РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при ведении протокола по поручению председательствующего помощником судьи Гачковой Т. И.,
с участием представителей административного истца по доверенности Агафоновой Т. А., Смирновой Т. В., представителя административного ответчика по доверенности Романовой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Лобановой И. В. к администрации Богородского городского округа <адрес>, первому заместителю главы администрации Богородского городского округа <адрес> – Потапову Э. С. об оспаривании решения, возложении обязанности,
установил:
Лобанова И. В. обратилась в суд с указанным иском к администрации Богородского городского округа <адрес> (далее – Администрация), первому заместителю главы Администрации – Потапову Э. С.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:16:0501016:161, площадью 657 м2, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для садоводства, и расположенного
на нем дома с кадастровым номером 50:16:0501016:293, площадью 85 м2, назначение – нежилое, количество этажей – два, по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Ковровщик» (далее – СНТ «Ковровщик»), участок 18. Лобанова И. В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию с заявлением
о признании садового дома жилым домом, с приложением заключения
по обследованию технического состояния садового <адрес>, изготовленного государственным бюджетным учреждением <адрес> «<адрес> бюро технической инвентаризации»
(далее – ГБУ МО «МОБТИ»). Администрацией ДД.ММ.ГГГГ принято решение № СД-43/21 об отказе в признании садового дома жилым со ссылкой на несоответствие документов, указанных в пункте 10 административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и административного регламента, разъяснены причины отказа – земельный участок расположен в придорожной полосе автомобильной дороги регионального значения «Ногинск-Ельня-Стулово-Лосино-Петровский-Ельня»; невозможно определить минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков.
Просила признать незаконным и отменить решение Администрации
от ДД.ММ.ГГГГ № СД-43/21 об отказе в признании садового дома жилым; обязать административного ответчика принять решение о признании садового дома жилым по заявлению № Р№43610151 от ДД.ММ.ГГГГ.
Лица, участвующие в административном деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 44-45) – в соответствии
с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Административный истец – Лобанова И. В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 39), обеспечила явку в суд представителей по доверенности – Смирновой Т. В., Агафоновой Т. А. (л.д. 73-77), которые предъявленные требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 5-8).
Административный ответчик – Администрация направила в суд представителя по доверенности – Романову Н. А. (л.д. 40-42), которая
в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска полностью по основаниям и доводам, приведенным в оспариваемом решении (л.д. 36-38).
Административный ответчик – первый заместитель главы Администрации – Потапов Э. С., заинтересованные лица – Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>, комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> – явку в суд представителей
не обеспечили, сведений о причинах неявки не представили, отзыва
на административное исковое заявление, равно как возражений относительно предъявленных требований, – не направили.
С учетом мнения представителей сторон, суд в соответствии с правилами статей 150, 152, части 6 статьи 226 КАС РФ, – определил возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав объяснения представителей сторон, проверив их доводы
в обоснование предъявленных требований и возражений, исследовав материалы административного дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), – суд приходит
к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд
с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца. При этом
на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, равно как и не принятие такового – соответствует закону.
Судом установлено, что Лобанова И. В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:16:0501016:161, площадью 657 м2, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения,
вид разрешенного использования – для садоводства, по адресу: <адрес>, СНТ «Ковровщик», участок 18 –
на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №) (л.д. 12-14).
Также административному истцу принадлежит на праве собственности нежилое здание – дом, кадастровый №, площадью 85 м2, расположенный на указанном земельном участке (л.д. 15-16).
Лобанова И. В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», в котором просила изменить назначения данного здания на жилой дом, приложив необходимые документы.
Решением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ Лобановой И. В. отказано в признании садового дома жилым домом. В качестве оснований к отказу в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги указано – несоответствие документов, указанных в пункте 10 административного регламента, по форме или содержанию, требованиям законодательства Российской Федерации и административного регламента; разъяснены причины отказа – земельный участок расположен в придорожной полосе автомобильной дороги регионального значения «Ногинск-Ельня-Стулово-Лосино-Петровский-Ельня»; невозможно определить минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков (л.д. 36-38).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно пункту 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, среди прочего принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (пункт 6).
Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предусмотрены статьей 22 ЖК РФ.
В силу части 4 данной статьи перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности
на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение определен в статье 23 ЖК РФ, в соответствии
с которой – перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (часть 1).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений,
по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением
о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
(в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 данного Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 данного Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя
о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии
с частью 2 статьи 23 данного Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 данного Кодекса условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Согласно части 2 той же статьи решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 указанной статьи.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о садоводстве) предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 39 статьи 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей
не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных
для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с
их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела
на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в данном Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства данным Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», – объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ.
Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение,
а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ).
В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение).
Положением предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания (пункт 4).
Жилым помещением признается жилой дом – индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем (пункт 5).
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает
в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) данного Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7).
Таким образом, решение вопроса о признании помещения жилым помещением действующее законодательство относит к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом регламентируется главой VI Положения.
Согласно пункту 55 Положения садовый дом признается жилым домом и жилой дом – садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 56 Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе – заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр): заявление
о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее – заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением
о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления); выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее – выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа; заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом); в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, – нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Пунктом 61 Положения установлено, что решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях: непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами «а» и (или) «в» пункта 56 настоящего Положения; поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем; поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 56 Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии
в Едином государственном реестре недвижимости сведений
о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 56 Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа; непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом «г» пункта 56 Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц; размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации,
не предусматривают такого размещения; использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
Согласно пункту 62 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 Положения.
Таким образом, исходя из положений части 2 статьи 24 ЖК РФ принимаемое органом местного самоуправления решение об отказе в изменения назначения здания не может быть произвольным, должно быть мотивированным и обоснованным, то есть – содержать основания со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты с разъяснением содержания приведенных в нем норм, по которым произведен такой отказ. Получив такое решение заявитель (гражданин) должен располагать конкретной информацией о его характере и иметь возможность понять, является ли данный отказ окончательным либо он вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением, после устранения указанных недостатков в представленных им документах.
Указанные требования, учитывая содержание оспариваемого решения, – административным ответчиком не соблюдены, поскольку в нем отсутствуют конкретные основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения приведенных требований ЖК РФ и Положения, при этом административному истцу не разъяснено, является ли данный отказ окончательным либо она вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением, после устранения тех или иных недостатков, что также свидетельствует о нарушении прав последней.
Кроме того, решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-448/21, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, – удовлетворен частично административный иск Лобановой И. В. к Администрации о признании незаконным решения
от ДД.ММ.ГГГГ № СД-68/20 об отказе в признании садового дома жилым домом, обязании принять решение о признании садового дома жилым домом (л.д. 46-48).
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и
не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следует из указанного судебного постановления от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-448/21, доводы административного ответчика о том, что земельный участок, на котором расположен садовый дом, находится в зоне размещения линейных объектов автомобильного транспорта в соответствии со схемой территориального планирования <адрес>, а именно – в придорожной полосе автомобильной дороги регионального значения «Ногинск-Ельня-Стуово-Лосино-Петровский», в связи с чем,
его перевод в жилой невозможен, – признаны судом необоснованными, поскольку по сведениям Единого государственного реестра недвижимости
на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0501016:161 каких-либо ограничений прав и обременений не зарегистрировано.
Принимая во внимание перечень оснований для отказа в признании садового дома жилым домом, приведенный в пункте 61 Положения, ни одно
из которых – в нарушение требований пункта 62 Положения – в оспариваемом решении не приведено, – суд приходит к выводу о незаконности отказа Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № СД-43/21 в признании садового дома жилым домом.
Признавая обжалуемое решение незаконным, в целях восстановления прав административного истца, – суд полагает необходимым возложить
на административного ответчика обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть соответствующее заявление об изменении назначения здания, указав при принятии решения на основания его принятия, а в случае выявления недостатков – их характер и порядок устранения.
При этом требование административного истца об обязании административного ответчика принять решение по заявлению о признании садового дома жилым домом по заявлению № Р№43610151
от ДД.ММ.ГГГГ суд находит необоснованным, поскольку проверка соответствия садового дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в порядке административного судопроизводства –
не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Лобановой И. В. к администрации Богородского городского округа <адрес>
об оспаривании решения, возложении обязанности – удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СД-43/21
об отказе в признании садового дома жилым домом.
Обязать администрацию Богородского городского округа <адрес> повторно рассмотреть заявление Лобановой И. В.
№ Р№43610151 от ДД.ММ.ГГГГ о признании садового дома жилым домом – в течение сорока пяти дней с даты вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требования об обязании администрации Богородского городского округа <адрес> принять решение о признании садового дома жилым домом по заявлению № Р№43610151 от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т. В. Грибкова