Судья Старкова Т.В.
7-749-2018 (21-419/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 7 мая 2018 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя Тарасова Артёма Андреевича - Зырянова Владимира Николаевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 апреля 2018 года, постановление административной комиссии Ленинского района города Перми от 27 июля 2017 года № 240 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова Артёма Андреевича,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии Ленинского района города Перми от 27 июля 2017 № 240 индивидуальный предприниматель Тарасов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 апреля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Зырянова В.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитником Зыряновым В.Н. поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов как незаконных и необоснованных и прекращении производства. В обосновании предъявленных требований указал, что по событию от 22 июля 2017 года Тарасов А.А. уже был привлечён к административной ответственности, при этом никто не может нести административную ответственность за одно и то же административное правонарушение дважды. Также указал, что протокол об административном правонарушении от 22 июля 2017 года, акт обследования территории от 22 июля 2017 года, являются недопустимыми доказательствами, поскольку свидетелям, указанным в данных процессуальных документах не были разъяснены их права и обязанности. Факт нарушения Тарасовым А.А. пункта 4.1.12 Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми не доказан. Заявитель также ссылается на нарушение при проведении проверки прав индивидуального предпринимателя Тарасова А.А., предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании в краевом суде индивидуальный предприниматель Тарасов А.А. и защитник Зырянов В.Н., будучи извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства), которые разработаны с целью определения порядка содержания городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение настоящих Правил.
Согласно пункту 1.2 указанных Правил благоустройства следует, что они обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы.
Пунктом 1.5 Правил благоустройства установлено, что контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы администрации г. Перми.
Пунктом 4.1.12 Правил благоустройства запрещается, в том числе самовольно размещать на территории города объекты некапитального типа, в том числе под склады, гаражи, киоски, лотки, овощные ямы, рекламные конструкции, автостоянки, объекты дорожного сервиса, а также складировать мусор, разбивать огороды.
Как видно из материалов дела, 22 июля 2017 года в 17:00 часов при обследовании территории Ленинского района г. Перми заместителем начальника отдела благоустройства администрации Ленинского района города Перми В. выявлено, что индивидуальный предприниматель Тарасов А.А. по адресу: **** допустил самовольное занятие территории города под прокат автомобилей. По результатам проверки составлен акт от 22 июля 2017 года, сделаны фототаблицы.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия Ленинского района г. Перми, привлекая индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины данного лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения Тарасовым А.А. требований пункта 4.1.12 Правил благоустройства на территории Ленинского района г. Перми, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. состава вменяемого административного правонарушения.
Из оспариваемого решения усматривается, что вопрос о наличии вины индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда судья краевого суда не усматривает.
Действия индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. квалифицированы по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» правильно.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемых актов, так как не опровергают содержащиеся в них правильные выводы о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы сведений о том, что индивидуальный предприниматель Тарасов А.А. дважды привлечён к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, материалы дела не содержат.
Из материалов дела следует, что постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми о привлечении индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. от 7 сентября 2017 года было вынесено на основании обследования территории Ленинского района г. Перми, состоявшегося 22 июля 2017 года в 16:15 часов. В настоящем деле, оспариваемое постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми, вынесено на основании акта обследования, состоявшегося 22 июля 2017 года в 17:00 часов.
Из изложенного следует, что административной комиссией по двум разным мероприятиям, проведенным в разное время, результаты которых оформленных разными актами, выявлены два самостоятельных события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»
Таким образом, привлечение индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. к административной ответственности за правонарушение, совершенное 22 июля 2017 года в 16:15 часов не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении, акт обследования являются недопустимыми доказательствами, поскольку свидетелям, указанным в данных процессуальных документах не были разъяснены их права, не является основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу актов, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено составление указанных процессуальных документов в присутствии свидетелей, в том числе их указание в протоколе об административном правонарушении, в случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от получения протокола об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на нарушение при проведении проверки прав индивидуального предпринимателя Тарасова А.А., предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельной, поскольку как усматривается из материалов дела, в данном случае проверка индивидуального предпринимателя не проводилась. Правонарушение, вменяемое индивидуальному предпринимателю Тарасову А.А. по настоящему делу, было выявлено в результате непосредственного обнаружения при обследовании территории Ленинского района г. Перми уполномоченным должностным лицом администрации г. Перми.
Таким образом, оснований полагать, что административном органом были нарушены права индивидуального предпринимателя, положения статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не имеется.
Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами административной комиссии и судьи районного суда, и направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, которые были предметом рассмотрения и получили соответствующую правовую оценку. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание индивидуальному предпринимателю Тарасову А.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова А.А. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
решение судьи решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 апреля 2018 года, постановление административной комиссии Ленинского района города Перми от 27 июля 2017 года № 240 оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Тарасова Артёма Андреевича - Зырянова Владимира Николаевича - без удовлетворения.
Судья -подпись-