Решение по делу № 2а-1218/2018 от 19.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2018 года                              город Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего                         Т.С. Котовой,

при секретаре                     А.В. Тимофеевой,

с участием прокурора                       С.К. Мустафиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи административное дело № <№> по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Максакова ВА

У с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Максакова В.А. В обоснование которого указал, что осуждённый отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору суда от <дата обезличена> за совершение преступления, предусмотренного ч<№> УК РФ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, вновь совершил преступление. Ранее, решением суда от <дата обезличена> Максакову В.А. устанавливался административный надзор. При таких обстоятельствах, просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении осуждённого Максакова В.А. сроком на <№> лет, установив административные ограничения в виде: <данные изъяты> по месту жительства для регистрации, запрета пребывания в развлекательных местах в ночное время суток, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, запрета выезда за пределы Астраханской области.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, действующий на основании доверенности, доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.

Лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в судебном заседании в целом возражал в удовлетворении иска.

Выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления, продления и прекращения административного надзора определены Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» от <дата обезличена> №64-ФЗ (далее Федеральный закон №64-ФЗ), главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Уголовно – исполнительным кодексом Российской Федерации.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона №64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.

Возможность установления административного надзора также связана с категориями преступлений, совершенных лицом, наличием рецидива, объектом преступления (специальных условий), то есть наличие общих и обязательных условий делает возможным установление административного надзора. Совершеннолетние лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, подлежат административному надзору. Причем, учитывая социальную опасность указанных действий лица, административный надзор в отношении данной категории лиц устанавливается независимо от их поведения в местах лишения свободы или совершения ими правонарушений после освобождения. Иначе говоря, в отношении приведенной категории лиц для установления административного надзора иные обязательные основания, в частности, предусмотренные частью 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или совершение правонарушений после отбытия наказания), не требуются.

Федеральный закон №64-ФЗ предусматривает возможность установления административного надзора, прекращенного в силу закона в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы с направлением для отбывания наказания, который повторным не является и для установления которого имеют значение иные правовые основания. Такое толкование дал Верховный суд Российской Федерации в пункте 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата обезличена> <№>. Он разъяснил, что назначение административного надзора всегда связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если лицо имеет судимость за совершение преступления, совершенное в период ранее установленного административного надзора.

Как видно из материалов дела, приговором Алексеевского районного суда Волгоградской области от <дата обезличена> Максаков В.А. осужден за совершение развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от <дата обезличена> в отношении Максакова В.А. установлен административный надзор сроком на <№> с рядом административных ограничений.

<дата обезличена> Максаков В.А. освобожден по отбытию наказания.

В период административного надзора Максаков В.А. приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата обезличена> осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. <№> Уголовного кодекса российской Федерации, за угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. Ему назначено наказание в виде 11 месяцев лишения свободы с отбываем наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Максакова В.А. судом определен простой рецидив.

С момента осуждения Максакова В.А, к лишению свободы по приговору от <дата обезличена> административный надзор, установленный в отношении него решением суда от <дата обезличена>, прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ – в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Основанием для удовлетворения административного иска является наличие у Максакова В.А. судимости по приговору от <дата обезличена> – совершение им тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; судимости по приговору от <дата обезличена> – совершение им преступления в период административного надзора.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об установлении, продлении и прекращении административного надзора. Совокупность имеющих в деле доказательств подтверждает обязательность установления в отношении Максакова В.А. административного надзора, поскольку он является лицом, имеющим неснятую судимость за совершение тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; судимость за совершение преступления в период административного надзора. Такое толкование правовых норм полностью соответствует руководящим разъяснениям, данным в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата обезличена> <№>. С учетом того, что административный надзор, в данном случае, устанавливается вновь, установление административного надзора при названных обстоятельствах не является повторным.

Основанием для установления административного надзора служит совершение Максаковым В.А., имеющим непогашенную судимость за совершение <данные изъяты>

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судимость Максакова В.А. по приговору от <дата обезличена> погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, т.е. до <дата обезличена>; по приговору от <дата обезличена> погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, т.е. до <дата обезличена>. Соответственно, административный надзор в отношении ФИО2 подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от <дата обезличена> - <№>, т.е. до <дата обезличена>.

При определении административных ограничений в отношении Максакова В.А. применяются положения части 1 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> <№>-Ф «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характер и степень общественной опасности совершенных Максаковым В.А. преступлений, данные о его личности и поведении. Установление ограничения являются необходимыми, отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод поднадзорного лица.

Суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений за некоторым уточнением, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания.

Данные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Максаковым В.А. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов. Кроме того, статьей 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата обезличена> №64-ФЗ предусмотрен механизм исполнения избранных в отношении изменения места жительства, выезд за пределы региона.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, преступления в период административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований, согласуется нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На это прямо указывается в определении Конституционного суда Российской Федерации от <дата обезличена> <№>-О-О, от <дата обезличена> <№>-О, от <дата обезличена> <№>-О, от <дата обезличена> <№>-О и от <дата обезличена> <№>-О. В этой связи, установление в соответствии с требованиями закона в отношении Максакова В.А. административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.

Данные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказании помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.

Максаков В.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 273 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Установить административный надзор Максакову ВА сроком на три года до <дата обезличена>, установив административные ограничения в виде:

-обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в УВМД по месту жительства (пребывания) для регистрации;

-запрета пребывания в развлекательных местах в ночное время суток;

-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

-запрета выезда за пределы за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                    Т.С. Котова

Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2018 года

Судья

2а-1218/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области
Ответчики
Максаков Владимир Анатольевич
Максаков В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на странице суда
leninsky.ast.sudrf.ru
19.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Судебное заседание
30.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее