РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 15 апреля 2022 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Шебзухова С.И.,
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,
с участием:
административного истца
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением о признании информации, содержащихся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронном сайте http://dlploman-grup24.com/kupit-diplom-v-gorode/majkop.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
При этом указал, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея в ходе осуществления мониторинга сети «Интернет» в части соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в марте 2022 года выявлен Интернет-ресурс http://dlploman-grup24.com/kupit-diplom-v-gorode/majkop.html, на котором размещена информация об изготовлении и продаже на территории <адрес> Республики Адыгея дипломов о высшем и среднем образовании, стоимости изготовления поддельных документов, контактных номеров телефона для их заказа.
Входы на сайт свободный не требуют предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование, и распространение отсутствуют.
В соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых - самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
В силу ч. 6 ст. 10 № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Проведенным мониторингом установлено, что в сети «Интернет» на указанных страницах размещены и находятся в свободном доступе сведения об изготовлении и продаже дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, о стоимости изготовления поддельных документов, их сроках, контактных номеров телефона для их заказа.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, в том числе прав несовершеннолетних лиц.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенных на интернет-странице.
В целях ограничения доступа к вышеуказанной интернет-странице, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести их в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 административные исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении специалист-эксперт ФИО4 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Заслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, установлено, что на Интернет – ресурсе http://dlploman-grup24.com/kupit-diplom-v-gorode/majkop.html, размещена информация об изготовлении и продаже на территории <адрес> Республики Адыгея дипломов о высшем и среднем образовании, о стоимости изготовления поддельных документов, контактных номеров телефона для их заказа.
Выход на свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование, и распространение отсутствуют.
В соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых - самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
В силу ч. 6 ст. 10 № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 265.1 КАС РФ решение суда по административному делу о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. В резолютивной части решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Копии решения суда направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле, в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что информация, размещенная на электронном сайте http://dlploman-grup24.com/kupit-diplom-v-gorode/majkop.html нарушает основы конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, суд находит необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея и признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на указанных выше электронных сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронном сайте: http://dlploman-grup24.com/kupit-diplom-v-gorode/majkop.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея, в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись)