Дел № 2а-557/2019
РЈРР” 23RS0016-01-2019-000842-78
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Ейск 20 сентября 2019 года
Ейского районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Чирьевой С.В.,
РїСЂРё секретаре Линец Рђ.Р.,
с участием:
помощника Ейского межрайонного прокурора Лобашовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Радченко В. В.чу, заинтересованное лицо – Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Краснодарскому краю о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
Административный истец - Ейский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Радченко В.В. и просит суд признать утратившим право на управление транспортными средствами Радченко В.В., дата года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> до устранения противопоказаний к осуществлению водительской деятельности, подтвержденного водительским удостоверением серия и №, выданного дата.
РЎРІРѕРё требования обосновывает тем, что Радченко Р’.Р’., дата РіРѕРґР° рождения, имеющий право управления транспортными средствами, Рё получивший дата РІ РњР РРћ Р“РБДД в„– 10 удостоверение РЅР° право управления транспортными средствами серия Рё в„– состоит РЅР° учете РІ наркологическом кабинете ГБУЗ «Наркологический диспансер» Рњ3 РљРљ Ейский филиал СЃ дата СЃ диагнозом <данные изъяты> Рё имеет противопоказания РЅР° управление автотранспортными средствами, РІ соответствии СЃ Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ профессиональной деятельности Рё деятельности, связанной СЃ источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.04.1993 в„– 377 «О реализации Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О психиатрической помощи Рё гарантиях прав граждан РїСЂРё ее оказании» (вместе СЃ «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ профессиональной деятельности Рё деятельности, связанной СЃ источником повышенной опасности»).
Поскольку наличие у Радченко В.В. диагноза <данные изъяты> препятствует ему безопасному управлению транспортными средствами, то управление им создает реальную опасность причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, поэтому действие его права на управление транспортными средствами подлежит прекращению.
В судебном заседании представитель административного истца Лобашова Е.А. доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик - Радченко В.В. в судебное заседание не явился, по месту его регистрации и жительства заказным почтовым отправлением были направлены судебные повестки, которые возращены в адрес суда по причине истечения срока хранения на почте.
Согласно, ст. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и содержащий толкование положений пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Рзвещение считается доставленным Рё РІ тех случаях, если РѕРЅРѕ поступило лицу, которому РѕРЅРѕ направлено (адресату), РЅРѕ РїРѕ обстоятельствам, зависящим РѕС‚ него, РЅРµ было ему вручено или адресат РЅРµ ознакомился СЃ РЅРёРј.
Рзложенные правила подлежат применению, РІ том числе, Рє судебным извещениям Рё вызовам (глава 9 РљРђРЎ Р Р¤), если законодательством РѕР± административном судопроизводстве РЅРµ предусмотрено РёРЅРѕРµ.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
При таких обстоятельствах, суд считает административного ответчика надлежащим образом, уведомленным о дате судебного разбирательства.
Представитель Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о рассмотрении дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно, ст. 45 ФЗ от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в целях защиты, здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в РФ устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией.
В соответствии со статьей 2 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее Закон) безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется Деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. Одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» является: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 5 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется помимо прочего и посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии, со статьей 23 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, целью которого является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В силу ст. ст. 25, 27 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены и не имеющим ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с п.2.3.2 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан в установленных случаях проходить медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
Согласно, Перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 28.04.1993 № 377, противопоказано управление транспортными средствами лицами при наличии у них признаков алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Приказами Министерства здравоохранения СССРот 29.09.1989 № 555, Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90, Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 № 83 установлена периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний для управления транспортными средствами. В них содержится требование подтверждать медицинское заключение о годности лиц, управляющих транспортным средством, не реже одного раза в три года.
На основании ч.1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Радченко Р’.Р’., дата РіРѕРґР° рождения, имеющий право управления транспортными средствами Рё получивший дата РІ РњР РРћ Р“РБДД в„– удостоверение РЅР° право управления транспортными средствами серия Рё в„– состоит РЅР° учете РІ наркологическом кабинете ГБУЗ «Наркологический диспансер» Рњ3 РљРљ Ейский филиал СЃ дата СЃ диагнозом F <данные изъяты> Рё имеет противопоказания РЅР° управление автотранспортными средствами, РІ соответствии СЃ Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ профессиональной деятельности Рё деятельности, связанной СЃ источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.04.1993 в„– 377 «О реализации Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О психиатрической помощи Рё гарантиях прав граждан РїСЂРё ее оказании» (вместе СЃ «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ профессиональной деятельности Рё деятельности, связанной СЃ источником повышенной опасности»).
Поскольку наличие у Радченко В.В. вышеуказанного диагноза препятствует ему безопасно управлять транспортными средствами, то управление им транспортными средствами создает реальную опасность причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, поэтому действие его права на управление транспортными средствами подлежит прекращению.
Статьей 28 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» определен круг оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, каковыми являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права управление транспортными средствами.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Согласно, п. 3 ст.8 Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССРот 29.04.1974 №5938-VIII, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортными средствами.
Автомобиль, мотоцикл и иные транспортные средства, как источники повышенной опасности, создают повышенную вероятность причинения вреда окружающим. Управление мото - и автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания указанному виду деятельности, способно усугубить эту вероятность, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам, обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 24 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ. Данное право гарантируется государством и обеспечивается путем выполнения законодательства РФ и безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения, к которым в силу положений ст.2 названного закона отнесены водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, требования административного иска суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Радченко В. В.чу, заинтересованное лицо – Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Краснодарскому краю о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.
Признать утратившим право на управление транспортными средствами Радченко В. В.ча, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> до устранения противопоказаний к осуществлению водительской деятельности, подтвержденного водительским удостоверением серия и №, выданного дата.
РљРѕРїРёСЋ решения СЃСѓРґР°, РїРѕ вступлении РІ законную силу, направить РІ РњР РРћ Р“РБДД (РїРѕ обслуживанию Ейского, Щербиновского Рё Староминского районов) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, для внесения сведений РІ федеральную информационную систему (Р¤РРЎ-Рњ).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 20 сентября 2019 года.
РЎСѓРґСЊСЏ
Ейского районного суда Чирьева С.В.