Дело №5-37/2022г.
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
14 января 2022 года город Бологое
СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, Рґ.9
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области Калько Р.Рќ., рассмотрев поступивший РёР· РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Евстафьева РЎ.Рђ., Рё приложенные Рє нему материалы,
установил:
30 декабря 2021 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ в отношении Евстафьева С.А., <....>. В протоколе об административном правонарушении указано, что административное правонарушение имело место в помещении магазина «Пятерочка» ООО «Копейка-Саров», расположенного в доме №13 по ул.Московская ЗАТО Озерный Тверской области.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 ноября 2021 года, вынесенное органом, составившим протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.
РР· положений С‡.С‡.1 Рё 3 СЃС‚.23.1, С‡.С‡.1 Рё 2 СЃС‚.29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных СЃС‚.СЃС‚.6.1.1, 7.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, производство РїРѕ которым осуществляется РІ форме административного расследования, рассматриваются СЃСѓРґСЊСЏРјРё районных СЃСѓРґРѕРІ. Р’ остальных случаях дела РѕР± указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми СЃСѓРґСЊСЏРјРё. Дело РѕР± административном правонарушении рассматривается РїРѕ месту его совершения. Дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ которому было проведено административное расследование, рассматривается РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с подп.«а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершённые в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №5 (2017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года (вопрос 5), обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст.6.1.1 или 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведённых в иных предусмотренных законом формах. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
РР· материалов, приложенных Рє протоколу РѕР± административном правонарушении, следует, что РїРѕ настоящему делу органом, составившим протокол РѕР± административном правонарушении, производство осуществлялось РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном РљРѕРђРџ Р Р¤. Вместе СЃ тем, административное расследование, которое состояло Р±С‹ РёР· реальных действий (проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, РґРѕРїСЂРѕСЃР° лиц, проживающих РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности), РїРѕ делу фактически РЅРµ проводилось.
Таким образом, поскольку по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, его рассмотрение не относится к компетенции судьи Бологовского городского суда Тверской области. В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ передаче на рассмотрение по подведомственности (по месту совершения административного правонарушения) мировому судье судебного участка №7 Тверской области, находящемуся по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Гвардейская, д.3.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евстафьева С.А. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №7 Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ.Калько
Дело №5-37/2022г.
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
14 января 2022 года город Бологое
СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, Рґ.9
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области Калько Р.Рќ., рассмотрев поступивший РёР· РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Евстафьева РЎ.Рђ., Рё приложенные Рє нему материалы,
установил:
30 декабря 2021 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ в отношении Евстафьева С.А., <....>. В протоколе об административном правонарушении указано, что административное правонарушение имело место в помещении магазина «Пятерочка» ООО «Копейка-Саров», расположенного в доме №13 по ул.Московская ЗАТО Озерный Тверской области.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 ноября 2021 года, вынесенное органом, составившим протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.
РР· положений С‡.С‡.1 Рё 3 СЃС‚.23.1, С‡.С‡.1 Рё 2 СЃС‚.29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных СЃС‚.СЃС‚.6.1.1, 7.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, производство РїРѕ которым осуществляется РІ форме административного расследования, рассматриваются СЃСѓРґСЊСЏРјРё районных СЃСѓРґРѕРІ. Р’ остальных случаях дела РѕР± указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми СЃСѓРґСЊСЏРјРё. Дело РѕР± административном правонарушении рассматривается РїРѕ месту его совершения. Дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ которому было проведено административное расследование, рассматривается РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с подп.«а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершённые в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №5 (2017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года (вопрос 5), обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст.6.1.1 или 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведённых в иных предусмотренных законом формах. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
РР· материалов, приложенных Рє протоколу РѕР± административном правонарушении, следует, что РїРѕ настоящему делу органом, составившим протокол РѕР± административном правонарушении, производство осуществлялось РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном РљРѕРђРџ Р Р¤. Вместе СЃ тем, административное расследование, которое состояло Р±С‹ РёР· реальных действий (проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, РґРѕРїСЂРѕСЃР° лиц, проживающих РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности), РїРѕ делу фактически РЅРµ проводилось.
Таким образом, поскольку по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, его рассмотрение не относится к компетенции судьи Бологовского городского суда Тверской области. В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ передаче на рассмотрение по подведомственности (по месту совершения административного правонарушения) мировому судье судебного участка №7 Тверской области, находящемуся по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Гвардейская, д.3.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евстафьева С.А. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №7 Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ.Калько