24RS0№-02
Административное дело №а-4562/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 1 августа 2019 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.
при секретаре Андреенко Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО5 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Тропиной Ж.Ю. о взыскании с учетом уточнений задолженности по налогу на имущество за 2016 г. – 1 492 руб., пени – 6,95 руб., по транспортному налогу – 1 580 руб., пени – 7,36 руб.
Требования мотивировала тем, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества и транспортного налога; в связи с имеющейся задолженностью по налогам и пени Инспекцией в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Тропина Ж.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, дополнительно сообщила, что в связи с переездом в другой регион не располагает возможностью проверить наличие оплаты налогов; также административным истцом не представлено сведений о направлении требований и уведомлений об уплате налога.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании надлежащим образом и не представивших доказательства уважительности неявки в судебное заседание.
Изучив административное исковое заявление, возражения на него, исследовав материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база, в соответствии со ст. 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. <адрес> №3-676 от 08.11.2007 транспортный налог за текущий налоговый период уплачивается не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2016 г. административному ответчику Тропиной Ж.Ю. принадлежали на праве собственности объект недвижимости – квартира, расположенная по <адрес>, а также автомобиль «Ситроен», 2004 г.в., г.р.з. №
25.07.2017 административному ответчику направлено уведомление № 8538458 об уплате в срок до 01.12.2017 налога на имущество за 2016 г. – 1 492 руб., транспортного налога - 1 580 руб., что подтверждается копией списка почтовых направлений с оттиском почтовой печати с датой.
В связи с нарушением сроков уплаты исчисленных налогов ИФНС произвела начисление пени по налогу на имущество физических лиц – 6,95 руб. согласно приложенному к административного иску расчету за период с 02.12.2017 по 18.12.2017, исчисленной исходя из задолженности по уплате налога за 2016 год, а также по транспортному налогу – 7,36 руб. согласно приложенному к административного иску расчету за период с 02.12.2017 по 18.12.2017, исчисленной исходя из задолженности по уплате налога за 2016 год.
22.01.2018 направлены требования № 12316 и 12350 об уплате в срок до 13.02.2018 указанных сумм задолженности по налогу на имущество и пени и по транспортному налогу и пени, что также подтверждается копиями списка почтовых направлений с оттиском почтовой печати с датой.
Поскольку административный ответчик доказательств оплаты налога за указанные налоговые периоды не представил, а представленный административным истцом расчет заложенности по налогам и пени за просрочку исполнения обязательства суд находит верным, то в пользу истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество – 1 492 руб., пени по налогу на имущество – 6,95 руб. и по транспортному налогу – 1 580 руб., пени – 7,36 руб.
Кроме этого, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО5 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по налогу на имущество за 2016 год – 1 492 руб., пени по налогу на имущество – 6,95 руб., по транспортному налогу за 2016 г. – 1 580 руб., пени – 7,36 руб., 3 086,31 руб.
Взыскать с ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева