№ 11-2/2024
УИД: 68MS0001-01-2023-001683-79
Мировой судья с/у
Бондарского района Кайдаш С.И.
дело №2-12/2024 (2-1247/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 апреля 2024 года с. Бондари
Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Федорова В.В.,
при секретаре Клейменовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Мамонтовой В. Н. на решение мирового судьи судебного участка Бондарского района Тамбовской области от дд.мм.гггг по гражданскому делу 2-12/2024 по исковому заявлению акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» в лице Рассказовского филиала к Мамонтовой В. Н. о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также суммы уплаченной государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
АО «Тамбовская сетевая компания» обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> с иском к Мамонтовой В.Н. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 1 023 (одна тысяча двадцать три) руб. 11 коп. за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, а также расходов на оплату государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.
Решением мирового судьи судебного участка <адрес> от дд.мм.гггг исковые требования АО «Тамбовская сетевая компания» удовлетворены, с Мамонтовой В.Н. в пользу АО «Тамбовская сетевая компания» взыскана задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 1 023 (одна тысяча двадцать три) руб. 11 коп. за период дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, а также взысканы расходы на оплату государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
По заявлению ответчика Мамонтовой В.Н. мировым судьей дд.мм.гггг составлено мотивированное решение.
Не согласившись с решением мирового судьи, ответчиком Мамонтовой В.Н. подана апелляционная жалоба. В обоснование апелляционной жалобы Мамонтова В.Н. указала, что решение мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, поскольку истец услуги по вывозу мусора не оказывает, она услугами сетевой компании по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> не пользуется. Договор с АО «Тамбовская сетевая компания» она не заключала, в договорных отношениях с АО «Тамбовская сетевая компания» не состоит а следовательно не имеет перед АО «Тамбовская сетевая компания» никаких обязательств. Кроме того, в 2019 году ею было подано заявление об отказе в пользовании данными услугами, а это значит, что она не должна числиться потребителем услуг и платежные документы ей присылаться не должны.
В судебном заседании лицо подавшее жалобу (ответчик по делу), - Мамонтова В.Н., доводы жалобы поддержала, указав, что в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие заключение ею договора с АО «Тамбовская сетевая компания». Отсутствие договора свидетельствует о необоснованности начисления ей платы за услугу по вывозу твердых бытовых отходов. Она не пользуется услугой по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку таких отходов не имеет. В 2019 году ее супруг обращался с заявлением об отказе в предоставлении услуги по вывозу ТБО. В случае наличия таких отходов она утилизирует их самостоятельно без ущерба для экологии: у неё есть компостная яма, усадьба ухоженная, свалки нет. АО «Тамбовская сетевая компания» действует недобросовестно, так в отношении ее умерших родственников по месту их регистрации приходят квитанции о начислении денежных средств за вывоз ТБО.
В судебное заседание представитель истца АО «Тамбовская сетевая компания» извещенный судом о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, об отложении разбирательства не ходатайствовал, каких-либо возражений не представил.
С учетом надлежащего извещения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «Тамбовская сетевая компания».
Выслушав Мамонтову В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьёй 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
При проверке законности и обоснованности обжалуемого решения, указанных в статье 330 ГРК РФ оснований, судом апелляционной инстанции не установлено.
Проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения, сопоставив содержание решения с собранными по делу доказательствами, суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами мирового судьи.
Так, в силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 и части 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, которая вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с п.2 ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п.п. 4-5 ст. 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места из скопления. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) – 148 (6) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 148 (30) указанных Правил, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела и правильно установлено мировым судьей, по результатам конкурсного отбора, проведенного уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами его проведения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 881 от 5.09.2016 года и в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 31 августа 2018 года, заключенным с Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области присвоен АО «Тамбовская сетевая компания»
Текст договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован региональным оператором на официальном сайте АО «ТСК» (https://tsktmb.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в спецвыпуске газеты «Тамбовская жизнь» 28.12.2018 года (л.д.10).
С учетом положений ч.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Ответчик Мамонтова В.Н. с дд.мм.гггг является собственником домовладения по адресу: <адрес>, что подтверждается копией домовой книги (л.д.34-36), копией свидетельства о праве на наследство по закону № <адрес>9 от дд.мм.гггг (л.д.37).
Своих обязательств по оплате услуги по обращению с ТКО ответчик не исполняет, в связи с чем, за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг образовалась задолженность, размер которой составляет 1 023,11 руб.
Расчет задолженности обоснованно признан мировым судьей верным, поскольку он соответствует установленным нормативам платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с одного человека в месяц за каждый спорный период (л.д.18, 22-24).
Согласно постановлению администрации Пахотноугловского сельсовета <адрес> № от 22.02.2022г. утвержден реестр мест погрузки и вывозу твердых коммунальных отходов расположенных на территории Пахотноугловского сельсовета, в том числе бестарным способом вывоза по <адрес> с <адрес> (пункт 30 Реестра) (л.д.14). Согласно графику вывоз мусора с <адрес> осуществляется еженедельно, каждый понедельник (пункт 31 Графика, л.д.17).
С учетом изложенного, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, мировой судья пришел к правильному выводу о заключении между сторонами публичного договора оказания услуг по обращению с ТКО и возникновении у ответчика Мамонтовой В.Н. обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.
Решение мирового судьи об удовлетворения требований АО «Тамбовская сетевая компания» и взыскании с ответчика задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО за указанный период в размере 1 023 руб. 11 коп, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб. 00 копеек вопреки доводам жалобы является законным, обоснованным и отвечающим требованиям ст.198 ГПК РФ.
Доводы Мамонтовой В.Н. изложенные в судебном заседании о начислении АО «Тамбовская сетевая компания» платы за услуги по вывозу ТКО в отношении ее умерших родственников Милосердова Н.Ф. и Милосердовой М.В. не отвечают принципу относимости к данному гражданскому делу.
Как правильно указанно мировым судьей в решении, ответчиком Мамонтовой В.Н. в силу ст.56 ГПК РФ в обоснование своих доводов не представлено суду допустимых доказательств самостоятельного вывоза или утилизации бытовых отходов способами не нарушающими санитарное законодательство.
Доводы Мамонтовой В.Н. об отсутствии у нее обязанности по оплате услуг за ТБО в связи с обращением в АО «ТСК» ее супруга в 2019 году об отказе в представлении услуги правильно и мотивированно отвергнуты мировым судьей.
По своей сути доводы жалобы направлены на иное толкование норм материального права и переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании суда первой инстанции, в силу чего апелляционная жалоба не может являться основанием для изменения или отмены оспариваемого судебного решения.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм процессуального права, способных повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, суд не усматривает.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи судебного участка <адрес> от 09.01.2024г. законно и обоснованно, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст.334-335 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка Бондарского района Тамбовской области от дд.мм.гггг по гражданскому делу 2-12/2024 по исковому заявлению акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» в лице Рассказовского филиала к Мамонтовой В. Н. о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также суммы уплаченной государственной пошлины, оставить без изменения, апелляционную жалобу Мамонтовой В. Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья В.В. Федоров
Мотивированное определение изготовлено дд.мм.гггг.
Судья В.В. Федоров