность.

Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.2.0170/3-20, утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 7 апреля 2020 года работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) должна быть реализована работодателями по следующим направлениям:

I. Предотвращение заноса инфекции на предприятие (в организацию).

II. Принятие мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективах на предприятиях (в организациях).

III. Другие организационные мероприятия по предотвращению заражения работников.

В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять меры, в том числе : обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.(п.2.9)

В соответствии с п.а2 ст.10 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 02 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. б п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

В силу п.п. г п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «б» п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года № 146-РП в Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно п.п.4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 06.05.2020 г. № 288-РП года граждане с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Согласно п. 14-1 указанному Распоряжению руководителям организаций, независимо от форм собственности, оказывающих услуги населению, с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обеспечить контроль за использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) работниками (за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами) и клиентами.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.


Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.04.2020 N 191-рп (ред. от 16.07.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области" на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателе также возложена обязанность обеспечить соблюдение постановлений и методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Из материалов дела следует, что 03.02.2021 в 15 час. 20 мин. по адресу: <адрес> при проверке выявлено, что <данные изъяты> Колесников С.Ю., управляя автомобилем «Лада Ларгус», гос. номер , осуществлял перевозку пассажиров без использования медицинской маски для защиты органов дыхания.

Указанные обстоятельства послужили основанием составления в отношении Колесникова С.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В подтверждение факта совершения Колесниковым С.Ю. административного правонарушения к протоколу об административном правонарушении приложены: объяснения Колесникова С.Ю. от 03.02.2021; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.02.2021; выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 08.02.2021, согласно которой <данные изъяты>» осуществляет регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении; заявление Р.М.А. в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска; видеозапись.

В письменных объяснениях Колесников С.Ю. от 03.02.2020 указал, что он при перевозке пассажиров не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), ссылаясь на то, что маска не защищает, затрудняет дыхание.

Согласно обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации короновирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что действия Колесникова С.Ю., связанные с не выполнением обязанности по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания при перевозке пассажиров в общественном транспорте следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения в условиях режима повышенной готовности в нарушение п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 и п. 14-1 распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».

Вместе с тем, срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела истек. Данное обстоятельство в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова С.Ю. прекратить на основании п. 26 ч. 1 ст. 24.5 КоАП в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии.

Судья:

5-1045/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Колесников Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Шлемова Галина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
14.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2021Обращено к исполнению
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее