Дело №2-1690/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 г. Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.
при секретаре Бахтияровой А.В.
с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.,
представителя Администрации муниципального образования г-к Анапа Сидоркиной Е.В., действующей на основании доверенности от 15 января 2016г, представителя УЖКХ Администрации муниципального образования г-к Анапа Федотова В.В., действующего на основании доверенности от 04 апреля 2016 года, представителя Отдела МВД России по г-к Анапа Осипенко Б.П., действующего на основании доверенности от 02 февраля 2016 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО г-к Анапа о понуждении к устранению допущенных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Анапский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями о понуждении органа местного самоуправления к устранению допущенных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования уточнила и указала, что в районе МБОУ ООШ № 25 расположенной по адресу: Анапский р-н, х. Б.Разнокол, пер. Школьный, 4 необходимо оборудовать пешеходный тротуар с обеих сторон дороги на всем протяжении переулка Школьный от ул. Набережной, в соответствии с п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007.
Представители Администрации МО г-к Анапа и УЖКХ иск не признали, пояснили, что администрация МО г.-к. Анапа не имеет финансовой возможности оборудовать все участки дороги г. Анапа в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Указали, что такие вопросы должны разрешаться в досудебном порядке совместно с администрацией МО г.-к. Анапа.
Представитель Отдела МВД России по г-к Анапа иск прокурора поддержал в полном объеме и показал, что отсутствие пешеходного перехода в районе детского дошкольного учреждения вынуждает детей и их родителей переходить проезжую часть в неустановленном месте, что создает угрозу дорожно-транспортных происшествий.
Директор МБОУ ООШ № 25 не явился, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 года №272-ФЗ «Об образовании в РФ» и п. 11 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления образования детям относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (образований).
Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 № 51-ФЗ, предусмотрено осуществление системы мер по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. К числу исполнителей данных мер отнесены органы местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» государственная политика в интересах детей является приоритетной.
В соответствии со ст. 3, п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. №196-ФЗ вышеуказанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В ходе комиссионной проверки, проведенной 20 апреля 2016 года в районе МБОУ СОШ № 25 расположенной по адресу: Анапский р-н, х. Разнокол, пер. Школьный, 4 по инициативе суда, в составе представителей ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа и УЖКХ МО г.-к. Анапа выявлены следующие нарушения:
- не оборудован пешеходный тротуар с обеих сторон дороги на всем протяжении переулка Школьный от ул. Набережной, в соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Согласно п. 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м. Дорога с твердым покрытием - покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей
Выявленные нарушения подлежат устранению.
Таким образом, ввиду отсутствия возле образовательного учреждения соответствующего всем требованиям, современных технических средств дорожного движения, организованные группы детей переходят проезжую часть дороги в неустановленном месте, с повышенным для их жизней и здоровья риском. Выявленные недостатки в условиях обеспечения безопасности дорожного движения могут привести к реальной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетних.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: в районе МБОУ СОШ № 25 расположенной по адресу: Анапский р-н, х. Б.Разнокол, пер. Школьный, 4 оборудовать пешеходный тротуар с обеих сторон дороги на всем протяжении переулка Школьный от ул. Набережной, в соответствии с п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: