Решение по делу № 5-29/2024 от 28.06.2024

УИД 04RS0006-01-2024-000286-18

Дело № 5-29/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Сосново-Озерское                                                                                          23 июля 2024 года

Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Лодоева Э.О. при секретаре Жамсарановой Д.Ц., с участием помощника прокурора Еравнинского района Малановой Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Шапеевой Валентины Юрьевны (далее ИП «Шапеева В.Ю.»), родившейся ДД.ММ.ГГГГ в с.Сосново-Озерское Еравнинского района Республики Бурятия, юридический адрес: 671430, <адрес> зарегистрированной по адресу : 671430, <адрес>, ОГРНИП , ИНН ,

                                                              УСТАНОВИЛ:

            Прокурором Еравнинского района Республики Бурятия 26 июня 2024 г. в отношении ИП «Шапеева В.Ю.» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

           Так в ходе проверки 17 июня 2024 года было установлено, что ИП «Шапеева В.Ю.» при осуществлении своей деятельности на территории кафе «Караоке», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Шапеевой Е.Ю., имеется контейнерная площадка для накопления отходов производства и потребления в виде металлического бака, которая не имеет ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, Шапеевой В.Ю. нарушены требования санитарно- эпидемиологических по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, что свидетельствует о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, квалифицируемое как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи.

Прокурор постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Шапеева В.Ю. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Просит применить минимальное наказание, указав, что в настоящее время принимает меры к устранению нарушений.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности согласно ст.25.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны окружающей среды обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

В соответствии с требованиями п.1 ст.51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ч.2 ст. 11 закона 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктом 1 статьи 13.4 закона 89-ФЗ установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства.

            Как следует из статьи 34 закона 89-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом в ходе осуществлении деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно ст. 5 закона Республики Бурятия от 09.03.2010 г. № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» (далее - Закон №1254-IV) юридические лица обязаны обеспечивать строительство и использование площадок, складов, накопителей и других хранилищ для раздельного, безопасного хранения отходов по видам и классам опасности, а также недопущение вредного влияния отходов на состояние здоровья населения, окружающей среды, природные ресурсы.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В силу части 1 статьи 22 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Кроме того, согласно п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Вина подтверждается представленными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой экологического обследования от 25.06.2024 и справкой о результатах проверки исполнения федерального законодательства от 25.06.2024, прилагаются фото, подтверждающие факт ненадлежащего хранения отходов, также объяснениями Шапеевой В.Ю., сведениями ЕГРИП о деятельности ИП «Шапеева В.Ю.»

В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд усматривает в действиях ИП «Шапеева В.Ю.» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35КоАП РФ.

Таким образом, индивидуальный предприниматель допустил нарушение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства, допустив размещение твердых бытовых отходов на территории кафе в металлическом баке, в отсутствие оборудованной контейнерной площадки с соответствующим ограждением, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Вышеуказанные нарушения законодательства, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления противоречат основным принципам охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Выявленные нарушения закона повлекли создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации.

    Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ИП «Шапеева В.Ю.» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

            При назначении наказания суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства: признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

         Суд при назначении вида и меры наказания учитывает имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности Шапеевой В.Ю., обстоятельства смягчающие ответственность, совершение правонарушения впервые, также учитывает характер допущенных нарушений в виде нарушений санитарно-эпидемиологических требований, недопущение которых вплоть до самостоятельной приостановки и прекращения деятельности в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возложено на индивидуального предпринимателя, с учетом объекта посягательства в виде санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что индивидуальным предпринимателем не приняты достаточные меры к устранению допущенных нарушений,     приходит к выводу, что о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, которое соразмерно предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд с учетом вышеуказанных обстоятельств полагает, что назначение наказания в виде штрафа является нецелесообразным и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 3 статьи 3.12 КоАП РФ суд на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Таким образом, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием к административному приостановлению деятельности, ИП «Шапеева В.Ю.» вправе обратиться в суд с соответствующим ходатайством.

В силу части 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Шапееву Валентину Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток кафе «Караоке», расположенного по адресу: <адрес>.

            Исполнение постановления возложить на судебного пристава-исполнителя немедленно.

Срок административного приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности кафе «Караоке» по указанному адресу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республика Бурятия в течение десяти суток.

        Судья                                                 Э.О. Лодоева

5-29/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шапеева Валентина Юрьевна
Суд
Еравнинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Лодоева Э.О.
Дело на странице суда
eravninsky.bur.sudrf.ru
28.06.2024Передача дела судье
01.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2024Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее