Решение по делу № 5-290/2017 от 10.02.2017

Дело №5-290/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 марта 2017 года                                                                                 г. Геленджик

           Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Чурсина Галина Викторовна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Югстрой», юридический адрес: Краснодарский край, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Из положений пункта 4 статьи 13 Закона N115-ФЗ следует, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу п. 1 ст. 13.3 Закона N115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ст.2 Закона N115-ФЗ, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п.5 ст.13.3 Закона N115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Таким образом, привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, при отсутствии у них разрешения на работу (патента), не допускается.

Как видно из материалов дела, сотрудниками миграционного контроля 10.11.2016 г. в ходе проверки информации, зарегистрированной в КУСП №21617 от 07.11.2016 г. ГУ МВД России по Краснодарскому краю на строящемся объекте «Строительство гостиничного комплекса на месте санатория «Дружба», расположенного по адресу: г.Геленджик, ул.Мира, 23, установлен гражданин Узбекистана Асадов О.У. г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве монолитчика, без патента на работу, предусмотренного п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

По факту выявленных нарушений инспектором группы иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Геленджику в отношении ООО «Югстрой» 23.11.2016 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ; материалы проверки направлены в Геленджикский городской суд для рассмотрения.

В судебное заседание представитель Общества, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил и судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Геленджику в судебном заседании просил привлечь ООО «Югстрой» к административной ответственности.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ООО «Югстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №2316/003855 от 10.11.2016 г. в отношении Асадова О.У.; постановлением по делу об административном правонарушении от 10.11.2016 г. в отношении Асадова О.У.; а также иными имеющимися в деле доказательствами.

Таким образом, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении установлено, что ООО «Югстрой» допустило к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Асадова О.У. на строящемся объекте «Строительство гостиничного комплекса на месте санатория «Дружба», расположенном по адресу: г.Геленджик, ул.Мира, 23, без наличия у последнего патента, чем нарушило требования п.1 ст.13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011г. N11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применяя часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ, судья считает, что вина                 ООО «Югстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, доказана. Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения (использования) иностранной рабочей силы, не приняло все зависящие меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм, Обществом не представлено.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

С учетом установленных по делу обстоятельств, полагаю возможным назначить ООО «Югстрой» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Югстрой» юридический адрес: Краснодарский край, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Югстрой», на срок - 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-290/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "ЮгСтрой"
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Чурсина Галина Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
10.02.2017Передача дела судье
10.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее