Решение по делу № 5-847/2022 от 13.04.2022

Дело

(59RS0-94)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                       13 мая 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием ФИО3, защитника ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО8 официально не трудоустроенного, не женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протокола об административном правонарушении (5908 138076) от ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 37 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по адресу: <адрес> Дамба у мемориала «Скорбящая» принял активное участие в несогласованном с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления несанкционированном публичном мероприятии в форме пикета, а именно, с группой лиц провел акцию с применением наглядной агитации в виде плаката с текстом «НАСИЛИЕ НЕ ВЫХОД», «УКРАИНЕ МИР», «РОССИИ СВОБОДА, «ЭТО ПРОИСХОДИТ НЕ ЗАКРЫВАЙ ГЛАЗА», «НЕТ ВОЙНЕ, «ЛЮДИ ТРЕБУЮТ МИР», «НЕ МОЛЧИ», «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВАШЕГО МОЛЧАНИЯ ЭТО ФИО1 УКРАИНЦЕВ», «ФИО1 ВРЕМЯ ZAKOHЧИЛОСЬ... ФИО2», «ВЛАСТЬ ЭТО НАРОД», чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        ФИО3 в суде от дачи показаний отказался на основании ст. 51 Конституции РФ.

Защитник в суде с предъявленным ФИО3 обвинением не согласился, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку никаких требований сотрудниками органов внутренних дел ФИО3 не высказывалось, в том числе о прекращении участия в публичном мероприятии, из протокола не понятно в чем выразилось нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

            Исследовав материалы дела, заслушав защитника, свидетеля ФИО7, судья приходит к следующему.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ установлено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

       Порядок организации и проведения публичного мероприятия регламентирован Федеральным законом № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

       Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

        Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

        Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ в целях обеспечения ФИО1, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

       Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

       В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 вышеуказанного закона, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

       Несоблюдение (нарушение) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 указанной статьи, в том числе обязанности выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел, свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

       Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, охватывается диспозицией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Указанная норма в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п. 33 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником ФИО1 публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

       В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

      В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

      Как следует материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по адресу: <адрес> Дамба у мемориала «Скорбящая» принял участие в публичном мероприятии в форме пикета, с применением наглядной агитации в виде плаката с текстом «НАСИЛИЕ НЕ ВЫХОД», «УКРАИНЕ МИР», «РОССИИ СВОБОДА, «ЭТО ПРОИСХОДИТ НЕ ЗАКРЫВАЙ ГЛАЗА», «НЕТ ВОЙНЕ, «ЛЮДИ ТРЕБУЮТ МИР», «НЕ МОЛЧИ», «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВАШЕГО МОЛЧАНИЯ ЭТО ФИО1 УКРАИНЦЕВ», «ФИО1 ВРЕМЯ ZAKOHЧИЛОСЬ... ФИО2», «ВЛАСТЬ ЭТО НАРОД».

      Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола в отношении ФИО3 по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Однако обстоятельства совершения правонарушения, в протоколе об административном правонарушении должно быть описано событие вменяемого правонарушения, наличие которого должно подтверждаться доказательствами, представленными в материалы дела.

        Вместе с тем, из содержания протокола об административном правонарушении и приложенных у нему должностным лицом документов, а также показаний сотрудника полиции ФИО7, данных в судебном заседании следует, что в протоколе не описано событие вменяемого ФИО3 административного правонарушения, а именно то, в чем выразилось нарушение им положений п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

     Материалы дела также не содержат сведений о том, какие действия или бездействие ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, достоверных доказательств нарушения ФИО3 требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ, административным органом не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, полагаю, что законные основания для привлечения ФИО3 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КОАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

           Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление в 10 дней может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> с момента получения копии постановления.

    Судья:                                          Т.В. Анищенко

5-847/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Кашапов Тимофей Андреевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
13.04.2022Передача дела судье
13.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
16.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2022Обращено к исполнению
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее