Решение по делу № 2а-1565/2018 от 14.12.2017

        Дело <номер>а-1565/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 года                                            г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Шешукова Д.А.

при секретаре Бальзиной А.Н.,

с участием представителей административного истца Четкарева И.В., административного истца Гусейновой А.Э., представителя административного ответчика МВД по Удмуртской Республике – Кислухиной Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусейновой А.Э. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание,

у с т а н о в и л:

    Гусейнова А.Э. (далее – административный истец) обратилась с административным иском в суд к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – административный ответчик, МВД по УР) о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание, мотивируя свои требования следующим.

Принятым административным ответчиком решением от <дата> административномуистцу аннулировано разрешение на временной проживание на территории Российской Федерации по тому основанию, что административный истец создает угрозу безопасности Российской Федерации или ее граждан. Каких-либо действий, направленных на нарушение действующего законодательства административный истец не совершала, в связи с чем оснований для вынесения оспариваемого решения не имелось. Данное решение нарушат права истца на личную и семейную жизнь, у истца 2 малолетних детей, жильем на территории Республики Азербайджан истец не обеспечена, связь с родственниками утеряна. В связи сизложенным административный истец просила признать незаконным решение от <дата> об аннулировании вида на жительство

В судебном заседании административный истец, и его представитель на требованиях административного иска настаивали по основаниям, в нем изложенным, просили его удовлетворить.

Представитель административного истца дополнительно суду пояснил, что принятое решение не содержит в себе указания на норму закона, на основании которой принято оспариваемое заключение.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, суду представила письменные возражения, доводы которых поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо – УФСБ по УР, извещенное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения административного дела, явку представителя не обеспечило, на основании ст. 150 кодекса административного судопроизводства российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав административного истца, представителей сторон исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административный истец, гражданка Республики Азербайджан прибыл в Российскую Федерацию из данной республики.

<дата> ей разрешено временное проживание в Российской Федерации, с <дата> по <дата>, она зарегистрирована зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

В МВД по УР <дата> из УФСБ России по УР поступило письмо от <дата>, согласно которому в результате проверочных мероприятий получена информация о том, что Гусейнова А.Э. своими действиями поддерживает экстремистскую деятельность, в связи с чем УФСБ России по УР просило аннулировать ранее выданное разрешение на временное проживание.

Решением, утвержденным врио Министра внутренних дел по Удмуртской Республике, от <дата> на основании пп.2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что административный истец своими действиями поддерживает экстремистскую деятельность.

О данном факте административному истцу <дата> вручено уведомление от <дата>.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Удмуртской Республики от <дата> Гусейновой А.Э. отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными письменными доказательствами, сторонами по делу не оспариваются.

В силу положений п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы.

Согласно п. 3 Положения о Министерстве внутренних дел по Удмуртской Республике, утв. Приказом МВД Российской Федерации от 27.04.2011 № 265, МВД по Удмуртской Республике входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.

    Таким образом, административный ответчик МВД по УР является уполномоченным государственным органом по принятию решений об аннулировании вида на жительство.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, и пункту 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 год) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц

В силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность

При этом в соответствии с п. «р» ст. 12 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы Федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

В свою очередь, действующее законодательство не предусматривает для органов внутренних дел осуществление такого полномочия как проверка правильности и обоснованности решений органов Федеральной службы безопасности.

С учетом того, что решение об аннулировании разрешения на временное проживание принято в связи с наличием оснований, предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно - при наличии сведений о поддержании административным истцом экстремистской деятельности, данное решение принято в соответствии с установленным законом порядком.

В то же время решение УФСБ по УР о том, что административный истец создает угрозу безопасности Российской Федерации, уже подвергнуто судебной проверке, признано судом законным и обоснованным.

Таким образом, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, оспариваемое решение также является законным и обоснованным.

Доводы представителя административного истца об отсутствии в оспариваемом решении указания на нарушенные положения закона, опровергается непосредственно исследованным в судебном заседании заключением, вынесенным на основании пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», отсылка к данным нормам содержится непосредственно в заключении от <дата>.

Также подлежит отклонению довод административного иска о нарушении права административного истца на личную и семейную жизнь.

Как уже было приведено выше, в силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах и пунктом 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Страсбург 16 сентября 1963 года) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья, прав и свобод других лиц.

Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод признают допустимым право государства ограничивать права и свободы граждан, в том числе иностранных, если вмешательство со стороны публичных властей необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В определении от 5 марта 2014 года № 628-0 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Наличие таких обстоятельств, свидетельствующих, что Гусейнова А.Э.своим действиями поддерживает экстремистскую деятельность установлено в судебном заседании.

В то же время решение административного ответчика не препятствует Гусейновой А.Э. при отсутствии нарушений законодательства России с ее стороны, въехать вновь на территорию России, и находиться на территории России, в установленном законом порядке.

При указанных обстоятельствах оснований для признания принятого решения ограничивающим право на семейную и личную жизнь и, как следствие того противоречащим закону, у суда не имеется.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Гусейновой А.Э. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание <дата> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

В окончательной форме решение изготовлено 07.12.2018.

Судья                             Д.А. Шешуков

2а-1565/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гусейнова Айтекин Эльдар кызы
ГУСЕЙНОВА А. Э. К.
Ответчики
ФСБ РФ по УР
МВД по УР
Управление ФСБ РФ по Удмуртской Республике
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шешуков Дмитрий Андреевич
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
14.12.2017Регистрация административного искового заявления
15.12.2017Передача материалов судье
15.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.02.2018Судебное заседание
05.12.2018Производство по делу возобновлено
05.12.2018Судебное заседание
07.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2019Дело оформлено
04.03.2019Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Производство по делу возобновлено
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
05.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее