Дело № 12-374/2024 КОПИЯ
59RS0007-01-2024-004513-71
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 6 мая 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В., рассмотрев на стадии принятия жалобу ФИО1, действующей в интересах ФИО2, на определение УУП группы УУП и ПДН ПП ОП№ (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми капитана полиции Кузина В.Е. № 4669/2023 от 02.04.2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
определением УУП группы УУП и ПДН ПП ОП № (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми капитана полиции Кузина В.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ 2024 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях сотрудников ООО «Завод БН и МВ «Ново-Лядовский источник» состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением ФИО1, действующая в интересах ФИО2, обратилась в Свердловский районный суд с жалобой на вышеуказанное определение.
ДД.ММ.ГГГГ по запросу судьи в Свердловский районный суд <адрес> поступили материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО2
Согласно ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо, выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении принадлежит лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а именно, лицу, привлекаемому к административной ответственности, потерпевшему, защитнику, представителю потерпевшего, законному представителю.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника.
Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.
Согласно ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.
В силу ч. 3 ст. ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности.
Доверенность в подтверждение полномочий защитника, представителя должна быть представлена в подлиннике или в копии, заверенной надлежащим образом.
Данные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего.
При подаче жалобы на решение, постановление по делу об административном правонарушении, лицо, действующее в качестве защитника либо представителя обязано подтвердить наличие у него соответствующих полномочий. При отсутствии оформленной в надлежащем порядке доверенности на представление интересов лица, чьи права и интересы затрагиваются обжалуемым определением, постановлением, решением, жалоба на указанные определение, решение, постановление подлежит возвращению лицу, ее подавшему.
Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены надлежащим документом, являются препятствием к ее принятию к рассмотрению и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
Судьей установлено, что жалоба на определение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подписана и подана в Свердловский районный суд <адрес> ФИО1
Как следует из материалов дела, ФИО1 не принимала участие в производстве по настоящему делу в качестве представителя ФИО2
Приложенная к жалобе копия доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом не заверена, что не только не позволяет с достоверностью определить наличие у указанного лица полномочий на совершение в интересах ФИО2 действий, имеющих юридическое значение, но и свидетельствует о несоблюдении требований, предъявляемых процессуальным законом к подаче жалоб.
В силу пункта 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ №-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Представленная в подтверждение полномочий ФИО1, от имени которой была подана жалоба, копия доверенности не заверена, в материалах дела подлинник доверенности или надлежащим образом заверенная ее копия отсутствуют.
Кроме того, согласно приложенной к жалобе копии доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 уполномочена от имени ФИО2 вести дела, связанные с гражданским судопроизводством, административным судопроизводством, во всех судебных инстанциях, в том числе в судах общей юрисдикции, в экспертных и оценочных учреждениях и организациях всех форм собственности, со всеми правами, представленными законному лицу, участвующему в деле, в том числе истцу, ответчику, третьему лицу, а также правами, предусмотренными ст. 62 ГПК РФ, с правом вести переговоры с третьими лицами, в том числе с правом подписания и предъявления в суд исковых заявлений, отзыва (возражения) на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, поддержании иска, с правом полного или частичного отказа от исковых требований, признанием исков, подачи встречных исков, отзывов на исковые заявления, изменения предмета и основания исков, изменения размера исковых требований по своему усмотрению, с правом подписания и подачи в суд искового заявления и возражений на исковое заявление, на подписание заявлений о выдаче исполнительного документа, на подачу апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, частных жалоб, подачи претензий, участия в их рассмотрении, подачи заявления о принесении протеста, с правом подачи заявления об установлении юридических фактов, с правом подписания соглашения по фактическим обстоятельствам дела, заявлении ходатайств, заключения мировых соглашений, обжаловании судебного акта, приказа, решений, определения суда, любого исполнительного документа во всех инстанциях, заявления ходатайства, отводов, представления возражений, с правом предоставления замечаний на протоколы судебных заседаний, предоставлять доказательства в любые инстанции, с правом привлечения специалистов и экспертов, знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии с материалов дела, заявлять отводы по своему усмотрению, приносить жалобы, просить суд о принятии мер по обеспечению иска и доказательств, представлять суду вопросы, которые должны быть разъяснены экспертам, с правом передачи дела в третейский суд, получения копий решений, определений суда, самостоятельно решать вопросы о коллегиальном или единоличном рассмотрении дела судьей, с правом подачи заявлений о рассмотрении дела судей в порядке заочного производства и вынесения судом заочного решения, с правом подачи заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, возбуждения исполнительного производства, с правом участия в исполнительном производстве со всеми правами, представленными законом взыскателю или должнику <…>, расписываться и совершать все юридически значимые действия и формальности, связанные с выполнением данного поручения.
Объем указанных полномочий, которыми на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ наделена ФИО1, не дает ей право на представление интересов ФИО2 в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на подачу и подписание жалобы на определение должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
При этом в поступивших в Свердловский районный суд <адрес> материалах проверки по обращению ФИО2, зарегистрированного в КУСП №, иной копии доверенности, подтверждающей наличие у ФИО1 полномочий на представление интересов ФИО2 по делам об административных правонарушениях, в том числе на подписание и подачу жалобы от имени указанного лица, также не имеется.
Таким образом, полномочия ФИО1 на подписание и подачу жалобы на определение должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в интересах ФИО2 в соответствии с законом не оформлены, следовательно, жалоба подана и подписана лицом, не имеющим на это полномочий, что исключает возможность принятия жалобы к производству.
При изложенных обстоятельствах, учитывая отсутствие у ФИО1 полномочий на подписание и подачу жалобы от имени ФИО5 в рамках производства по делу об административном правонарушении, судья считает необходимым жалобу ФИО1, поданную на определение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вернуть лицу ее подавшему, без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 29.12, 30.1, 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить жалобу ФИО1, действующей в интересах ФИО2, на определение УУП группы УУП и ПДН ПП ОП№ 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вместе с приложенными к ней документами лицу, ее подавшему.
Определение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Ю.В. Трошева