Решение по делу № 33а-16409/2017 от 15.09.2017

Судья: Политко Ф.В. Дело №33а-16409/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 сентября 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Проданова Г.А.

судей Шикуля Е.В., Усенко Н.В.

с участием прокурора Кустовой М.Д.

при секретаре Мамине Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области к Спрягайло А.А. об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Спрягайло А.А. на решение Новочеркасского городского суда Ростовской области 19 июля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Шикуля Е.В., судебная коллегия по административным делам

УСТАНОВИЛА:

начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Спрягайло А.А. административного надзора сроком на 8 лет с применением следующих ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В обоснование требований указано, что 15 августа 2017 года по отбытию назначенного судом срока наказания освобождается Спрягайло А.А., осужденный, в том числе, за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Спрягайло А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет два взыскания и два поощрения.

На основании изложенных обстоятельств, административный истец полагает, что Спрягайло А.А. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.

Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области 19 июля 2017 года Спрягайло А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, в течение которого ему установлены следующие административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы Егорлыкского района Ростовской области;

- обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства либо месту пребывания;

- запрещение пребывания вне избранного места жительства (пребывания) после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Срок административного надзора, установленного в отношении Спрягайло А.А., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Не согласившись с решением Новочеркасского городского суда Ростовской области 19 июля 2017 года Спрягайло А.А. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся лиц, выслушав заключение прокурора, проверив решение на предмет законности и обоснованности по правилам, установленным в ст. 308 КАС Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора определены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закона № 64-ФЗ), в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

При установлении административного надзора в отношении Спрягайло А.А. городским судом соблюдены требования Федерального закона N 64-ФЗ (ч. 2 ст. 3), явившиеся основанием для принятия решения.

Материалами дела подтверждается, что приговором Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2015 года Спрягайло А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, на основании п. «б» ч. 7 ст. 79 УК Российской Федерации с отменой условно-досрочного освобождения от наказания по приговору Егорлыкского районного суда Ростовской области от 16 мая 2008 года и присоединением не отбытой части наказания по приговору от 16 мая 2008 года на основании ст. 70 УК Российской Федерации, к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области от 16 мая 2008 года Спрягайло А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК Российской Федерации, с отменой условно-досрочного освобождения и частичным присоединением не отбытого наказания по приговору Егорлыкского районного суда Ростовской области от 16 января 2004 года за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК Российской Федерации. Также приговором от 16 мая 2008 года в его действиях судом установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Таким образом, Спрягайло А.А. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу вышеуказанных положений Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении Спрягайло А.А. подлежит установлению в обязательном порядке.

Как предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора определен верно, суд правильно применил п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ и установил в отношении Спрягайло А.А. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, поскольку согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административные ограничения, установленные Спрягайло А.А. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Спрягайло А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Доводы апелляционной жалобы Спрягайло А.А. не содержат правовых оснований, опровергающих выводы суда первой инстанции, и не указывают на обстоятельства, которые не исследованы в суде первой инстанции и которые могли повлиять на принятое решение.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения Новочеркасского городского суда Ростовской области 19 июля 2017 года не имеется.

Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части формулировки установленного административного ограничения Спрягайло А.А. об обязательстве явки в орган внутренних дел и порядка исчисления срока административного надзора.

В части возможности обязательной явки от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел не только по месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению, а также в части исчисления срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел не только по избранному месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Новочеркасского городского суда Ростовской области 19 июля 2017 года изменить:

- в части формулировки административного ограничения об обязательстве явки в орган внутренних дел, указав, что Спрягайло А.А. установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- в части начала исчислении срока административного надзора, указав, что срок административного надзора, установленного в отношении Спрягайло А.А., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части решение Новочеркасского городского суда Ростовской области 19 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Спрягайло А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-16409/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО
Ответчики
Спрягайло А.А.
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Шикуля Елена Вячеславовна
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
27.09.2017[Адм.] Судебное заседание
05.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2017[Адм.] Передано в экспедицию
27.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее