Алагирский районный суд Республики Северная Осетия – Алания
363246, г. Алагир, ул. Ленина, 88/8
E-mail: alagirraysud@mail.ru, http//alagirsky.wlk.sudrf.ru
_____________________________________________________________
Дело № 2а-260/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Алагир 28 февраля 2019 года
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания, в составе:
председательствующего судьи – Сидакова И.Т.,
при секретаре судебного заседания – Гергиевой Р.В.,
с участием: помощника прокурора Алагирского района РСО-Алания Агузарова Х.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Алагирскому району РСО-Алания к ФИО3 об установлении дополнительных мер административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по <адрес> РСО-Алания обратилось в суд с административным иском к ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес>, об установлении дополнительных административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, либо временного пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо временного пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также запрета на участие в указанных мероприятиях. В обоснование административного иска указав, что решением Промышленного районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 был установлен административный надзор сроком на 3 года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями, в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета на пребывание в барах и ресторанах вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений. С момента установления административного надзора ФИО3 неоднократно допускал нарушения административного надзора в связи с чем просят установить в отношении ФИО3 дополнительные административные ограничения.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> РСО-Алания, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Административный ответчик ФИО3 надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признает.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ - не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Суд не считает участие административного истца и административного ответчика обязательным в данном судебном заседании.
В соответствии со ст.ст.150, 272 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив представленные материалы, выслушав мнение помощника прокурора <адрес> РСО-Алания Агузаров Х.Б. полагавшего, административный иск подлежащим удовлетворению, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно положений ФЗ №64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по заявлению органа внутренних дел, суд может установить административный надзор за лицами, совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ч.2 ст. 5 ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Промышленного районного суда г.Владикавказа от 07.05.2018 года в отношении ФИО3 был установлен административный надзор сроком на три года с установлением ему следующих административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в меся; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрет на пребывание в барах и ресторанах вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений.
ФИО3 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у врача – нарколога и врача – психиатра не состоит, что усматривается из справки-характеристики Инспектора НООАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Алагирскому району, а также справки ГБУЗ Алагирская ЦРБ № 2130 от 12.12.2019 года.
ФИО3 неоднократно привлекался к административной ответственности с момента установления административного надзора, что подтверждается протоколом об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административные исковые требования ОМВД России по <адрес> РСО-Алания подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в пп.4 п.1 ст. 333.35, пп. 9 и 19 п.1 ст. 336.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Поскольку требования административного истца ОМВД России по Алагирскому району РСО-Алания удовлетворены в полном объеме, при этом исключительные обстоятельства, препятствующие ФИО3 нести обязанность по уплате государственной пошлины в полном объеме и являющиеся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины в виде освобождения от ее уплаты у административного ответчика отсутствуют, то в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с ФИО3 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход АМС <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64 от 06 апреля 2011 года, ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> РСО-Алания к ФИО3 об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Установить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему в РСО-Алания <адрес>, на период административного надзора дополнительные меры административного надзора в виде:
Запрета на выезд за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, либо временного пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо временного пребывания;
Запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также запрета на участие в указанных мероприятиях.
Взыскать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему в РСО-Алания <адрес>, государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, которая подлежит уплате в ГРКЦ Национальный банк РСО-Алания г. Владикавказ КПП 151401001, ИНН 1514000018, ОКАТО 90205501000, расчетный счет 40№, БИК 049033001, КБК 18№, УФК по РСО-Алания (межрайонная ИФНС по России № 4 по РСО-Алания).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РСО-Алания в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий И.Т. Сидаков.