№2-503/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 года г.Давлеканово
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шаранова С.Ф.,
при секретаре Алексеевой С.В.,
с участием прокурора Зубаревой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля, социальной защиты прав инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Давлекановского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район, просит:
- обязать администрацию сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района Давлекановский район в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении определить порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и сформировать указанную комиссию;
- обязать администрацию сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района Давлекановский район привести Административные регламенты администрации сельского поселения «Организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения», «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», утвержденные постановлениями главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, № в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации», Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.05.2016 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Установить срок для исполнения изложенных требований - в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя тем, что прокуратурой Давлекановского района на основании заданий прокуратуры республики проведены проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, исполнения законодательства о муниципальном контроле в администрации сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района Давлекановский район. Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Указанными Правилами определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения. В силу п. 4 Правил обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок создания и работы муниципальной комиссий устанавливается органом местного самоуправления. В нарушение закона комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов, в администрации сельского поселения Ивановский сельсовет до настоящего времени не создана, порядок ее работы не определен. Также ненадлежащим образом реализуются органом местного самоуправления полномочия в сфере муниципального контроля. Так, Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» внесены изменения в п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон). Установлено, что при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2ч. 2 ст. 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Также изменения в ст. 5 Федерального закона внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В соответствии с изменения под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение соответствующего вида контроля, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Мероприятие по контролю включает в себя действия по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Также определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Кроме того, изменения коснулись порядка проведения плановых и внеплановых проверок (ст.ст. 9-10 Федерального закона). Установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Порядком организации и проведения отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). Дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). Основанием для проведения такой проверки является мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. Кроме того, изменения в Федеральный закон внесены Федеральным законом от 01.05.2016 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с изменениями предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда. Положения указанных нормативных правовых актов вступили в силу с 01.01.2017. Между тем, Административные регламенты администрации сельского поселения «Организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения», «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», утвержденные постановлениями главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, № в соответствие с законом не приведены.
В судебном заседании прокурор Зубарева Л.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район Гладышев Е.Е. исковые требования прокурора Давлекановского района признал полностью, просил приобщить к материалам дела заявление о признании иска.
Выслушав прокурора Зубареву Л.В., представителя ответчика Гладышева Е.Е., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.245 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Согласно ст.ст.39 и 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается им. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель ответчика — глава администрации сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район Гладышев Е.Е. исковые требования прокурора Давлекановского района РБ признал полностью, его заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска прокурора представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц оно принято судом.
При этом, суд учитывает то, что ответчик администрация сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район является надлежащим, а его представитель - глава администрации сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район Гладышев Е.Е. вправе признать иск.
Таким образом, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
Оснований для отклонения иска нет.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Давлекановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Поляковский сельсовет МР Давлекановский район об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля, социальной защиты прав инвалидов удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района Давлекановский район в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении определить порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и сформировать указанную комиссию.
Обязать администрацию сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района Давлекановский район привести Административные регламенты администрации сельского поселения «Организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения», «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», утвержденные постановлениями главы сельского поселения от 28 июня 2013 года № 37, 39, 40, 41 в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации», Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.05.2016 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Установить срок для исполнения изложенных требований - в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Давлекановский районный суд РБ.
Судья: подпись.
Копия верна: Судья: С.Ф.Шаранов