Дело 12-977/21
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 15 апреля 2021 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Кушниренко А.В., с участием защитника по доверенности Шеиной Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе законного представителя ООО «Триада» Платонова Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Триада», предусмотренном ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от 4.05.2016 года N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 30.06.2020, вынесенного старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, юридическое лицо ООО «Триада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от 4.05.2016 года N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 180000 рублей.
Не согласившись с постановлением, законный представитель Платонов Н.Н. обжаловал его в суд, и просит изменить наказание на предупреждение, в порядке ст.4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник по доверенности Шеина Л.М. поддержала доводы и требования, изложенные в жалобе, пояснила, что ООО «Триада» является микропредприятием, арендует помещение у ОАО «Волоколамская швейная фабрика» с переходом права собственности на ТБО согласно договора на арендотателя с включением в арендную плату мусора и по ее ходатайству судом приобщены сведения об отправлении отчета 07.12.2020 для ведения кадастра отходов Московской области, и его принятии государственным органом.
Суд, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ответственность по ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от 4.05.2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" наступает за непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 4.1 Закона Московской области от 8.11.2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (с последующими изменениями), органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
Согласно подпунктам 25 - 29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденного распоряжением Минэкологии Московской области от 25.01.2016 года N 41-РМ (с последующими изменениями), юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представления указанных сведений в неполном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Хозяйствующие субъекты ежегодно, в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствий с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих-код идентификации пакета сведений. Дата приема сведений является датой подачи сведений в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области. Проверка сведений, представленных хозяйствующим субъектом в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области, осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента поступления.
Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в Министерство заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой "Кадастр отходов Московской области".
Пакеты сведений отклоняются и направляются на доработку хозяйствующим субъектам в случаях выявления факта представления недостоверных сведений, а также при необходимости хозяйствующему субъекту внести изменения в представленную информацию. В последнем случае хозяйствующий субъект уведомляет об этом Министерство в письменной форме.
В случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.
Из материалов дела следует, что 18.06.2019 по адресу: АДРЕС, на основании поступившей информации из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.05.2020 №, по вопросу непредставления сведений в Кадастр отходов Московской области, которые должны были быть представлены не позднее 20.04.2020 г., установлено, что ООО «Триада», осуществляющая свою деятельность по адресу: АДРЕС, по состоянию на 18.06.2020, в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона Московской области от 8.11.2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", подпунктов 25 - 29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области не представило сведения в установленный срок, используемые для ведения кадастра отходов Московской области за 2019 год.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, информацией из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.05.2020, 12Исх-12792 и иными собранными по делу доказательствами, которым не доверять оснований не имеется.
Таким образом, ООО «Триада» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4.05.2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Триада» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4.05.2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Данный вывод основан на положениях названного Закона Московской области от 8.11.2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Порядка ведения кадастра отходов Московской области и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
В то же время доводы законного представителя заслуживают внимание суда.
Вопреки обстоятельствам, изложенным в постановлении, обстоятельствами смягчающими административную ответственность Общества, судом признаются: признание вины, а так же предоставление сведений для ведения кадастра отходов Московской области до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.3 ст.3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО «Триада» ранее к административной ответственности не привлекалось, не предоставление своевременно сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства, вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, такие последствия не наступили и представленные материалы не содержат данных о возможности их наступления, при вышеизложенных обстоятельствах.
Согласно данным официального сайта ФНС России ООО «Триада» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории «Малых предприятий».
С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, а так же финансового положения ООО «Триада», суд считает возможным в соответствии с ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ постановление должностного лица изменить, заменить Обществу наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Изменить постановление по делу об административном правонарушении № от 30.06.2020, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области.
В соответствии ч.3 ст.3.4. КоАП РФ назначенное наказание в виде штрафа юридическому лицу ООО «Триада» по ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от 4.05.2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" изменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.
Судья подпись Кушниренко А.В.