Дело № 5-83/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2017 г. г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Сокрашкина А.Г.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Махмудова О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении
Махмудова Озод Муталибовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, не имеющего постоянного места работы и места жительства на территории Российской Федерации, <данные изъяты> срок действия до ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Гражданин Республики <данные изъяты> Махмудов О.М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания.
Так он, Махмудов О.М., являясь гражданином Республики <данные изъяты>, в нарушение ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», 28 сентября 2017 г. в 12 час. 30 мин. находился в с.Никольское Ядринского района Чувашской Республики, тем самым нарушив режим пребывания в Российской Федерации, путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечению 07.08.2017 г. срока пребывания в Российской Федерации.
Таким образом, своими действиями Махмудов О.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Махмудов О.М. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал. При этом указал, что не выехал с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания в виду отсутствия денежных средств.
Заслушав объяснения правонарушителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 18.8 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которое влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу ст.25.10. Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от 28.09.2017 г., составленного УУП ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики Алексеевым Н.В., 28 сентября 2017 г. в 12 час. 30 мин. гражданин Республики <данные изъяты> Махмудов О.М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечению 27.06.2017 г. срока пребывания в Российской Федерации, тем самым он нарушил ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ.
Согласно миграционной карте серии № на имя Махмудова О.М. срок пребывания его на территории Российской Федерации был продлен до 07.08.2017 г. Однако, Махмудов О.М. по истечении указанного срока пребывания в Российской Федерации уклонился от выезда из Российской Федерации.
Таким образом, Махмудов О.М., являясь гражданином Республики <данные изъяты>, нарушил положения ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина Махмудова О.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, кроме признания им вины, подтверждается также:
- миграционной картой серии № на имя Махмудова О.М.;
- отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями Махмудова О.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленные суду доказательства судья признает допустимыми и достаточными для установления вины Махмудова О.М. в совершении им правонарушения и квалифицирует его действия по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, как нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечения определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания, судья руководствуется требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Махмудовым О.М. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Махмудова О.М., суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что Махмудова О.М. следует подвергнуть с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением его за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
При назначении дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что материалы дела свидетельствуют о том, что Махмудов О.М. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не работает, постоянного источника дохода не имеет.
Применение меры наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации подтверждена необходимостью применения к Махмудову О.М. этой меры ответственности, а также ее соразмерностью предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений права лица, привлекаемого к административной ответственности Махмудова О.М. на уважение личной и семейной жизни, а также иных положений международных соглашений, участником которых является Российская Федерация, в том числе, Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), судом не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.10, 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Махмудова Озод Муталибовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации, путем самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
<данные изъяты>
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Г. Сокрашкина