Дело № 5-1047/2021
УИД 48RS0001-01-2021-005068-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 30 сентября 2021 года
Судья Советского районного суда города Липецка Данилова О.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Металлург» (ОГРН 1024840832301), место нахождения: г. Липецк ул. Первомайская д. 59,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении АНО «Футбольный клуб «Металлург» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении в период с 16:00 08.08.2021г. предписания № 2316 от 04.08.2021г., выданного руководителем Управления Роспотребнадзора по Липецкой области об исключении участия зрителей при проведении всех спортивных мероприятия с 04.08.2021г.
В судебном заседании защитник АНО «Футбольный клуб «Металлург» - Игриненко Е.В. вину не признала, ссылаясь на то, что АНО «Футбольный клуб «Металлург» получено предписание было 06.08.2021г.
Руководствуясь Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", на игру ФК «Металлург» с ФК «Ротор» 08.08.2021г. были допущены зрители в количестве, не превышающем 20% от вместимости стадиона, при этом были обеспечены все меры по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19), обеспечено расположение зрителей на безопасной дистанции, для чего кресла были размечены специальными наклейками «Места для сидения». В связи с чем представитель АНО «Футбольный клуб «Металлург» полагал, что допуск зрителей на игру не является фактором, способствующим распространению короновирусной инфекции, так как были приняты необходимые санитарно противоэпидемиологические меры: антисептики, приборы измерения температуры, защитные маски.
Специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Руденко И.В. полагала, что предписание является законным, в действиях АНО «Футбольный клуб «Металлург» имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Так, в силу статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Как указано в статье 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственным санитарным врачом Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20) которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.
Согласно пункту 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Роспотребнадзором разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8 мая 2020 года, в соответствии с которыми высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей субъектов РФ принимаются решения о поэтапном снятии ограничений.
В соответствии с пунктами 3, 4 названных Методических рекомендаций предусмотрено поэтапное возобновление деятельности предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с потребителями. Снятие ограничений зависит от значений таких показателей, как, например, коэффициент распространения инфекции, наличие свободного коечного фонда для лечения больных COVID-19, показатель тестирования на 100 000 населения.
Как следует из представленных материалов, руководителем Управления Роспотребнадзора по Липецкой области было выдано предписание администрации города Липецка № 2316 от 04.08.2021г. в котором указано, что по состоянию на 04.08.2021г. в области отмечается рост заболеваемости новой короновирусной инфекции (COVID-19), коэффициент распространения которой составил 0,99, рост обращаемости за медицинской помощью в связи с заболеванием привел к сокращению свободного коечного фонда до 17,93%, прогноз развития ситуации неблагоприятный. Также сообщалось, что на данный момент значения показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения COVID-19, не соответствует 3 этапу снятия ограничительных мероприятий и не позволяют проводить массовые развлекательные мероприятия, в том числе фестивали. ООО «РИФФ» планирует проведение фестиваля «FOX ROCK FEST» на территории города Липецка 26-27 июня 2021г.
В связи с чем, руководителем Управления Роспотребнадзора по Липецкой области было предписано АНО «Футбольный клуб «Металлург» исключить участие зрителей при проведении всех спортивных мероприятий с 04.08.2021г.
Информацию о выполнении предписания необходимо было представить в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области до 10.08.2021г.
Указанное предписание было получено 06.08.2021г. секретарем АНО «Футбольный клуб «Металлург» ФИО3 06.08.2021г., что подтверждается представленными документами, не оспаривалось защитником АНО «Футбольный клуб «Металлург».
08.08.2021г. в 16 час. 00 мин. по адресу г. Липецк ул. Гагарина 60а в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области при анализе средств массовой информации сотрудником Управления Роспотребнадзора по Липецкой области было установлено, что на территории г. Липецка 08.08.2021г. проходил матч по футболу сезона 2021-2022 годов между ФК «Металлур» Липецк и ФК «Ротор» Волгоград на территории г. Липецка на стадионе «Металлург». Согласно информации СМИ на матче находились жители города Липецка и Липецкой области, а также гости из других регионов Российской Федерации. Данные обстоятельства также подтверждаются материалами дела не оспаривались защитником.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АНО «Футбольный клуб «Металлург» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав представленные в дело доказательства, прихожу к выводу, что АНО «Футбольный клуб «Металлург» допущено невыполнение в установленный срок выданного законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Бездействие АНО «Футбольный клуб «Металлург» образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 17.08.2021г. № 1100, объяснениями к протоколу, данными генеральным директором АНО «Футбольный клуб «Металлург» от 17.08.2021г., приказом о вступлении в должность от 06.07.2021г. предписанием № 2316 от 04.08.2021г., сопроводительным письмом о направлении предписания от 06.08.2021г., на котором имеется указание о его получении 06.08.2021г. ФИО3 и стоит печать ФК АНО «Металлург», сообщениями средств массовой информации, представленной видеозаписью проводимого матча, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, договором аренды, лицензионным договором с организатором, документами по реализации билетов и иными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, АНО «Футбольный клуб «Металлург», являясь организатором матча между футбольными командами «Металлург» г. Липецк и «Ротор» г. Волгоград 08.08.2021г. на стадионе МБУ ЦС «Металлург» имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако АНО «Футбольный клуб «Металлург» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в частности по надлежащему и своевременному исполнению предписания № 2316 от 04.08.2021г. в установленный срок в условиях распространения инфекционного заболевания на территории Липецкой области, требовавшего принятие экстренных мер реагирования, путем исключения участия зрителей при проведении спортивных мероприятий в условиях усиления распространения на территории области Ковид-19.
Доводы незаконности и необоснованности предписания № 2316 от 04.08.2021г. отклоняются как несостоятельные, поскольку являются ошибочными.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года N 66 новая короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N715.
Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона N 52-ФЗ, организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.
Пункт 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ закрепляет, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания, направленного на предотвращение распространения COVID-19, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания.
В силу вышеуказанных норм, Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области" Управление наделено полномочиями по проведению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также по профилактике заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности, для чего наделено правом выдачи обязательных для исполнения предписаний.
Таким образом, предписание руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в отношении Администрации города Липецка вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий, исполнение предписания руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой является обязательным.
Предписание № 2316 получено АНО «Футбольный клуб «Металлург» под роспись 06.08.2021г. до проведения матча по футболу сезона 2021-2022 годов между ФК «Металлург» Липецк и ФК «Ротор» Волгоград на территории г. Липецка, в связи с чем имелась реальная возможность для его исполнения в указанный срок, поскольку, по сути, требование сводились лишь к не допуску зрителей на матч. Законность вышеуказанного предписания сомнений не вызывает, в установленном законом порядке, незаконным и (или) необоснованным полностью или в части оно не признано.
Не имеет правового значения и не может явиться основание для освобождения от административной ответственности ссылка защитника о том, что при не исполнении предписания клуб руководствовался Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", на игру ФК «Металлург» с ФК «Ротор» 08.08.2021г. были допущены зрители в количестве, не превышающем 20% от вместимости стадиона, при этом были обеспечены все меры по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19), обеспечено расположение зрителей на безопасной дистанции, для чего кресла были размечены специальными наклейками.
Более того, из представленных видео и фото материалов следует, что дистанция между зрителями и масочный режим не всегда соблюдались.
При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях АНО «Футбольный клуб «Металлург» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Защитник просил назначить минимальное наказание, ссылаясь на финансовое положение клуба, а также на то, что финансирование клуба осуществляется за счет субсидий, в подтверждение чего были представлены выписки операций по счету, соглашение о предоставлении субсидии, объявление о проведении отбора получателя субсидии.
С учетом характера совершенного АНО «Футбольный клуб «Металлург» административного правонарушения, конкретных обстоятельств правонарушения, представленных в судебное заседание доказательств имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей. Данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предотвращения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АНО «Футбольный клуб «Металлург» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (Управление Роспотребнадзора по Липецкой области) номер счета получателя 03100643000000014600 ИНН 4825040932, КПП 482501001 в отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк БИК банка 014206212 номер кор./счета банка получателя платежа 40102810945370000039 КБК 14111601061010003140, ОКТМО 42701000
УИН 14110146100002409116.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья
Мотивированное постановление изготовлено 30.09.2021г.