Решение по делу № 5-22/2021 от 07.04.2021

Дело № 5-22/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское                            27 мая 2021 года

(резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года)

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Овчинниковой Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Овчинниковой Елены Анатольевны, <данные изъяты> (ИНН 271901154294, ОГРНИП 306271914500013),

Установил:

    Индивидуальным предпринимателем Овчинниковой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в магазине, расположенном по <адрес>, не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно индивидуальный предприниматель допустила нарушение требований ст. ст. 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1990 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6, п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 1, пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 13.04.2020 № 11: уборка помещений магазина с применением дезинфицирующих средств вируцилидного действия с кратностью обработки – каждые 2 часа – не проводилась; график уборки не разработан; запас дезинфицирующих средств не создан; ежедневный медицинский контроль за работниками предприятия с обязательной ежедневной термометрией не проводилась, журнал регистрации температуры сотрудников магазина не велся; инструктаж по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции с персоналом магазина не проведен.

    ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н., по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Овчинниковой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), который с иными материалами направлен для рассмотрения дела по существу и поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.

При составлении данного протокола лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное надлежащим образом о месте, дате и времени его составления, не присутствовало, копия протокола направлена Овчинниковой Е.А. почтовой связью.

    Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ. Каких-либо существенных процессуальных нарушений при его составлении допущено не было.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол –Моторина С.Н., не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по существу и принятию решения в соответствии с законом.

Привлекаемое лицо – Овчинникова Е.А. в судебном заседании выявленные нарушения не оспаривала, суду пояснила, что уборка помещения магазина проводилась каждые 2 часа с обычными дезинфицирующими средствами, не вируцилидного действия. В магазине имелся запас антисептиков, дезинфицирующих средств вируцилидного действия не имелось.

Исследовав представленные материалы, заслушав привлекаемое лицо, прихожу к следующему.

    Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 данного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,

В силу ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 50 данного Закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На основании ст. 51 указанного Закона главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, утверждены СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила»

Пунктом 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно пункту 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13, при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1.0170-20 МР «Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020, противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции (п. 4.1), в том числе: усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение всеми учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях организаций, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены зарубежных командировок; организация активного выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при входе на рабочие места (п. 4.4).

В соответствии с п. 6.1 указанных Методических рекомендаций, одним из важнейших мероприятий по снижению рисков распространения COVID-19 является дезинфекция. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Дезинфекция проводится в жилых и офисных помещениях, на транспорте, на предприятиях общественного питания и торговли, других объектах.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 13.04.2020 № 11, руководителям организаций и предприятий независимо от формы собственности предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить соблюдение противоэпидемического режима на предприятии (организации) (пп. 1.1); Обеспечить не менее месячного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (кожные антисептики), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (пп. 1.2); Организовать информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (пп. 1.3); Организовать режим труда работников согласно рекомендациям Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 (прилагаются), а именно: при входе работников в организацию (на предприятие) обеспечить обработку рук кожными антисептиками с установлением контроля за ее проведением; установить медицинский контроль за работниками предприятия с обязательной ежедневной термометрией; не допускать к осуществлению рабочей деятельности сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; при выявлении сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания организовать их изоляцию, обеспечить вызов врача скорой медицинской помощи или медработника для изоляции или госпитализации; обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) при следовании на работу и на рабочих местах; проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев, оргтехники и др.), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа; обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений с постоянным пребыванием людей.

    Вина Овчинниковой Е.А. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н. в отношении индивидуального предпринимателя, отражающим время, место и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующей о том, что Овчинникова Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя,

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении привлекаемого лица проверки по месту нахождения магазина в <адрес>;

- актом проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны установленные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- объяснением Овчинниковой Е.А., данными при проведении проверки.

Проанализировав вышеуказанные нормы в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в бездействии индивидуального предпринимателя, поскольку вина Овчинниковой Е.А. подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Исследованные в судебном заседании вышеперечисленные доказательства являются относимыми, так как содержат сведения, имеющие отношение к делу, допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности в его совершении предпринимателя, поскольку ею ненадлежащим образом осуществлялся контроль за соблюдением работниками магазина санитарно-эпидемиологических норм и правил, что установлено в ходе проведенной сотрудниками Роспотребнадзора проверки.

Оснований для освобождения Овчинниковой Е.А. от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

    С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, отсутствие последствий административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении Овчинниковой Е.А. административного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку такая мера ответственности соразмерна противоправному поведению привлекаемого лица, и отвечает целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать индивидуального предпринимателя Овчинникову Елену Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: р/с 03100643000000012200, к/с 40102810845370000014 отделение Хабаровск Банка России; УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКМО 08709000, БИК 010813050 (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), л/с 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья            подпись            Л.А. Хегай

<данные изъяты>

Судья                             Л.А. Хегай

5-22/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Овчинникова Елена Анатольевна
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
08.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее