№ 2а-2405/2018 Мотивированное решение изготовлено 24.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года           город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Хуторцевой И.В.,

при секретаре Дорошенко М.С.,

с участием представителя административного истца – УМВД России по г. Мурманску Зимовской Т.В.,

административного ответчика Холмогорова С.А.,

старшего помощника прокурора Октябрьского округа г. Мурманска Любимцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Холмогорова С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника УМВД России по г. Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением к Холмогорову С.А. об установлении дополнительного административного ограничения при административном надзоре.

В обоснование требований указал, что решением Кольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Холмогорова С.А. установлен административный надзор на срок <данные изъяты>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрет выезда за пределы <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Холмогоров С.А. освободился по сроку отбытия наказания из <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Холмогоров С.А. поставлена профилактический учет в отделе полиции <данные изъяты>

Находясь под действием административного надзора, Холмогоров С.А. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 ст.20.20 КоАП ФР за <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ – по ст.20.21 КоАП РФ <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ <данные изъяты>

Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции по месту жительства (центр помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию) Холмогоров С.А. характеризуется удовлетворительно. Жалоб, заявлений со стороны соседей на недостойное поведение в быту не поступало. Работает на объектах, предоставленных руководством РБОО «1», где характеризуется удовлетворительно.

В целях оказания на Холмогорова С.А. индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов просит рассмотреть вопрос об установлении Холмогорову С.А. дополнительного ограничения в виде запрещения посещения и пребывания в местах, в которых возможно свободное употребление алкогольных напитков, барах, ресторанах, ночных клубах, игорных заведениях, на дискотеках.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Мурманску – инспектор по административному надзору ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску Зимовская Т.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Административный ответчик Холмогоров С.А. в судебном заседании не возражал против возложения дополнительного ограничения при административном надзоре. Пояснил, что административные штрафы им уплачены.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшей, что применение дополнительного ограничения в данном случае является обоснованным, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов )статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом как следует из пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из представленных материалов, Холмогоров С.А. осужден приговором <данные изъяты>

Согласно справке об освобождении серии от ДД.ММ.ГГГГ Холмогоров С.А. <данные изъяты> освобожден по отбытию срока наказания. В отношении него установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>

Решением Кольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Холмогорова С.А. при освобождении из мест лишения свободы установлен административный надзор на срок <данные изъяты> за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора на Холмогорова С.А. возложены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Холмогоров С.А. поставлен на профилактический учет в отделе полиции <данные изъяты>.

На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Холмогорова С.А. срок административного надзора не истек.

Находясь под действием административного надзора, Холмогоров С.А. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок, а также против порядка управления, а именно:

-    ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты>

-    ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты>

-    ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты>

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На день рассмотрения дела Холмогоров С.А. считается подвергнутым административным наказаниям.

Факты привлечения к административной ответственности Холмогоровым С.А. в судебном заседании не оспаривались.

Из пояснений Холмогорова С.А. следует, что постановления по делам об административных правонарушениях им не оспаривались, штраф уплачен.

Подтвержденный в ходе рассмотрения дела факт привлечения Холмогорова С.А. трижды в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений и свидетельствует о несоблюдении Холмогоровым С.А. административных ограничений и не выполнении обязанностей, установленных при административном надзоре.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении поднадзорного лица – Холмогорова С.А. административных ограничений.

Согласно представленной характеристики участкового уполномоченного полиции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Холмогоров С.А. <данные изъяты> <данные изъяты>

Согласно характеристике руководителя ОРБОО «1» от ДД.ММ.ГГГГ Холмогоров С.А. <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, материалами дела административного надзора, постановлениями по делам об административных правонарушениях.

С учетом разъяснений в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и данных о личности Холмогорова С.А., характера совершенного им преступления и административных правонарушений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, оказания на Холмогорова С.А. индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требование административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении указанного лица запретом посещения и пребывания в местах, в которых возможно свободное употребление алкогольных напитков, барах, ресторанах, ночных клубах, игорных заведениях, на дискотеках, подлежит удовлетворению.

При этом судом принято во внимание противоправное поведение Холмогорова С.А. после установления ему административного надзора, его склонность к совершению административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок.

В период установления ему административного надзора Холмогоров С.А. был привлечен к административной ответственности за <данные изъяты>

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установленное дополнительное административное ограничение не является чрезмерным и не будет несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-2405/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Мурманску
Ответчики
Холмогоров С. А.
Холмогоров Сергей афанасьевич
Другие
прокуратура Октябрьского округа г. Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
16.04.2018Регистрация административного искового заявления
16.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Судебное заседание
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее