Решение по делу № 2-2913/2024 от 15.03.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Путиловой Н.А.

при секретаре Корягиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

31 мая 2024 года

дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка- детский сад » о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка- детский сад » о возложении обязанностей.

Просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад » произвести в здании, расположенном по адресу: <адрес> замену технических средств обеспечения пожарной безопасности – автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, установить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей, в образовательной организации – Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад », расположенной по адресу: <адрес> установлено, что данным учреждением не исполняется законодательство о пожарной безопасности при организации образовательного процесса.

Как установлено проверкой в здании детского сада в 2008 (проект РП.ПС.12.08 АУПС 2008 года) установлены технические средства обеспечения пожарной безопасности - автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей.

Из информации заведующего МБ ДОУ «ЦРР-детский сад следует, что в декабре 2022 составлена проектно-сметная документация по замене АУ и СОУЭ. Однако, до настоящего времени замена и обеспечение на объекте (здании детского сада) исправного состояния АУПС и СОУЭ, не организованы, замена технических средств обеспечения пожарной безопасности по истечении срока службы не проведена.

Неисполнение ответчиком при эксплуатации объекта защиты (здания детского сада) требований пожарной безопасности являются условием формирования реальной угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, находящихся в тот или иной момент времени в помещениях детского сада, причинения вреда имуществу граждан и юридических лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> г.Новокузнецка - Пигущева В.В. на требованиях настаивала.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад » - Вишняк М.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала.

Администрация <адрес>, Комитет образования и науки Администрации <адрес> в судебное заседание своих представителей не направили, о дне слушания дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со статьями 1, статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности — это специальные условия социального и (или) технического характеру установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченные государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требовании пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 5, статьи 54, статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008    № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим федеральным законом и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое дл включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Установлено что в здании детского сада в 2008 (проект РП.ПС. 12.08 АУПС 2008 года) установлены технические средства обеспечения пожарной безопасности - автоматическая установка система оповещения и управления эвакуацией людей.

Установлено, что МБ ДОУ «ЦРР - детский сад » осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в здании, расположенном по адресу: <адрес>А.

Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Детским садом на праве оперативного управления закреплено здание по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним .В целях обеспечения выполнения положении статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2020 года № 1190 утвержден Перечень декретов в области стандартизации, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень (пункты 245, 246 дополнительно включены приказом Росстандарта от 19 апреля 2022 № 1007) содержит нормативные документы по пожарной безопасности ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому ремонту. Методы испытаний на работоспособность», Разделом 6.6. ГОСТ Р 59638-2021 определен порядок замены технических средств СПС по истечении срока. Разделом 6.7 ГОСТ Р 59638-2021 определен порядок замены технических средств СПС по истечении срока.

Из объяснения заведующей МБ ДОУ «ЦРР-Детский сад » следует, что в декабре 2022 составлена проектно-сметная документация по замене АУ и СОУЭ.

Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению

Однако, в нарушение указанных норм закона до настоящего времени замена и обеспечение на объекте (здании детского сада) исправного состояния АУПС и СОУЭ, не организованы, замена технических средств обеспечения пожарной безопасности по истечении срока службы не проведена.

Неисполнение ответчиком при эксплуатации объекта защиты (здания детского сада) требований пожарной безопасности являются условием формирования реальной угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, находящихся в тот или иной момент времени в помещениях детского сада, причинения вреда имуществу граждан и юридических лиц.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Таким образом, существующая охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической защиты образовательного учреждения, который необходим для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, работников и посетителей учреждения.

Администрация <адрес>, осуществляющая бюджетные полномочия по осуществлению финансового обеспечения, при формировании расходов муниципального бюджета на образование обязана обеспечить финансирование работ по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8 Положения о Комитете образования и науки администрации <адрес>, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет образования и науки администрации <адрес> является отраслевым органом администрации <адрес>, входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами <адрес>, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и <адрес>, Уставом Новокузнецкого городского округа, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа и настоящим Положением.

Финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляется за счет бюджета Новокузнецкого городского округа в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Комитету подведомственны муниципальные образовательные организации. Комитет является главным распорядителем средств бюджета Новокузнецкого городского округа, а также администратором доходов бюджета Новокузнецкого городского округа, закрепляемых в решении о бюджете Новокузнецкого городского округа.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003    №131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая обоснованные пояснения ответчика, суд считает разумным установить ответчику МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад » срок для совершения замены в здании по адресу: <адрес> технических средств обеспечения пожарной безопасности - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка- детский сад » произвести в здании, расположенном по адресу: <адрес>, замену технических средств обеспечения пожарной безопасности – автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Установить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению « Центр развития ребенка- детский сад » срок для исполнения решения суда – в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка- детский сад » в местный бюджет госпошлину в размере 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский облсуд через Центральный райсуд <адрес> в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 июня 2024г.

Председательствующий: (подпись)

Верно. Судья: Н.А.Путилова

Подлинный документ подшит в деле №2-2913/2024 Центрального районного суда <адрес>

2-2913/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Центрального р-на г.Новокузнецка
Ответчики
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6"
Другие
Администрация г.Новокузнецка
Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
15.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Подготовка дела (собеседование)
19.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2024Предварительное судебное заседание
31.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Дело оформлено
05.08.2024Дело передано в архив
31.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее