№5-2135/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 06 сентября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С.,
с участием представителя ООО «КостромаБизнесСтрой» Моревой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КостромаБизнесСтрой», №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
<дата> в ходе административного расследования при осмотре территории строительной площадки, находящейся по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований ст.ст. 11, 23, 24 п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ); санитарно-эпидемиологических правил и нормативов - п.100 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), п.130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарию -эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее -СанПиН 2.1.3684-21), а именно:
- согласно протоколу измерений шума № 311-Ф от 26.04.2021 и экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области») 245-К от 29.04.2021г. эквивалентный уровень звука в маленькой комнате <адрес> при работе строительной техники (работа экскаватора и забивание свай) в период с 7 часов до 23 часов составляет 49 и 64 дБА и не соответствуют допустимому значению 40 (+5) дБА, установлено превышение допустимого уровня звука на 4 дБА и на 19 дБА соответственно.
Таким образом, <дата> ООО «КостромаБизнесСтрой» допустило эксплуатацию строительной техники на площадке по адресу: <адрес> (экскаватор и сваебойная техника), являющейся источником повышенного уровня шума в жилом помещении Пастуховой Е.В., своевременно не приняло надлежащие меры по устранению превышения шума, чем нарушило санитарно-гигиенические условия проживания граждан.
В судебном заседании представитель ООО «КостромаБизнесСтрой» Морева О.А указала, что Общество не признает вину в совершении административного правонарушения, поскольку приняло меры к снижению негативного воздействия уровня шума от работы строительной техники путем проведения работ в определенные часы. Пояснила, что строительство многоквартирного дома ведется Обществом в соответствии с проектом, прошедшим государственную экспертизу, которым предусмотрен свайный фундамент. Методом вдавливания установить сваи не представилось возможным в связи с особенностями грунта на месте строительства, поэтому был применен метод забивания свай. Жители соседних домов, администрация города Костромы и работники расположенного вблизи детского сада действительно неоднократно обращались по поводу превышения уровня шума, в связи с чем работы по забиванию свай производились только с 08.00 до 17.00 часов и перерывом с 13.00 до 15.00 часов (тихий час в детском саду). В начале августа 2021 года работы по забиванию свай были завершены. С учетом изложенного, просила о прекращении производства по делу, в том числе по ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области Даланова О.Б., потерпевшая Пастухова Е.В., будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п.1 ст. 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитар эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу п. 1 ст.24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", согласно п. 100 которых нормируемые параметры шума представлены таблице 5.35. Согласно п.п.4 таблицы 5.35 для жилых комнат квартир в период с 07.00 до 23.00 часов эквивалентные уровни звука для источников непостоянного шума должны составлять не более 40 (+5) дБА.
В соответствии с п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежития центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.
Из представленных суду материалов следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, составлен по результатам административного расследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора по Костромской области в отношении ООО «КостромаБизнесСтрой», осуществляющего строительство многоквартирного дома с нежилыми помещениями по адресу: <адрес>, в связи с поступившим <дата> обращением Пастуховой Е.В. об ухудшении проживания в связи с повышенными уровнями шума и вибрации от работ по забиванию свай и движения строительной техники, проезжающей на территорию площадки, находящейся по адресу: <адрес>.
В ходе административного расследования <дата> главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по КО Далановой О.Б. проведен осмотр места расположения строительной площадки, находящейся по адресу: <адрес>, составлен протокол осмотра, из которого следует, что <адрес> по <адрес> в <адрес> находятся в непосредственной близости от строительной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, строительные работы на указанной площадке проводит ООО «КостромаБизнесСтрой», ведется строительство многоквартирного жилого дома. На строительной площадке работает сваебойная машина и автокран с экскаватором. Работы по забиванию свай проводятся ООО «КостромаБизнесСтрой» в период с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 12.45 часов до 15.00 часов на период тихого часа в детском саду. Строительная площадка находится примерно на расстоянии 40 метров от торца <адрес>.
Согласно протоколу измерений шума № 311-Ф от 26.04.2021, экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» 245-К от <дата> эквивалентный уровень звука в маленькой комнате <адрес> при работе строительной техники (работа экскаватора и забивание свай) в период с 7 часов до 23 часов составляет 49 и 64 дБА и не соответствуют допустимо значению 40 дБА. С учетом требований п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 - в период с 7:00 до 23: часов в жилых помещениях допустимо превышение нормативных уровней шума на 5 установлено превышение допустимого уровня звука на 4 дБА и на 19 дБА соответственно. Замеры, проведенные при полностью не работающей строительной технике на площадке, показали, что уровень шума в жилой комнате <адрес> соответствует гигиеническим нормативам.
Таким образом, несмотря на то, что ООО «КостромаБизнесСтрой» осуществляло строительство многоквартирного дома на основании проекта, прошедшего государственную экспертизу, деятельность, осуществляемая Обществом, не должна оказывать вредного воздействия на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Определенная законом компетенция органов государственной власти по решению вопросов благоустройства и обеспечения в том числе акустического благополучия на территории жилой застройки, не исключает обязанности хозяйствующего субъекта, чья деятельность является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека (в том числе, источником шума) соблюдать требования СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21, обязательные для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.
С учетом изложенного, суд считает виновность ООО «КостромаБизнесСтрой». в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст. 6.4 КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований процессуального законодательства при проведении административного расследования допущено не было.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает совершение правонарушения впервые, принятие мер к минимизации выявленных нарушений.
Учитывая характер правонарушения, а также то, что правонарушение совершено ООО «КостромаБизнес Строй» впервые, и в настоящее время устранено (работы завершены), суд считает возможным назначить ему наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также тот факт, что несоблюдение санитарных норм и правил в указанной выше части влечет создание непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, административное правонарушение, совершенное Обществом, не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.5-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «КостромаБизнесСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Костромской области (Упр. Роспотребнадзора по Костромской области)
ИНН 4401050824
КПП 440101001
ОКТМО 34701000
Р/с 40102810945370000034 в Отделение Кострома Банка России УФК по Костромской области г.Кострома
БИК 043469001
КБК 14111601061010004140
УИН №
Наименование платежа: нарушение законодательства в области обеспечения сан. эпид. благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей (ст.6.4 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Т.С. Кулакова
Копия верна: судья -