Решение по делу № 2а-623/2019 от 04.12.2018

№2а-623/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2019 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Санникову Дмитрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги за 2016 год, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика обязательные платежи в сумме 47932,23 рублей, в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 0,38 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских МО городов федерального значения в размере 1,08 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 47329рублей, пени в сумме 244,93 рублей, недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 355 рублей, пени в сумме 1,84 рублей.

Определением от 24.01.2019 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2016 году были зарегистрированы транспортные средства: автомашина <данные изъяты> (мощность двигателя 292 л/с, налоговая ставка 150 рублей, 12 мес. владения), автомашина <данные изъяты> (мощность двигателя 105 л/с, налоговая ставка 30 рублей, 12 мес. владения), автомашина <данные изъяты> (мощность 75 л/с, налоговая ставка 6 рублей, 3 мес. владения), автомашина <данные изъяты> (мощность 76 л.с., налоговая ставка 6 рублей, 7 мес. владения).

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - Закон) объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности, а плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании п.2 ст.5 Закона, налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационной стоимость имущества рассчитывается путем умножения базовой оценки 1969 г. на коэффициент удорожания, утвержденный в соответствующем году на территории Республики Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия.

Согласно п.1 ст.36 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

По данным регистрирующих органов в 2016 году административному ответчику принадлежало недвижимое имущество: квартира по адресу: <адрес> (инвентаризационная стоимость 80738 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 0,1, 12 мес. владения), объект недвижимости по адресу: <адрес> (инвентаризационная стоимость 631020 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 0,1, 4 мес. владения).

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Законом Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» от 26.11.2014 №643-109 установлены ставки налога.

Решением Петрозаводского городского совета 8 сессии 14 созыва от 02.10.2001 года № XXIV/XIII-253 ставки налога на строения установлены в следующих размерах: до 300 тыс. рублей - 0.1%, от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%, свыше 500 тыс. рублей – 1.5%.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения стоимости имущества на долю в праве собственности и на ставку налога, с учетом льгот и количества месяцев владения.

На сегодняшний день за административным ответчиком сохраняется задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 0,38 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских МО городов федерального значения в размере 1,08 рублей.

Указанный расчет судом проверен, является арифметически правильным, административным ответчиком не оспаривается.

В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из сведений регистрирующих органов следует, что налогоплательщик имел в собственности в 2016 году земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (налоговая база – кадастровая стоимость 10636932 рублей, налоговая ставка 0,01%, 4 мес. владения).

Законом Санкт-Петербурга с 01.01.2013 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23.11.2012 №617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» в том числе определены налоговые ставки по земельному налогу.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №50088209 от 09.09.2017 об уплате в срок доя 01.12.2017 налогов на общую сумму 47975 рублей.

В установленный срок административный ответчик уплату налогов не произвел, в связи с чем ему было направлено требование №29083 об уплате в срок до 15.02.2018 недоимки по налогам в сумме 47975 рублей, пени 248,27 рублей.

Административный ответчик требование налогового органа в полном объеме не исполнил, доказательств обратного суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

07.06.2018 мировым судьей судебного участка № 12 г. Петрозаводска РК по заявлению должника отменен судебный приказ о взыскании с Санникова Д.В. недоимки по налогам и пени.

Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 04.12.2018, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Санникова Дмитрия Владимировича, регистрации не имеющего, ранее до 24.10.2018 зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 47932,23 рублей, в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 0,38 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских МО городов федерального значения в размере 1,08 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 47329рублей, пени в сумме 244,93 рублей, недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 355 рублей, пени в сумме 1,84 рублей.

Взыскать с Санникова Дмитрия Владимировича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 1638 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-623/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Санников Дмитрий Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых М.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация административного искового заявления
04.12.2018Передача материалов судье
04.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.01.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2019Дело оформлено
11.03.2019Дело передано в архив
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее